Догматика 8

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Догматика 8

Сообщение автор Пауль в Чт Дек 22, 2016 11:16 am

Рассмотрев рационалистические аспекты принятия веры, автор демонстрирует нам следующий компонент – мистический, в высшей степени личностный и закрытый, основанный на внутренней борьбе и победе над тьмой собственной души. Тем ни менее мистический опыт абстрактен, он не поддается рациональному пониманию, и не может быть в полной мере осмыслен с позиции теологии. Это своего рода интеллектуальная монадология несколько отличная от описаний Лейбница, в силу того, что в данной трактовке монады индивидуалистичны, являясь при этом частью единого целого, постигаемого лишь мистическим путем.
Стоит повторить уже сказанное ранее «Мистика — это путь, а не какое-либо определенное содержа¬ние.», тоесть форма движения к цели и в тоже время в пустоту. Вслед за Экхартом стоит подчеркнуть, что мистика есть одна из форм опыта, определяющая достижения особого состояния полного слияния с Абсолютом, что и оформил Николай Кузанский в своем утверждении «недостижимое достигается недостижимым образом».
Завершая стоит подчеркнуть, что нельзя не согласится с рассуждениями Шлеермахера, но стоит заметить, что своими выводами он замыкает своеобразный круг рассуждений, посвященных природе опыта познания божественной сущности, возвращая нас к идеям Отцов Церкви.
avatar
Пауль

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2015-12-25
Возраст : 36
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения