Новый завет 6 - 10

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Новый завет 6 - 10

Сообщение автор Марамзина Наталья в Ср Май 17, 2017 9:01 am

6. Деяния Апостолов
1. Материал очень объемный и насыщенный, для меня абсолютно новый «от и до», очень трудно сразу весь объем информации осмыслить и сделать какие-то выводы. Особое внимание обратила на то, что главная тема Деяний - путь свидетельства о Христе от Иерусалима до Рима. Лука изображает это как ясный, непрерывный процесс, особенно – непрерывный по отношению к участвующим  лицам. Двенадцать апостолов, свидетели жизни Иисуса до воскрешения, являются центром первой общины в Иерусалиме. Согласна с мнением Э. Хенгена, что главную тему Деяний: «Историк Лука с первой до последней страницы борется с осмыслением проблемы миссионерства у язычников, свободного от Закона». Впервые ознакомилась с термином «Глоссолалия» (говорить на языках).
2. Тронуло то, Лука стал Биографом Павла с большой буквы. О его книге говорили как об истории Павла с подробным введением. Много сведений о Павле мы имеем только благодаря его труду.

7. Собрание посланий апостола Павла
Послания к Римлянам
1. Удивительно, как сильно Послания к Римлянам повлияли на историю христианской теологии, читая эти примеры, еще раз убеждаешься, что Библия – это живая книга, и сколько тайн в ней еще сокрыто, которые могли бы также повлиять на ход истории и в наше время. Всегда считала, что послание к Римлянам, самое трудное для понимания и осмысления. Материал очень трудоемкий, требующий тщательного осмысления и размышления. Материал преподнесен так, что его интересно читать и изучать. Сложный для восприятия, и в то же время, интересный.
2. Послание к Римлянам свидетельствует об Иисусе Христе, Который произошел из
потомства Давида и был возвышен  как Сын Божий на основе Своего воскресения из мертвых. Тема изложений:  «Вторжение» Бога в ощущаемую жизненную среду людей в событиях со Христом («в Нем открывается правда Божья»)
Для понимания Послания к Римлянам имеет значение то, что Павел не только снова и снова подчеркивает в своем послании свою специфическую задачу проповедовать Евангелие язычникам,  но и делает ее существенной частью своей теологической аргументации.
Послания к Коринфянам
1. Для себя отметила, что в этом послании обсуждаются основополагающие черты веры и жизни любой христианской общины проповедь крестной смерти Иисуса и Его воскрешения,  Причастие, богослужение, на котором можно почувствовать Святого Духа, вера в Бога Израиля и Творца мир и надежда на завершение Его творения, любовь, а именно – не только любовь в общине, но и любовь между мужчиной и женщиной,  так же как и угрозы злоупотребления, грозящие и любви в общине, и любви между мужчиной и женщиной. На Кресте Иисуса юродство в глазах людей становится мудростью Божьей, а человеческая мудрость – безумием в глазах Бога.
2. В 1-м послании обсуждаются проблемы внутри коринфской церкви, во 2-м отражаются разногласия между Павлом и общиной.
Послания к Галатам
1. Хорошо помогают схемы к каждому посланию воспринимать и осмысливать материал. В послании к Галатам Павел возводит основное решение своей миссионерской практики к своему призванию и обосновывает его, ссылаясь на смерть Иисуса на кресте.
2. Его аргументация об оправдании человека исключительно по вере в Иисуса Христа, а не по «делам Закона» впервые встречается именно в послании к Галатам.
Послание к Ефесянам
1. Особое внимание обратила на то, что  сравнение с Посланием к Колоссянам с первого взгляда показывает, что оба послания не могли возникнуть независимо друг от друга. Многочисленные высказывания соответствуют друг другу в точности до формулировки целых предложений. Удивил литературный феномен псевдоэпиграфии,  встречающийся  несколько раз в Новом Завете.
2. Цель послания состоит в том, чтобы обосновать, укрепить и обезопасить идентичность единой Церкви Иисуса Христа. Ведущая идея единства Церкви тесно связана с идеей единства Бога со Христом.
Послание к Филиппийцам
1. Обратила внимание на то, что в этом послании раскрывается как Павел призывает общину держаться веры в притеснениях. Указывая на свое собственное отношение к страданиям, он хочет придать адресатам послания силы и подготовить их к страданиям. Так же, как для Христа, и для общины путь в страдания – это путь, по которому Бог спасает.
2. Центральная теологическая тема послания – отношения общины со Христом, ее «участие в благовествовании».
Послание к Колоссянам
1. Важно заметить, что автор послания к Колоссянам пишет не столько на аргументационном, сколько, на созерцательном, ассоциативном языке.
2. С истории Иисуса Христа Бог начал воскрешение мертвых, обещанное на время Спасения, и с ним – новую жизнь, новое творение. В нем укоренена надежда верующих, выходящая за пределы смерти. Не только люди, но и все творение обретает мир в событиях со Христом. Иисус Христос – глава церкви.
Послания к Фессалоникийцам
1. Уникально то, что Павел не предлагает цельной системы эсхатологических ожиданий в смысле «апокалиптического расписания», а старается придать общине ориентиры, опору и утешение на основе их исповедания Христа ввиду встречных вопросов вследствие его проповеди о Христе.
2. Объединяющее в двух посланиях: второе пришествие Христа как спасительное деяние Бога.
Послания к Тимофею и к Титу
1. Удивляет, что Павел не раз призывает Тимофея к постоянству в проповеди «здравого учения», особенно ввиду ожидаемой положительной реакции на лжеучение даже в его общине. Время идет, а люди не меняются. Почему- то так складывается, что лжеучение всегда легче и проще воспринимается людьми, чем истина. Призыв не уклоняться от «здравого учения» очень актуален и в настоящее время.
2. Нельзя не обратить особое внимание и на то, что Тимофей и Тит, до сих пор известные как миссионерские сотрудники, путешествовавшие вместе с Павлом, по Пастырским посланиям выглядят скорее постоянными местными руководителями общин. Как первые получатели традиции учения Павла они одновременно становятся образцами для любого последующего руководителя общины и посредниками, передающими наследие Павла. Таким образом, учение и жизнь Павла становятся основополагающей нормой для общины, совершенно независимо от ее конкретной ситуации.
Послание к Филимону
1. Выражением общего труда ради Евангелия является братское отношение между Павлом, его сотрудниками и его общинами.
2. Интересной показалась мысль о том, что участие в вере, согласно Павлу, часто приводит к совершенно новым отношениям между общающимися людьми. Различия в социальном и правовом статусе не отменяются, но уже не определяют отношения людей. Это действительно так. Участие в вере строит отношения между людьми. В центре (основание) таких отношений - общий интерес – Иисус, и уже не важно «кто есть кто».
8. Послание к Евреям
1. Понравилась мысль, что  Послание к Евреям – удовольствие для человека, любящего
загадки» Удивительно, что в этом послании Божью речь можно прочитать с одной стороны по истории, с другой – по Писанию.
2. Стоит отметить, что высказывания послания к Евреям об Иисусе как о первосвященнике можно понять не в последнюю очередь под аспектом истории Спасения. Поскольку категория первосвященства используется для того, чтобы выразить «одну жертву за грехи» как самопожертвование (крови) эсхатологического первосвященника, то послание к Евреям продолжает первохристианские толкования смерти Иисуса, согласно которым эта смерть произошла «за нас».

9. Соборные Послания
1) Послания Иоанна
1. Большое внимание уделено тому, кто такие диссиденты, что они делали, во что верят, в частности, не исповедуют, что Иисус Христос приходит во плоть,  что из себя представляют, чему учат, в частности, Диссиденты учат докетистской христологии, которая проводит ясное различие между человеком Иисусом и духовным существом Христом, отрицают, что Иисус есть Христос. Автор первого послания Иоанна  воспринимает путь диссидентов как отход от традиции.
    2. Занятно, что христианское общение с Отцом и Сыном описывается как взаимное пребывание христианина «в» Боге и Бога «в»  христианине. Общение Бога, Сына и верующих – это общение в любви. Поэтому братская любовь – один из признаков Церкви. Внутри иоанновского круга спорно, полностью ли христиане освобождены от греха, стало ли невозможным и активное согрешение. Считаю важно, что понятие «греха к смерти» встречается в Новом Завете только здесь.
2) Первое послание Петра
1. Удивило, что авторство этого послания под вопросом. Неизвестный автор пользуется Петром, чтобы укрепить искушаемые общины с апостольским авторитетом и указать им путь. Ни одно новозаветное писание на подобном объеме текста не говорит о страдании так часто и разнообразно, как первое послание Петра.
2. Особо хотелось бы отметить, что отверженность людьми и избранность Богом – признаки следования за Христом.
3) Второе послание Петра
1. Везде подчеркивается, что Бог произведет Свой суд над злом. Кроме отмежеваний и осуждений, занимающих большую часть послания, преобладает авторитарное обоснование учения.
2. Уверенность в справедливом суде, которой автор держится с эсхатологией, обосновывает и этическое наставление.
4) Послание Иакова
1. Стоит отметить, что главная цель этого послания прежде всего в теологическом осмыслении жизненной практики. Только в соединении с делами вера совершенна. В исполнении «Закона свободы», т.е. закона любви к ближнему, автор видит цель христианского существования.
2. Характерной для послания Иакова является и критика всего высокого, особенно богатых, и соответствующее уважение уничижения, бедности и смирения.
5) Послание Иуды
1.Важно правильное понимание того, что послание Иуды направлено  против злоупотребления благодатью, – что та вовсе не предоставляет полную свободу, которою верующий может распоряжаться как хочет.
2. Бог вовсе не обязан быть милостивым даже там, где совершал спасительные действия, если люди или ангелы оказываются недостойными его благодати. Нельзя обойти вниманием и то, что  только здесь, в Иуд 9, индивидуальный персонаж называется «архангелом».

10 Откровение Иоанна
1. Самой трудное послание для понимания и осмысления, но при этом, не менее интересное. Особого внимания заслуживает цель автора – взять опыт расхождения, появившийся в кругу адресатов, и «снять» его с помощью эсхатологического сценария.  Эсхатологическую концепцию Откровения Иоанна, соответственно, можно понять как впечатляющий ответ на кризисную ситуацию малоазийских общин.
2. Прежде всего внимание заслуживает то, что и в этой книге императив обосновывается не только на ожидаемом возмездии, а прежде всего – и уже – на опыте Спасения, уже определяющем жизнь христианина, значит на индикативе. Ожидаемое – это, очевидно, в больших частях то, что вытекает из основного решения, основанного на событиях с Иисусом, уже ставшего действенным в небесных сферах, которое поэтому и может быть открыто провидцу.
3. Объем информации очень большой, но тем интереснее и увлекательнее было его изучение. Хотелось бы даже и больше. Информации много, но она изложена доступным языком и хорошо воспринимается, несмотря на его сложность. Данная часть курса мне показалась самой интересной и увлекательной. Хочется возвращаться и возвращаться к ней еще не раз. И было бы полезно обсуждение таких тем за круглым столом. Ознакомилась с новыми понятиями, словно по-новому «окунулась» в мир Библии, изменилось мое восприятие Писаний. Благодаря труду авторов этой части курса мое понимание Библии стало более глубоким. Спасибо Нибуру, Бахману, Хорн  и др.  за их титанический труд.
avatar
Марамзина Наталья

Сообщения : 37
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 38

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения