Новый Завет I-III

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Новый Завет I-III

Сообщение автор Petersons Artis в Пн Май 16, 2016 2:18 pm

1. Интересной показалась информация, о том, что часть посланий и 4 Евангелия изначально были анонимными, да и вообще сами рассуждения об авторах Нового Завета, особенно фраза "они стремятся придать своим писаниям авторитет не своими именами, а именем Иисуса". Необычной показалась идея о самой вести о Христе, как не нечто новом, а уже известном событии, которое нуждается в более полном раскрытии. Очень понравилась идея авторов о литературных формах в Новом Завете, их классификация и описание. Очень удивил объем и важность той работы, которую провел автор, очень сложно осознать, какой огромный массив информации и источников использовал автор, чтобы показать и втянуть  читателя во времена Нового Завета и жизни ранних христианских общин. Новой для меня оказалась информация о происхождении термина "Новый Завет" и "Ветхий Завет". Удивительной, мне показалась мысль автора, о том, что идея "Нового Завета", как окончательного и бесповоротного, решающего всё, имеет корни в "Ветхом Завете" у пророков, возвещающих спасительное будущее. Именно так завет Божий завет с народом Израиля, предстает ни как устарелый или отмененный, а как первичный, испытанный, завершившийся в Иисусе Христе.

2. Новой для меня оказалась информация, о том что приём автора Евангелия от Марка, это не уже не приписка времен переводов на греческий и латинский языки, а именно примененный тогда литературный прием "Читающий да разумеет!" (Мк. 13:14), как бы показывающий перед глазами читателя, автора этого Евангелия, с его призывами. Ранее я думал, что это было сделано специально, при переводе или переписи Евангелия. Ранее я думал ,что термины "Новый Завет" и "Ветхий Завет" имеют такие названия, в связи с привязкой к какому либо временному участку, показывающему, что народ Израиля имеет более долгий исторический возраст, нежели христианские общины, но как оказалось, это различие призвано указать на различные временные участки, так и на эпохи деяний Бога (спасительные дела), которые не носят какой либо оценочной нагрузки, и не снижающие ценности Завета.  Убедительной показалась теория передачи информации,  с её интересной структурной методикой.

3. Сложно сказать, избыточна ли эта информация или недостаточна, мне она показалась более информативной и глубокой чем в предыдущем семестре, хотя и отчасти похожей. На моё восприятие, именно этот курс в дополнении с предыдущим и плюс литература к предыдущему семестру (П.Покорны, У.Геккель "Введение в Новый Завет") дают хороший объем информации, который сложно сразу усвоить, но к которому очень важно обращаться и перечитывать, и переосмысливать заново.
avatar
Petersons Artis

Сообщения : 53
Дата регистрации : 2015-10-12
Возраст : 33
Откуда : Maskava

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения