Новый Завет часть 2, параграфы 4-5

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Новый Завет часть 2, параграфы 4-5

Сообщение автор Павел С в Пн Ноя 03, 2014 8:30 am

Меня окрылила своей ясностью объяснение схемы формирования текста Нового Завета:

1. СОБЫТИЕ
2. ТОЛКОВАНИЕ
3. УСТНАЯ ПЕРЕДАЧА
4. ПИСЬМЕННАЯ
5. ПЕРЕДАЧА / ОБРАБОТКА
6. ТЕКСТ
7. ПЕРЕДАЧА ТЕКСТА

Вот то, возникло в моем сознании, когда я читал 4- 5 главы  К.-В. Нибур «Базовая информация о Новом Завете».

Когда мы подразумеваем число 4, это:

• Наше пространство, которое имеет четыре измерения,
• 4 стихии, для средневекового человека: вода, воздух, вода, земля
• 4 силы взаимодействия в физике
• 4 стороны света
• 4 характера человека сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик

4 евангелия – эти разные и в тоже время единые взгляды на нашего Бога, которые углубляют откровение. Дают нам всю полноту Бога.

Евангелия  от Матфея.

Это Евангелие - начала церкви
22:37-40
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."

• для Матфея земной Иисус является Учителем воли Божьей;
• Сын Божий –«Еммануил», Бог с нами (1:23). Иисус у Матфея объясняет Бога как на небесного Отца;
• «Отец небесный» близок к Своим детям, что Он отвечает и помогает им;
• Христос – внимание Бога к людям; Он присутствует там, где двое или трое собраны во имя Его (Мф 18:20), а именно «во все дни до скончания века» (Мф 28:20).

Праведность - это взаимоотношения: между Богом и человеком. В ней «благоволение Бога к человеку, и в нее включается человеческое поведение в ответ на Божье благоволение».  Праведность – это дар, благодать, отношения соответствия и человеческое поведение в ответ на Божье благоволение. Мне кажется, что и совесть праведная – это постоянный диалог бога с человеком.

Евангелия  от Марка.

• Марк первым записал жизнь, смерть и воскресение Иисуса в виде Евангелия;
• Крест стал центральным символом христианской веры. «Откровение Иисуса как Сына Божьего, проявляющееся все яснее именно в ночи страдания»;
• «Страждущий и искушаемый Христос, о Котором свидетельствует Марк – это Тот, к кому люди могут обращаться в своей боли и своем отчаянии, найти у Него укрытие и таким образом снова найти путь к Богу и к себе».

Евангелия  от Луки.

Новый взгляд на историю человечества. Произошло особое уникальное событие в истории человечества. К нам явился Бог. С этого момента изменились нравы во всем мире, это было фундаментальное изменение ценностей. Любовь к Богу и к человеку как личности – это основа основ. Христос центр истории, которая теперь ведется Святым Духом.  Христос – это любовь, эта воплотившаяся в Боге, который раскрыл нам понятие человеческой нравственной личности.
• Суд над надменными;
• Присутствие Святого Духа в последние времена и потому  возвышение униженных;
• Молитва и покаяние становятся воплощением Заповеди любви;
• Именно Лука призывает «жить в постоянной готовности и бдительности ввиду неизвестности момента» последнего прихода Мессии:
• Особое внимание к спасению после смерти – вечной жизни.

Евангелия  от Иоанна.

Наш Бог – это само мироздание:
• «И Слово стало плотию, и обитало с нами, и мы видели славу Его» (1:14а)
• «свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (1:5:)
Идея логоса, во Христе, дает нам тринитарность и создание христологических догм. «В Никео-константинопольском и в Апостольском Символах Веры используется иоанновское выражение «единородный» monogenēs (Ин 1:14.18; 3:16.18, ср. также 1 Ин 4:9), характеризующее взаимоотношение Логос-Отец».
• Общение и единство верующих со Христом;
• В общине должна царить любовь;
• В принятии или отвержении Христа совершается суд над миром;
• Бог – Творец мира, и Он с любовью обращается к миру, отвергающему Его. Во Христе, Сыне Божьем, мир имеет доступ к Отцу;
• Иисус – Мессия.

Меня поразил своей точностью вывод:

«Разнообразное свидетельство Евангелий
Христос является в первую очередь:
у Матфея – Учителем воли Божьей и Судьей миров,
у Марка – Сыном Божьим в страдании и смерти,
у Луки – Спасителем, ищущим и спасающим погибших,
у Иоанна – суверенным Победителем смерти и тьмы».

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения