Душепопечение

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Душепопечение

Сообщение автор Телегин Владислав в Чт Июн 01, 2017 7:15 pm

Говоря о душепопечении, приходит в голову та самая фраза о создании человека по Его образу. Так как, естественно, Бог печется о народе, в свою очередь «боги» (Ин 10;34. Пс 81;6. Исх 7:1 Быт 3:5 и т.д.) могут или даже должны заботиться друг о друге. Мы видим, что на протяжении всей Библии роль душепопечителей отводится тем или иным «лицам», постепенно размываясь и становясь все более общедоступной функцией с точки зрения канона для широких масс. Т.е. если раньше все ходили к мудрецам, то теперь почти все могут считать себя «профессиональными» душепопечителями.
Эволюция душепопечительской практики, на мой взгляд, стоит рассматривать с двух позиций: естественная и принудительная. Естественную мы видим каждый день, и она нужна человеку в связи с его стремлением найти того кто примет его, успокоит, даст необходимый совет, укажет путь и т.д. Принудительная-форма ,возможно отжившая свое, но на протяжении истории показавшая себя более формальностью и фикцией, когда душепопечительство входит в институциональную систему церкви как обязанность мирян.
В этике Лютера примечательна сторона баланса. Баланс между Законом и Евангелием обеспечивает стабильное существование человека, следовательно, его душевный покой. Возможно и не баланс, но нарушение закона в пользу упования (доверия) к Богу и Его милосердию.
И конечно, душепопечительство может быть в двух плоскостях: в повседневности по необходимости и в обучении, более того эти плоскости могут быть взаимопроникаемы. В момент обучения происходит, условно, воспитание, причем независимо от возраста. Так же и в повседневности в свою очередь учится.
Далее, что касается «наставников» (душепопечителей), то тут есть возможность быть таковым по случаю и по назначению. По случаю, когда к вам, грубо говоря, подходят на улице совершенно не знакомый человек и понеслось. По назначению, в случае с воспитателями, учителями, пасторами и т.д. Если кем-то возложена такая обязанность – опекать других, то должен происходить процесс саморазвития и самосовершенствования. Плох тот «наставник», который остановился в своем развитии (росте, в первую очередь духовно). Это развитие необходимо для грамотного построения диалога с нуждающимися в нас, как тех к кому пришел человек с определенным вопросом или проблемой. Мы не сможем помочь человеку, или уж тем более указать ему путь, дать совет, если кроме как выстраивания стен в процессе общения и периодическим подбрасываем камней, мы не будем стремиться к совершенно обратному процессу при помощи наших мыслительных, духовных (волевых), душевных, порой и физических возможностей (сил).
Душепопечительство – это работа с тонкими (экзистенциальными) аспектами человеческого бытия. Ведь от туда – из глубины человеческого сознания и мироощущения возникают «проблемы», с которыми необходимо разобраться. И я не стремлюсь свести вопрос о душепопечении к аспекту мистицизма, это невозможно. Но порой для спасения души вовсе и слов, то не надо, и действий, и дел. Главное у душепопечении не забывать оставлять место Богу.
Само пособие очень интересное, и эта теория открывает возможности как к более углублённому пониманию душепопечительства с теоритической и практической точки зрения.

Телегин Владислав

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения