Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Жизненные темы в душепопечении. II часть.

Перейти вниз

Жизненные темы в душепопечении. II часть. Empty Жизненные темы в душепопечении. II часть.

Сообщение автор Рустем Нафиков Пн Июн 13, 2016 11:56 am


Осознание вины, явной или скрытой, тайной свойственно всем людям. Осмелюсь утверждать, что чувство вины присутствует и у людей внешне не проявляющих его. Напротив у асоциально настроенных личностей оно выражается в виде протеста, усугубления ситуации (чем хуже – тем лучше). В попытке доказать себе и может быть сообществу незначительность, безобидность своего состояния (действий). И если человек явно переживает чувство вины, помочь разрешить его переживания относительно просто. Человек ищет выход из сложившейся ситуации, каким бы скрытным ни был мотив, приведший к чувству вины. Сложнее помочь второму типу личностей, разорвать порочный круг ада, по которому бежит несчастный. Часто не осознавая, что мучает душу, что требует постоянного «подогрева», что отравляет жизнь и своему окружению. Проблему вижу в том, что человек и не хочет ни чего менять в сложившейся ситуации, напротив идёт процесс доказательства «правильности», «нормальности», «безобидности» таких действий, поступков, жизни. Имеет ли душепопечитель этическое право вмешиваться в такую ситуацию, если человеку и так «хорошо»? Отравляется ведь «лишь» жизнь близких. А инструменты в руках душепопечителя достаточно «острые».
С практикой исповеди совершенно не знаком, но согласен с необходимостью практики исповеди, как способе душепопечения.
В вопросе веры в душепопечении мне сложно согласится с автором. Цели душепопечительства - помочь излечить больную душу. Поэтому душепопечителю ВСЕГДА приходится работать с несовершенными, сложными, нестандартными личностями, имеющими разные понятия и представления о вере! Если вера подопечного не «работает», не даёт жизни в мире с Богом, то представляется возможность показать пример другой, работающей на созидание веры. Но с другой стороны моя вера не может и не должна совпадать с верой подопечного. В этой части согласен с автором, вера является опытом истинной свободы, что сложно реализовать в рамках общества и Церкви. Бог гораздо объёмнее тех рамок, которые может представить себе человечество. По этому опыт веры думающей, сомневающейся, спорящей с Богом полезнее застывших догм и установок выдвинутых в абсолют.
Рустем Нафиков
Рустем Нафиков

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения