Догматика II (1-4)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Догматика II (1-4)

Сообщение автор Телегин Владислав в Пт Янв 13, 2017 2:43 pm

Рассматривая Иисуса как Откровение, т.е. воплощение Божественного, Он в первую очередь является носителем Бога. О том, как это происходит-слияние божественного и человеческого описано у ранних апологетов и в постановлениях Вселенских соборов. Главным образом Халкидонский собор (451 г.), тезис которого стал – « Вся христологическая проблема, состоит в том, что бы мы поняли, что Христос не стал менее человеком, потому что Он Бог,а, напротив, что Он только потому во всей полноте человек, каким и был, поскольку Он есть «полнота Божества» в нашей плоти, в телесной целокупности принципиально обновленного человечеств».
Откровение как действие и Откровение как слово здесь объединяются. Иисус проповедовал слово Отца и проявлял свойства Отца. Он был самым полным, совершенным Откровением Бога, потому что Он был Богом. Апостол Иоанн сделал поразительное заявление: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1:1). А Иисус сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14:9).
По Своей любви к человеку Бог от вечности избрал чрезвычайный путь спасения падшего человека через Своего Единородного Сына. Обетование об этом было дано прародителям сразу же после их грехопадения в словах о семени жены, которое сотрет главу змия: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:15). В течение многих веков Бог подготавливал людей к принятию Искупителя. Наконец, Единородный Сын Божий, воплотившись от Святого Духа и Марии Девы, воспринял в единство Своей Ипостаси человеческое естество. Воплотившись, Господь совершил дело искупления человеческого рода от осуждения на вечную смерть, и тем самым открыл людям возможность быть детьми Божьими и наследниками Его Царства.
Святой Дух, посланный в мир Сыном, передает людям Своей силой спасительные плоды искупления, совершенного Сыном Божиим. Для этого основана Церковь, которой дарованы все благодатные средства, необходимые к освящению людей, и в первую очередь таинства. Завершение тайны домостроительства осуществится во Второе пришествие Иисуса Христа, после кончины мира и всеобщего воскресения мертвых.
Участие Лиц Святой Троицы в спасении человеческого рода определяется следующим образом. Благая воля в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына принадлежит Богу Отцу: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Сын совершил наше спасение через воплощение и искупительную жертву. Иисус во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин. 4:34). Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня (Ин. 5:36). Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин. 10:17_18). Апостол Петр говорит, что мы искуплены от суетной жизни... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Пет. 1:18-19).
Святой Дух наделяет искупленных грешников заслугами или, лучше сказать, искупительными плодами Крестной Жертвы и Своим содействием совершает в человеческих сердцах дело спасения: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (2 Фес. 2:13). Везде в Священном Писании, где говорится о благодатном освящении человека, предполагается действие Святого Духа. Например: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5). Наиболее важным вероучительным документом по данному вопросу является орос (догматическое определение) IV Вселенского (Халкидонского) собора 451 г.:
«Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, Того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству и Того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки
(учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) предал нам Символ отцов».
Существует четыре термина, посредством которых описывается соединение двух природ. Они содержатся в оросе IV Вселенского собора, хотя они и не были изобретены отцами этого Собора. Эти термины встречаются уже в творениях отцов Церкви III-V вв., в частности, у Кирилла Александрийского. Неслитно . В результате соединения природы не слились между собой так, чтобы из них составилась новая природа, отличная от исходных. Они обе пребывают в Лице Спасителя как две различные природы. Неизменно, или непреложно . В результате соединения ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая не пресуществилась в Божественную, но и та и другая остались целыми в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохранило тождественность своих качественных определений.
Нераздельно Хотя две природы во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они, тем не менее, не существуют отдельно, не образуют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в единой Ипостаси Бога Слова.
Неразлучно Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т. е. имеет место непрерывное соединение. Расторжения двух естеств не было даже во время страстей и смерти Спасителя. Священное Писание, говоря о страданиях Христа, не относит эти страдания к человечеству как к какому-то особому лицу, отдельному от Христа, а относит к Лицу Самого Бога Слова. Например, в Рим. 5:10 говорится о смерти Сына Божия, а в 1 Кор. 2:8: Распяли Господа славы. Когда после смерти душа Спасителя сошла в ад, а Его тело покоилось во гробе, Божество не было отделено ни от души, ни от тела. И тело и душа в этот период времени не переставали быть «включенными» в единую Ипостась Бога Слова.


Телегин Владислав

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения