История поиска пути, взлётов и падений.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История поиска пути, взлётов и падений.

Сообщение автор Рустем Нафиков в Чт Дек 22, 2016 4:17 pm

Изучение истории Церкви увлекательно и полезно, особенно в свете событий происходящих в сверх новейшей истории. Своей задачей  вижу усвоение накопленного опыта предыдущих поколений христиан, чтобы не оказаться в тех же тупиках и ямах, а смело шагать по проторённой узкой тропе.
Удар Лютера в Церковный колокол разбудил не только христиан севера Европы. Набат «Время действовать» услышало мирно дремавшее побережье Средиземного моря. Потери в количестве приходов в Старом Свете побудили кардиналов устремить свои взоры на вновь открытые земли и повышать не только количественный состав паствы, но и качественный состав пастырей, перед этим пересмотрев теологические основы Католического исповедания (Тридентский собор).
Удручает тот факт, что в рядах реформаторов не нашлось единства. И поток прорвавший плотину разделился на несколько рукавов и мелких ручейков. Нет единомыслия, о котором говорил ап. Павел, каждый отстаивает свою правду, временами до хрипоты. И весь изучаемый отрезок истории видится мне временем дробления на мелкие фракции и течения. Что это? Поиск истины, эволюция Церкви или уверенность в своей правоте, непогрешимость суждений? Эти вопросы не получили ответа, напротив стали более актуальными. Почти полная потеря «простых прихожан», на некоторых этапах развития Церкви, в обмен выход к вершинам высокой теологии. Что правильно? Победа в споре исповеданий или потеря всего «рядового состава» конфессионального «войска». Что важнее?
Всё это земные вопросы, заданные земными системами координат. Бог меряет наши успехи не наполненностью храмов, не высотой сводов и шпилей. Полнота хранилищ «святыми» артефактами или точное, из года в год, веками, следование букве Писания? Кто сядет по левую сторону, кто по правую? Большая ли разница! В этой связи сильное впечатление произвели слова Шлеймахера: «Поэтому религии невозможно научить, религиозные чувства можно лишь пробудить в человеке и развить». Но при этом: «Религия возникает не из разумных рассуждений, а вокруг откровений… религия не может быть частным делом, …будет проситься наружу, будет требовать общения». Для меня, как и для Шлеймахера идеальная община – это священство всех верующих в полном смысле слова, где каждый находится в постоянном и равноправном обмене с другими. Но проблему Церкви вижу несколько иначе: Церковь, как земной институт, принимает государственно-правовые формы, выстраиваются иерархические структуры, что нравится многим. И это пирамидальное построение начисто разрушает то, о чём говорит Иисус, о строении Царства Божьего. Для меня это тупик, выхода из которого пока не вижу. В человеческом сообществе, живущем по земным законам, происходят шатания из крайности в крайность. От вопроса национальной принадлежности к конфессиональной идентичности. От разногласий в вопросах вероисповедания к национальному самоопределению. При этом все стоят под знаменем Христа, а под мундирами Христова воинства прячут эгоистичную самоправедность, самоправильность. Из века в век наступая на те же самые грабли, о которых предупреждал Иисус, Закон и Пророки.
«В чём сила, брат, сила в правде» (х/ф Брат-2) –земной закон. Сила в бессилии, кротости, безответности – Закон Бога! И поэтому любые попытки усиления, укрепления Церкви, государственный патронат, тем более сращивание с земной властью, считаю признаком упадка, отхода от Учения Иисуса Христа. Скажу больше, если мы признаём Иисуса – Сыном Божьим, то  Его Учение выше политических и национальных границ. Его Учение призывает объединяться всех страждущих и обременённых, но не в партии, течения и конфессии, для того, чтобы уверенно, сжимая кулаки, доказывать свою «бедность и нужду». А для того, чтобы увидеть нужду и боль своего ближнего, поддержать его в трудностях земной жизни. Иное от лукавого! Новый виток развития теологии начла ХХ века,  подтверждает мои мысли. Только под мощным прессом получается хорошее вино, как бы это не звучало кощунственно в отношении человеческих судеб.
Имея большой запас знаний о «северном» христианстве (Православие, Католицизм), всегда имел интерес к «юго-восточному» потоку христианства, ап Павел был крещён в Дамаске. Какова история христиан Южной Азии? Насколько пагубно влияние Ислама в истории южных христиан? Кто были первые учителя пророка Мухаммеда, если бежав от своих врагов, он нашёл защиту у христиан северной Африки? Какова роль крестовых походов?   Надеюсь, археологи обнаружат «кумранские свитки»  того периода, которые помогут пролить свет на эти вопросы достоверно.
Новым в знаниях о миссионерстве в Южной Америке стала информация о христианских коммунах (reducciones). Интересная форма жизни общества. Хочу лишь заметить, что действительно производительный труд не может длиться более 6-7 часов, больше – лишь фикция или каторга.
Расширявшиеся век от века экономические и политические связи Нового и Старого Света привели к переносу проблем из Европы в Америку. Интересно, что в Америке (северной) проблемы веротерпимости и спокойного мирного сосуществования разных теологических групп могло бы служить примером для государств Европы, где муссировалась идея одно государство – одно вероисповедание. Ещё более удивительно это в том аспекте, что общество Америки было снабжено всеми видами современного, на тот момент, стрелкового оружия. Тем не менее, крупных религиозных кровопролитий не было. Видимо люди, натерпевшись страданий на исторической родине, не хотели продолжения в новой жизни. Устали на столько, что спокойно терпели рядом «заклятых врагов» католиков.
Истинная веротерпимость и спокойное отношение к иным взглядам соседей, выходцам из иных стран всегда удивляла в американцах. Но по какой причине такого отношения не заслужили коренные жители, племена индейцев, а так же рабы – африканцы? Люди другого сорта?  Понимаю человеческую алчность в вопросах приобретения земли и её обработки. Не понимаю, как это связано с христианским учением.
Миссионерство среди не европейцев принесло свои прекрасные плоды. Внесение национальных колоритов в «цветных» церквях, есть прекрасное выражение особенностей Азии, Африки, Америки. В разных уголках Европы имеются свои «изюминки». Что уж говорить о разных континентах и частях света. Главное, чтобы не искажалось Учение. Только государству необходимы единообразие и стандарты. Краткий обзор протестантских конфессий полезен для дальнейшего общения с ними.  Хотя, как и раньше не могу провести чёткой грани между пятидесятниками и харизматами.  Да, теоретически они имеют различия, но на практике две общины харизматического толка в одном городе могут иметь больше различий, чем отличия с общиной пятидесятников.
До прочтения данного труда считал, что основными «строителями» Северной Америки были лютеране. А оказалось, что они большие «домоседы» и освоение новых земель происходило больше в восточном направлении.

Рустем Нафиков

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 43
Откуда : г.Уфа

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения