„Praedicatio verbi Dei est verbum Dei“, то есть «Проповедь Слова Божия есть Слово Божие».

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

„Praedicatio verbi Dei est verbum Dei“, то есть «Проповедь Слова Божия есть Слово Божие».

Сообщение автор Павел С в Сб Янв 07, 2017 1:09 pm

„Praedicatio verbi Dei est verbum Dei“, то есть «Проповедь Слова Божия есть Слово Божие».


ПРОПОВЕДЬ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СЛУШАТЕЛЕЙ НЕ АВТОМАТИЧЕСКИ, НО ТОГДА И ТАМ, ГДЕ ЭТО УГОДНО БОГУ. Без Святого Духа все наши речи бессильны и остаются только пустыми словами. Однако Святой Дух действует и даётся верующим только через слово и только в слове, прежде всего, в словах ваших проповедей.

В идеале проповедник должен как бы исчезнуть, отступить в тень, оставляя место самому Слову Божию.

Несовершенство наших проповедей – это наш грех, наша вина. Грех, который мы совершаем, так сказать, в самом центре Слова Божьего. Любая человеческая речь о Боге – это грех. Возвещая Слово Божье, мы одновременно грешим перед ним.

Наше спасение и оправдание находятся не в нас, а вне нас, „extra nos“ – это важнейшее понятие лютеранского богословия. Поэтому и Слово про¬щения – это внешнее Слово.

«Проповедовать можно только в глубоком осознании того, что мы не смеем проповедовать. Только у того на устах будет Слово Божие, кто осознает, что ни на каких человеческих устах Слова Божьего быть не может».  Это подобно страху Божьему, только тот кто сможет  проникнуться  чувством нашей изначальной греховности и упадка, страхом перед Господом за ту вину которую он несет в себе, может рассчитывать на познание путей Господа. Так и в проповеди, только при понимании свой недостойности говорить  устами Бога, может открыться озарение от Б-га.

Проповедник должен хорошо знать свою сущность, свою самость уметь понять себя. Почувствовать те силы которые управляют его душой. И в тоже время он должен отчетливо понимать, что терапевтический подход иссушает душу, он не может выявить "достоинство греха" и через это не в состоянии его искупить. Страшно когда грех понимается в терапевтических терминах: депрессии, упадка, не желания действовать, опустошенности и т. д. Тогда пытаются вылечиваться эти состоянии, а сама природа причина этих состояний, наша изначальная греховность ускользает от нас.  Когда проповедник осознает свою   греховность, он должен понимать, что она, эта греховность помогает ему заново обратиться к Богу, услышать его волю.
Во всех своих стадиях развития личность проповедника, по разному подвержена греху. Он и  шизоид и в депрессии, страдает навязчивостью и истеричен. Но он должен быть цельным. Он человек. В нем отражаются другие люди, члены общины и он как зеркало пытается отобразить этот дивный мир и дать ответ Б-га на состояние и запрос общины.

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

19 проповедывать лето Господне благоприятное.
Евангелие от Луки 4 глава, стих 18-19


Он выступает свидетелем в будущем  суде справедливости. Он и свидетель, и он возможно и адвокат. Иногда бывает, что адвокат –  – единственный защитник своего клиента.  И каждый клиент жаждет  максимально эффективных юридической помощи, полной выкладке адвоката, его грамотности..Он ексет ответственность при нарушает обязательств перед общиной при своих ошибках или попустительстве или бездействии.

Как свмдетельствует проповедник?

Вот эти способы:

- Верификационное «я». "Проповедник рассказывает, как он однажды в тяжелой жизненной ситуации усердно помолился и немедленно получил чудесную помощь." Но действительно это убеждает слушателя?

- Конфессиональное «я» (исповедующее «я»). Вера вопреки опыту неудач. Теодице́я (новолат. theodicea — богооправдание от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — оправдание управление благим Богом , вопреки злу в мире. Мужество веры.

- Биографическое «я». Проповедник "показывает, насколько важен этот текст для жизни, какое воздействие этот текст может оказывать на жизнь."

- Репрезентативное «я».  Персона, личность, индивидуальность проповедника как зеркало всех его слушателей.Он идентифицируя себя с ними. "он может сказать в проповеди: «Христос искупил меня своей кровью». Слушателю легко следовать за такой проповедью и поставить свое «я» на место «я» проповедника".

- Экземплярное «я»  пример личных последствий, которые возникли из- его личное понимание Евангелия. Очень примитивный пример. Проповедник говорит: «Бог простил нас и для меня это значит, что я больше не могу жить в ссоре со своими ближними».

- Фиктивное «я».  Здесь "речь идет о некой вымышленной ситуации или событии, на примере которых можно показать смысл Евангелия, а также продемонстрировать, к чему призывает проповедник".

Что проповедуется?

- Проповедь, не основанная на библейском тексте. Но, опосредственно, она должна отсылать к Евангелию и к Писанию, как предвестию Евангелия.

-Проповедь по конкретному библейскому тексту. Здесь показывается все разнообразие Слово Божия, торжество тайны, и обучение ею: "задача проповедника, чтобы выразить своими словами, то, о чем текст умалчивает..". Привязка проповеди к Евангелию , это соединение с Божественной любовью, ее благодатью и спасением..

- Все это позволяет контролировать проповедь.

Кода используется все Писание важно понимать, что   в течении истории происходит все большее прояснение и исполнение Божьего откровения. Путь от Ветхого Завете к Новому – это путь все большей ясности, четкости и явности Божьего действия и Откровения. как в история прояснилась любовь Божья: "

"Задача проповедника найти проблему, вызов, вопрос, содержащийся в конкретном библейском тексте, по которому ему предстоит проповедовать."

некоторые моменты в моих рассуждениях опускаются, потому что я пытаюсь выхватить из курса, то что задело меня больше всего. Что дало мне новое понимание, изменило мою душу.

Как проповедуется?

Структура проповеди.

- Постановка реальной проблемы.

\- "Поиск путей решения проблемы или вопроса при помощи обычных средств; предложение и отвержение, как не работающих, нескольких обыденных решений."

- Настоящее решение, здесь и сейчас.

- "как найденное нами решение работает, как оно применимо к нашей конкретной повседневной жизни".



В конце проповеди решить конфликт или снять напряжение. Важно не то, чтобы наши слушатели смогли бы сформулировать в конце проповеди суть Евангелия, причём, желательно по-латыни, а чтобы они пережили, испытали его.
Та эмоция, которая была рождена проповедью, должна быть от Б-га, это на совести проповедника. И слушатели будут жить с этой эмоцией следующие дни. Это большая ответственность.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения