Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

догматика 3 часть

Участников: 3

Перейти вниз

догматика 3 часть Empty догматика 3 часть

Сообщение автор Саша Сб Ноя 15, 2014 10:26 am

В  третьей части материла для меня было новым  высказывание; американского теолога  Стэнли  Хауэрваса; Учится быть грешником. Наверно- это значит, что мы не должны успокаиваться и  уходить в «стерильную зону» в которой живут , только святые. Нам нужно всегда осознавать свою греховность и приходить к Христу получая прощение грехов.
Высказывание Лютера о двух царствах мне уже было знакома , об  этом я слышал на курсах  в семинарии введение в духовную жизнь.Также  я слышал о образе концентрических кругов Карла Барта, что христианская община  находится в центре, которая должна влиять положительно на гражданскую общину которая расположена вокруг неё. Ещё мне понравилось высказывание, что понимать и употреблять слово грех можно только с внутренней перспективы лишь взирая на Бога и Его волю. В вопросе отвечает ли благодать на грех  в писании написано; что когда умножился грех   стала преизобиловать благодать.(рим. 5,20) Благодать невозможно заслужить, заработать, купить она дается даром. Благодать -это дар от Бога. Бог конечно отвечает на грех людей благодатью и прощением, как написано в писании не хочу смерти грешника-говорит Господь, но чтоб  грешник обратился от пути своего и жив был, есть условие обращение с пути своего, и  идти дальше по Божьему пути. Иисус говорит я есмь путь и истина и жизнь. В разделе отождествление  греха со  злом, хочу заметить, что с грехопадением  в Едемском саду в наш мир пришло и зло, до этого было весьма хорошо, но после пошли проклятии, болезни, смерть. В Библии написано, что весь мир лежит во зле. Можно ли отождествлять грех со злом? Моё мнение, что можно, в пс.5:5 мы находим полную характеристику зла: ибо Ты Бог, не любящий беззакония, и у Тебя не водворится злой. Кажется, всё весьма прозрачно: зло- это действие человека нарушающего  закон. В вопросе понятия греха, конечно надо рассматривать с внутренней перспективы, а если будем рассматривать грех с внешней перспективы , то получим грубые искажения в понятии греха в целом.  С высказыванием, что грешники- злые, святые- добрые, можно отчасти согласится, если рассматривать с внутренней перпективы, но не с внешней,  ведь грешники могут быть добрыми в глазах других людей, но не в глазах Бога ссылаясь на стихи Все согрешили и лишены славы Божьей (если отождествлять грех со злом) в другом месте Иисус говорит, если вы будучи злыми умеете даяния благие давать.......... Значит грешники могут  творить добрые дела отчасти. Мне очень понравилось, что автор приводит разные позиции мышления разных эпох и авторов, дав понять и рассмотреть полную картину а не отдельный пазл

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Вернуться к началу Перейти вниз

догматика 3 часть Empty Re: догматика 3 часть

Сообщение автор Anastasia Сб Ноя 15, 2014 11:32 am

"С высказыванием, что грешники- злые, святые- добрые, можно отчасти согласится, если рассматривать с внутренней перпективы, но не с внешней,  ведь грешники могут быть добрыми в глазах других людей, но не в глазах Бога ссылаясь на стихи Все согрешили и лишены славы Божьей (если отождествлять грех со злом) в другом месте Иисус говорит, если вы будучи злыми умеете даяния благие давать.......... Значит грешники могут  творить добрые дела отчасти"""
"и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29)"
К сожалению, человеческое сердце, изувеченное грехопадением, склонно делать "добро за добро"- корыстно, ожидая некоего вознаграждения. "Умеем даяния благие давать" в надежде на аналогичные даяния либо ради славы и т.п. А глаза Бога видят само сердце и не только поступки, но и их мотивы: способен ли человек к бескорыстному добру?
Поскольку каждый из нас слеп и глух из-за собственной греховности, лишь Дух Святой, преображая наше сердце, может сделать нас добрее, постепенно освящая, наполняя любовью ("Бог есть любовь")... Естественно, "все согрешили", но верующий искренне сожалеет о - неизбежных - грехах, держится за Христа, верой отдает сердце Духу... Но если же христианин успокоен на том, что "все согрешили" и кичится "верой", и преспокойно творит жестокости и зло? Что это за своеобразный "фарисей веры" ? Где здесь вера?
Так что "грешники злые, святые добрые" - все так ("святые" благодаря Самому Господу, а не собственным заслугам)

Anastasia

Сообщения : 71
Дата регистрации : 2014-10-05
Возраст : 47

Вернуться к началу Перейти вниз

догматика 3 часть Empty ДИСКУССИЯ 5

Сообщение автор Марамзина Наталья Чт Фев 15, 2018 1:59 pm

В третьей части материла для меня было новым высказывание; американского теолога Стэнли Хауэрваса; Учится быть грешником. Наверно- это значит, что мы не должны успокаиваться и уходить в «стерильную зону» в которой живут , только святые. Нам нужно всегда осознавать свою греховность и приходить к Христу получая прощение грехов.
Здравствуйте Саша. Очень интересно ваше понимание, что значит учиться быть грешником. Вы пишите, что учиться быть грешником это: 1. «Не должны успокаиваться». Я думаю вы тут имеете в виду, не довольствоваться своим нынешним внутренним состоянием, то есть, постоянно помнить, что мы грешники и должны постоянно приходить ко Христу и просить прощения за грехи. Здесь я с вами полностью согласна. Нет такого состояния, в котором пребывая, человек мог бы сказать: «я больше не нуждаюсь в прощении, я святой». Здесь важно не впасть в крайность и понимать, что все мы много согрешаем и нуждаемся в Божьей милости, мы все грешники, пока живем на этой земле. Но когда мы приходим к Богу в молитве, мы должны осознавать, что Бог на нас смотрит как на святых, «не вменяя нам преступлений наших». Бог Отец смотрит на нас через Кровь Своего Сына Иисуса Христа. Кровь Христа омывает нас от греха и дает возможность общения с Отцом. При этом Отец смотрит на нас не как на грешников, а как на святых. Другими словами, мы грешники, но святы в глазах Бога через Кровь Иисуса Христа, поэтому имеем дерзновение молиться и просить Бога о чем-либо.
2. «и уходить в «стерильную зону» в которой живут , только святые». Это выражение мне не очень понятно.
Марамзина Наталья
Марамзина Наталья

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2016-10-26
Возраст : 45

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения