Литургика

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Литургика

Сообщение автор Petersons Artis в Вт Май 09, 2017 10:54 am

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Мне понравилась идея автора данного курса, что литургика не должна превращаться в своеобразную музейную экспозицию богослужебных форм, и в тоже время не должна подвергаться экспериментам не имеющим исторических корней и предпосылок. И это уместно, более того учитывая тот факт, что в литургике есть негласное правило, о том, что обряд существующий не менее 200 лет, только тогда имеет право на существование. Интересным показалось высказывание, что Христианский подход к богослужению, коренным образом противоречит иудейскому богослужению. События на христианском богослужении являются для нас  прямым действием Бога. Интересной и новой для меня оказалась информация о том, что Вечеря Господня воспринималась как прообраз небесного пира радости и само празднование Вечери носило эсхатологический характер. Удивительной для меня оказалась информация о том, что современный вид префации, имеет интересную историю эволюции со времен ранней церкви, когда то это была длинная молитва включающая в себя сразу ветхозаветную и новозаветную историю спасения, что логично эволюционировало в тенденцию выбора части на каждое отдельное воскресенье, что мы сейчас и видим при составлении префации в зависимости от времени года. Понравилась ссылка автора данного курса на катехизис Римско-Католической Церкви: "Литургия является вершиной, к которой стремятся все действия Церкви, и в то же время источником, из которого проистекает вся сила". Меня сильно затронула мысль автора данного курса, о том, что Мартин Лютер, принес в евангелическую литургию обеднение, и особенно это коснулось литургии с Причастием, которую он сохранил в очень сокращенном виде, сравнивая литургию с чистым столом, который был чист и в 20-м веке. Подобная мысль мне встречалась у Германа Зассе "На том стоим", и мысль эта была выражена в следующем: лютеранская литургия, оказалась сильно урезана, как влиянием реформатов в 16 веке, так и более поздними лютеранско-реформатскими униями, в чистом евангелическом виде лютеранская литургия сохранилась в Церкви Швеции, с чем я бы согласился. Понравилась точка зрения автора, о том, что исполнение входного псалма хором, является наилучшим вариантом исполнения и является традиционным для лютеранской литургии. Очень интересной и удивительной показалась точка зрения автора, по поводу того, что совместное произнесение символа веры приносит проблема, а символ веры в форме песни общины, является приемлемой формой, по мнению автора благодаря мелодии сохраняется ритм совместного исповедания. Понравилась заметка автора, о соображениях Вильгельма Лёэ по поводу значений для каждого дня недели.

2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?
Интересный вопрос задает автор данного курса, каким символом веры пользовались христиане в первых общинах, как песнопения исполняли, где и когда проводились богослужения? Мне попадалась информация, о том, что  на богослужениях использовались псалмы в качестве хоралов и богослужения проходили в частных домах, но была и информация, что богослужения были вообще без пений. Интересный факт, кумранские находки свидетельствуют о влиянии музыки и песнопений ветхозаветных иудеев на привычное нам григорианское пение. Ранее я уже получал информацию о православной литургии на курсах катехетов Центрального пропства ЕЛЦ ЕР, но раздел посвященный православной литургии в этом курсе, мне показался более информативным и понятным. Мне показалось спорным мнение автора данного курса, по поводу того, что западным Церквям стоит поучиться у православных Церквей, осознанием того, что главный христианский праздник это Пасха, так как в традиционных Лютеранских Церквах Северной и Восточной Европы - Пасха один из главных праздников, с которым связано множество обычаев и традиций. Пасха в этих странах, занимает своё важное и почетное место как в душах и умах людей, так и в церковном календаре. Мне уже попадалась информация, о том, что Мартин Лютер языком мессы, оставил латынь, но проповедь должна была звучать на языке страны, где она звучит, что на мой взгляд логично и правильно.

3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
В данном курсе, я заметил, что авторы стараются в понятной форме разъяснять то, что они хотят передать читателю. Очень понравилось, что они используют научный подход, позволяющий им определить те базисы, от  которых они отталкиваются. Это очень удобно, когда авторы в самом начале указывают на основные идеи, которых они будут придерживаться на протяжении всего курса.
avatar
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 34
Откуда : Maskava

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения