История Церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви

Сообщение автор Alexander_G в Пн Июн 12, 2017 7:05 pm

В процессе изучения истории развитии церкви, нам было предложено изучить два материала. Первый материал описывает развитие церкви, на примере Германии, второй – краткий очерк развитие церкви на примере отдельных регионов. Оба пособия написаны с использованием разных методов, проявляется даже синтез их. Это сделано для того, чтоб каждый читатель мог более детально рассмотреть процесс развития церкви.
Первое пособие - история церкви сер. 16 в. – сер. 20 в.
В разделе эпоха конфессионализма – показан ответ католической церкви на распространение протестантизма в Европе, а также рассказываются, какие обновления произошли в католической церкви. Произошла систематизация в деятельности церкви. Так были подтверждены догмы, вероучение стало более четким и однозначным, единый канон. Это нам показано, пример «оправдание». Был, отвергнут тезис, что спасение можно достигнуть собственными делами.
Для распространения учение КЦ в регионах, где доминировал протестантизм, был организован орден Иезуитов. Его деятельность была плодотворной. Тут можно выделить две предпосылки, способствующий его успеху. Во-первых, не было единства в протестантских церквях, во-вторых, его деятельность была изначально продумана и спланирована.
Разногласия между отцами Реформации было самого начало их деятельности: М. Лютер и У. Цвингли, Ж. Кальвин и Ф. Меланхтон, который показал, что с собеседником можно находить точки соприкосновения для дальнейшего проведения диалога между своими последователями. Хотя Ф. Меланхтона сейчас иногда критикуют, за то, что он подстраивался под учение реформаторской церкви. Хотя именно он смог установить особенности вероучения ЛЦ, которые сохранились и по сей день.
В разделе Лютеранская ортодоксия – показано, что сделано богословами ЛЦ, чтобы сохранить свое учение от воздействия со стороны, которое бывает даже губительным. Что характерно для ЛЦ – её представители не пытаются и по сей день перетянуть к себе прихожан из других деноминаций, но ЛЦ постоянно в той или иной мере испытывает это на себе. В учении Лютеранской ортодоксии постепенно проявляется изменение своего отношения к схоластики. Это прослеживается в трудах теологов И. Арндт и П. Герхадт.
Во втором разделе – Пиетизм и Просвещения – начало этого периода начинается с радостного момента, Тридцатилетняя война закончилась. Это война повлияло на взаимоотношение церкви и власти. Показаны обязанности государства и церкви, их круг полномочий. Из-за нового положения церкви в Европе, нужно было найти этому объяснение, а именно, понять, что дальше надо делать. На эти вопросы попыталось найти ответ представители Пиетизма. Пиетизм – это элемент интеграции, так как он был представлено во всех Западных церквях. С одной стороны они говорят сладкие слова, приятные на слух, но они большой акцент делают на дисциплину. Опасность тут в том, что человек может начать смотреть только на себя и на свои поступки.
Эпоха просвещения принесло церковь, то что теперь Слово Божье рассматривалось с помощью научных светских методов, которые не берут во внимание элементы сверхъестественного.
19 век – это период идеализма, 400 летие реформации и движения пробуждения.
Идеализм, активно показан в трудах немецкого теолога Фридриха Даниеля Эрнста Шлейермахера. Особенность идеализма, заключается в том, что это течение теологии смогла построить мостик со светской наукой, пример принятие новых естественнонаучных результатов, но отказ от научного эмпиризма.
Юбилей 400-летия реформации ознаменовался унией между лютеранской и реформаторской церковью, но проблема в том, что при подготовке унии не учитывались мнения на местах, как её видят пасторы. В результате, что проект унии был спущен с сверху, то в дальнейшем будут проявляться разнообразные разногласия, что сделают эту унии шаткой.
Пробуждение – ответ на рационализм. Продолжение теологии, как идеализм дал ответ на вопросы просвещения, так пробуждение дает ответ на вопросы, волнующих представителей рационализма (социальные проблемы в государстве). Это нам показывает яркий пример, что теология не стоит на месте, она всегда развивается, теолог всегда в теме, он не строит где-то утопию.
В разделе основные теологические течения и дискуссии конца 19-го начала 20-го веков показано развитие теологии ЛЦ на примере некоторых научных методов – исторический и догматический, либеральный и консервативный.
В другом пособии истории церкви мне понравились разделы про развитии церкви в Индии, Китае, Японии (жаль, что не рассказано как в Японии появилась и развивается ЛЦ). Также стоит выделить развитие католицизма в Америке (как между собой взаимодействовали представители КЦ из южных и северных регионов США).
Стоит добавить, что при изучении этого курса складывается мнение, что на определенном периоде развитие человечества, служители церкви независимо от регионов сталкиваются одними и теме же проблемами. Этот курс полезен тем, что изучая ошибки прошлого, есть вероятность, что в будущем ты их не допустишь.

Alexander_G

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2015-03-10
Возраст : 29
Откуда : Ульяновск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения