История церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История церкви

Сообщение автор Наталья Федорова в Чт Май 18, 2017 6:32 am

Информация об истории Западной церкви, на мой взгляд, оказалась очень интересной. Очень много новой информации. Конечно, кое-что уже было мне известно и из ранних источников других семестров, и иной литературы, которую я читала, но возможно, мне как раз не хватало такой систематизации информации о распространении католичества и лютеранства. Очень интересной оказалась информация о различных экзотических странах, таких как Африка, Сьерра Леон, ЮАР.
На мой взгляд, распространение христианства в разных странах и в первом веке, и в последующие объединяет то, что оно распространялось не только изменяя жизнь новообращенных христиан, но и изменялось само. В каждой стране, народ добавлял нечто от местного колорита и сейчас христианские традиции в разных странах могут очень отличаться.
Очень познавательными были истории о миссионерах, их работе и судьбе. Кроме того, что миссионерская деятельность очень сложна, она еще и очень опасна, в некоторых странах смертельно опасна.
Автор указывает на вопрос который всегда возникает в миссии, это вопрос о том как долго нужно оставаться. Это тоже вопрос не только этого времени. Можно вспомнить апостола Павла, который после пребывания в той или иной местности либо возвращался снова, либо продолжал свою работу в посланиях. И в том и в другом случае, ему приходилось напоминать христианам о том, что значит быть христианином. Иногда даже отчитывать и вразумлять. Я уверена, что с такой проблемой сталкивались и сталкиваются миссионеры современной церкви.
Еще два вопроса мне показались особенно интересными. Во-первых, это принудительное обращение в христианство, и, во-вторых, это запрет чернокожим принимать христианство. То есть, даже миссионерская деятельность была подвержена политическим и экономическим влияниям, а иногда и мощным политическим инструментом.
Очень интересной и абсолютно новой стала информация о лютеранских миссионерах в Индии. Мне понравился подход первых миссионеров – «медленное обращение», а также их изучение местного диалекта, перевод Библии, организация семинарии и рукоположение местных пастырей – все это говорит о серьезной, основательной работе, рассчитанной не на сиюминутный успех.
Из материала об истории церкви в германии, в том числе и о возвращении католицизма и о реформации Кальвина нового оказалось мало. Так или иначе эта информация давалась в разных курсах, а кроме того много материала я читала самостоятельно.
На мой взгляд, католической церковью и ее руководством, в то время, была сделана большая ошибка, которая заключалась в том, что не прислушались к реформаторским идеям Кальвина, Цвингли и Лютера. Реформировать свою церковь им все равно пришлось, и если бы не снобизм и гордыня не было бы этого раскола. Ведь ни один из вышеперечисленных реформаторов не претендовал на создание новой церкви, не претендовал и на руководство новой церковью. Католическая церковь проявила отсутствие терпимости и понимания по отношению к новым идеям, некоторые из которых им пришлось, затем реализовать в своей церкви, но уже потеряв часть верующих.
Общим в обеих частях является мысль, которая пронизывает их – это влияние иных, помимо религиозных идей на развитие церкви. Как показывает история, никогда это не принесло блага для церкви и веры.


Наталья Федорова

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения