Новый Завет 4-5

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Новый Завет 4-5

Сообщение автор Телегин Владислав в Ср Июн 01, 2016 3:28 pm

Прежде чем начать говорить о Евангелиях стоит очертить некий круг стадий их формирования.Собственно, живая публичная проповедь и события жизни Иисуса Христа; проповедь
апостолов об Иисусе как Господе (т.е. избирательная), адаптированная к нуждам аудитории. Сборники высказываний-логий, устные предания (частично заученные) и повествование на Вечере. записанные Евангелия, их редакции.

Что касается Евангелия от Матфея, то стоит отметить, что для достижения "...систематизации предания об Иисусе, собирая вместе однородный по предмету и с точки зрения катехетики материал. Этому принципу обязана и самая яркая особенность Евангелия, большие речи, показывающие Иисуса как Учителя, передающего волю Божью и настраивающего на нее учеников – общину, определяемую любовью словно в контраст обществу". Матфей использует особые приемы -  Не хронологическое, а тематическое построение, систематическое изложение благовестия; параллели с Торой (открывается генеалогией, параллели с биографией Моисея, новый Закон); богословие генеалогий, переклички с ВЗ: «Да сбудется»… Чередование повествований с речами.

Евангелие от Марка, наверное, единственное из Евангелия, где прослеживается динамизм действий, да и в целом если суммировать богословские особенности данного писания то получится, что этот тест пропитан не только конфликтом, но и страданиями, особенностью благовестя Царства Божьего в притчах. А так же, беспристрастные оценки семьи, учеников, иудеев и самого Христа. Евангелие от Марка было написано во много для язычников, поэтому неудивительно, что роль случайных людей и самих язычников так высока в данном тексте. И это сделано для того чтобы показать что к Богу может прийти каждый.

Лука даёт нам, пожалуй, те немногие материалы о детстве Иисуса Христа, на основании которых мы хоть что - то можем сказать. Кроме апокрифов. Примечательны гимны Magnificat,Nunc dimittimus и др.
Евангелие от Луки  пропитано имеет более этическую направленность, чем все остальные Евангелия - Надежда нищим (Каперн.син. 4:16-22, на равном месте 6:20-49, о пире 14:12-13, о богаче и Лазаре 16:19-31) и покаявшимся богатым (Закхей Лк.19:1-10); прощение: притча о блудном сыне (15), раск. блудница (7:36-50) и разбойник (23:39-43); расширение национальных границ и отказ от мести (4:23сл., самаряне, молитва о убивающих). И наверное еще одна из главных целей данного повествования, это показать что Христос всегда с Отцом (Лк. 23:46).

Цель Иоанна, в отличие от других евангелистов - показать Иисуса Христа как священника.  Именно поэтому встает вопрос об эсхатологических особенностях данного текста. Из раздела посвященного данному Евангелию я узнал о докетистах, некие радикальные монофизиты. Кстати, стоит так же отметить и сильное влияние греческой философии и культуры на данный текст.

Данные разделы о Евангелиях составлены очень четким и научным образом. Более того, эти разделы имеют скорее не только теоритическое, но и практическое применение. За что большое спасибо. При изучении данных разделов были так же использованы лекции

Телегин Владислав

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2015-10-12

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения