История Церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви

Сообщение автор Valentin Nikolaenko в Вс Янв 15, 2017 11:32 pm

При изучении материала по Истории Церкви Америки особенно интересным мне показалось многообразие форм миссионерской деятельности в таких тяжелых и опасных условиях. Такие явления, как - «reducciones», деревня для верующих индейцев и “крещение” языческих практик. Особый интерес представляет упоминание о 6-ти часовом рабочем дне, который в Европе у крестьян составлял 12-14 часов. Получается, что уровень организации труда в таких поселениях был выше, чем в передовых европейских странах. При этом им приходилось бороться с торговцами рабами и колонистами.
Отдельного рассмотрения требует вопрос об обращении рабов к христианской вере. Здесь прослеживается противоречие ветхозаветного закона и интересов действующей власти.
Одним из самых важных вопросов, затронутых в курсе, является взаимодействие Церкви и государства (Шлейермахер, Отто фон Бисмарк). Эта проблема актуальна и в условиях современности. Только варианты ее решения у каждого государства свои.
Ранее, в курсе “Конфессиоведение” (в частности, в книге “Хорошего держитесь”) уже рассматривались различные христианские конфессии, а также изучались материалы в Internet.
Интересно проследить развитие церковной истории параллельно на двух континентах. Как, например, такое явление, как пиетизм возникло и развивалось в Европе и Америке. При этом условия внешней среды были существенно различны. Или события, связанные с развитием фашизма в Германии и формирование христианских общин среди темнокожего населения США. При значительно отличающихся внешних условиях имеют место и частые совпадения. Изучая материал обеих частей курса, возникает желание провести сбор и систематизацию ошибок в Истории Церкви, но эта работа может и не принести ожидаемого результата, т.к. современность абсолютно непохожа, взять к примеру средства связи и Интернет. Открыты огромные возможности для трансляции служений. Но медаль имеет и оборотную сторону: зачем идти в Церковь, если можно посмотреть онлайн? С одной стороны учет опыта (в особенности негативного) необходим, но с другой – условия кардинально изменились, а также поменялась и психология верующих. Поэтому необходима тщательная оценка прошлых ошибок на предмет применимости полученных опытным путем знаний. Интересно проследить график, отражающий сближение Церкви и государства по различным странам на протяжении всего периода существования и совместить его с графиком прогресса/регресса экономической и политической жизни каждого из государств с численным преимуществом христианских конфессий. Это, наверняка может служить определенным индикатором, позволяющим строить прогнозы. Также интересен факт, что при таких мощных теологической и философской школах, как в Германии, фашизм получил развитие именно там, опираясь (естественно искажая) частично и на христианские принципы. При этом не все Церкви подчинились режиму.
Курс очень интересный и полезный. Напрашивается сравнение с современной ситуацией в России и европейских странах. При этом складывается мнение, что повторяются одни и те же промахи. Самая главная польза любого раздела истории: не повторять ранее совершенных ошибок. Избыточный материал отсутствует. Вопрос согласия с авторами обеих частей курса достаточно сложный. Так как, чтобы выразить свое мнение необходимо лично ознакомиться с источниками, которыми они пользовались, а не делать собственные выводы на основании уже переработанного исторического материала. В принципе с большей частью выводов можно согласиться.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

Посмотреть профиль http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения