Влияние Лютера на социальное устройство государств Северной Европы Нового временим

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Влияние Лютера на социальное устройство государств Северной Европы Нового временим

Сообщение автор Павел С в Вс Янв 01, 2017 3:57 pm

Влияние Лютера на социальное устройство государств Северной Европы Нового временим

R H Tawney заявил, «Лютеровские высказывания по социальной морали являются случайными взрывами своенравного вулкана с редкими вспышками света среди потока дыма и пламени, и не стоит принимать их за согласованную и последовательную доктрину. В сравнении с легким тонким рационализмом мыслителя, подобного Св. Антонию, его проповеди и памфлеты по социальным вопросам производят впечатление наивности, импульсивного, но плохо информированного гения, обходящегося без обременительных запутанностей закона и логики, дабы развить систему социальной этики от вдохновенного пыла его собственного наивного сознания».

То есть можно рассматривать этот тезис как некоторый факт, который заставляет работать нашу мысль.

Но возникает вопрос, самые развитые страны Скандинавии являются лютеранскими странами и именно там в наибольшей мере развито социальное государство, поэтому утверждения а том, что не было создано новое этическое течение, которое на практике доказало свою действенность представляется спорным. Как раз наоборот была создана живая практикующая этика, которая была вовлечена в саму гущу человеческой жизни,  всего общества и государства. Вот цитата из проповеди Мартина Лютера: (Проповедь о содержании детей в школе): «Поэтому так же, как функцией и честью проповеди является сделать грешников святыми, и мертвых людей живыми, а проклятых людей спасенными, а детей дьявола детьми Божиими; так и функция и честь светского правительства – сделать людей из диких тварей и сохранить людей от становления дикими тварями. Оно содержит плоть человеческую так, что никто не может ее убить; оно содержит человеческую жену так, что никто не сможет схватить и осквернить ее; оно содержит человеческого ребенка, его дочь или сына так, что никто не сможет унести или украсть их; оно содержит человеческий дом так, что никто не сможет ворваться в него и устроить там погром; оно содержит человеческие поля и скот и все его добро так, что никто не сможет напасть и украсть и нанести ущерб ему. Ничего этого не существует между тварями, и если бы это не входило в обязанности светского правительства, ничего этого не существовало бы среди людей, но они перестали бы быть людьми и стали бы тварями».

Здесь мы видим, что мартин Лютер призывает к активной позиции государства в очеловечивании  своих  граждан.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения