Этика Лютера

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Этика Лютера

Сообщение автор Нина Микула в Пн Окт 16, 2017 3:27 am

Этика Лютера
В своей книге «Вера, действующая любовью» Д.В.Форелл исследует принципы, которые лежат в основе социальной этики Лютера. Это очень важное и интересное исследование. Изучая его, у меня появлялось много вопросов и ответов.
Первое, в чем полностью согласилась с автором это то, что « жизнь Лютера, от начала до конца фбыла жизнью социального поступка». Д.В.Форелл рассматривает общеизвестный факт, когда монах – августинец М.Лютер на двери Замковой церкви Витенберга прибивает 95 тезисов как « выражение своего чувства социальной ответственности». И с этим трудно не согласиться. Многие «великие» жили и размышляли о важности курицы или яйца, совсем не переживая о том, что у многих людей нет ни курицы, ни яйца и они вообще идут в погибель. М.Лютер переживает о тех, кто рядом. И хотя его лично не коснулась продажа индульгенций, он был «обеспокоен благосостоянием людей».
Он переживал за людей, так как любовь наполняла его сердце. М.Лютер был « туннелем или каналом, по которому течет Божественная любовь». Он жил так, как учил. Лютер многократно высказывался, что Бог не нуждается в наших делах милости, но наш ближний нуждается.
Рассматривая принципы социальной этики сделала такие выводы:
1. «Изучать Лютера» надо синтезировано. Не рассматривать одно из его высказываний как базисное. Как сказал Эйнар Биллинг « различные его мысли не лежат бок о бок, подобно жемчужинам на нитке, держатся вместе только общей силой или возможно линией логической аргументации, но что все они такие же крепкие как лепестки в бутоне, придерживаются общего центра и распускаются подобно лучам солнца от одного пылающего ядра, то есть благовестия прощения грехов». Именно эта мысль и является центральной – все определять отношением к Богу и Его откровению в Иисусе Христе. И более конкретнее – это благовестие прощения грехов.
2. Лютеровская этика восприняла свой основополагающий принцип не из философии, но из Слова Божьего. М.Лютер говорил, что оправдание является основой всей христианской этики. Вера, действующая любовью ,является основой этических поступков. Мне очень понравились слова «христианская жизнь во истину является жизнью веры и любви, но вера является отношением христианина к Богу, а любовь является отношением христианина к брату, которая следует из веры. Вера в Бога через Христа является необходимым предусловием для любви к нашему ближнему, и поэтому она – источник всякой этики.»
3. Через христианина в мире, его вера, действующая любовью, влияет на социальную структуру. М.Лютер верил что каждая человеческая жизнь проживает в двух сферах : секулярной и духовной. Внутри секулярной сферы он выделяет 3 главные группы : семья , правительство и народная церковь. «Прежде всего ты должен быть частью семьи, отцом или матерью, ребенком, слугой или служанкой. Во-вторых, ты должен жить в городе или стране как гражданин, подданный или правитель. Ибо Бог создал человечество для того, чтобы держать их вместе в дружбе и мире, упорядоченно и честно. В-третьих, ты являешься частью церкви, возможно (ты) пастор, помощник, пономарь, или некоторым иным образом ты являешься слугой церкви, если только ты имеешь и слышишь Слово Божие». Эти группы учреждены Богом для того, чтобы мы могли служить друг другу. Это наше призвание. И как правильно заметил Д.В.Форелл только по причине нашего себялюбия, лени и гордости мы можем не исполнить волю Божью. Христианин в мире живет ради цели помогать другим. Так Лютер и жил. Он увещевал князей и крестьян, солдат и торговцев, защищал обязательное образование и хороший заработок для учителей, осуждал ростовщичество и читал лекции по контролю за ценами.
4. М.Лютер не желал быть социальным реформатором. Потому что лично верил, что это уже поздно делать в истории человечества, так как началось правление антихриста и конец близок. Он считал, функции антихриста выполнил Папа. «Папа действительно является главой дьявольской фальшивой церкви», « римский антихрист является слугой заблуждения, апостолом сатаны, человеком греха и порождением проклятия». Силу антихриста Лютер видел в турках. «Личность антихриста одновременно является и папой и турком. Каждая личность состоит из тела и души. Так духом антихриста является папа, а его плотью – турок. Один захватил церковь духовно, другой – физически. Однако оба происходят от одного князя, т.е. дьявола.»М.Лютер был убежден – только Бог может решить все проблемы.
Материала было достаточно . Спасибо.

Нина Микула

Сообщения : 41
Дата регистрации : 2015-02-19

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения