Развитие христианского богослужения.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Развитие христианского богослужения.

Сообщение автор Рустем Нафиков в Пн Май 30, 2016 5:18 pm


Leitos = гласный, ergon = выполнять работу – служение людей для людей. В идеале – служения Бога людям через назначенных служителей. «Бог хочет милости, а не жертвы» - тезис, отражающий всю суть литургии.
Общение святых, раннехристианские общины отличались сплочённостью. То чего не хватает современным общинам. Неформальное участие в жизни всех членов этой семьи. Разделение не только радости, но и сложных проблем. Трапеза Господня, мне кажется, изначально была общим принятием пищи, как это практикуется и сейчас, среди близких людей. Поэтому к ней не допускаются не крещенные. В последующем трансформировавшиеся до того облика Евхаристии, каким мы его знаем сейчас. Более подробно, ясно, чем в истории раннего христианства раскрыт момент выделения епископов в отдельную касту. То, о чем предупреждал Иисус в Мф. 20; 25-27, Мф. 23; 1-12, Лк. 22; 24-27 и т.д. произошло и приобрело законодательную силу. Возникает перекос в сторону служба - ради службы, который до сих пор сохраняется в некоторых конфессиях.
Большой интерес вызвал рассказ о порядке и различных формах богослужения. Думаю, мне не хватает практических наблюдений для полного усвоения, особенно в православном богослужении. Согласен с утверждением, что нашим общинам стоит поучиться у католической церкви уважению к богослужению! В реформе Лютера считаю важными пункты:
1) Община больше не играет роль зрителя
2) Проповедь становится обязательной
3) Богослужение ведется на родном языке.
Не понятным показалось празднование Вечери Господней как поминальной трапезы только четыре раза в год у реформатов. Хочу возразить им словами М. Лютера ( Больш. Катехезис V часть «О Таинстве Алтаря»): ст. 45, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 53, 54.
Подробное описание поисков истины в литургии с после реформационного периода по наши дни познавательно и поучительно. Эти знания помогут не повторять ошибочных решений. Но думаю история первохристьян и раннего средневековья полна подобных ответвлений и изгибов. Однако недостаток достоверных источников мешает узнать этот период более подробно. В любом случае изученный материал показывает, какие изменения возникают в богослужении с течением времени. Это указывает на то, что литургия изменяется под влиянием различных факторов, но главное свое предназначение, помогать человеку в общении с Творцом, остается незыблемым.
avatar
Рустем Нафиков

Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 44
Откуда : г.Уфа

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения