Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Литургика-4

Перейти вниз

Литургика-4 Empty Литургика-4

Сообщение автор Valentin Nikolaenko Пн Мар 28, 2016 1:32 am

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным,
удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

Необычным мне показалось объяснение происхождения составных частей современной литургии во времена Ранней Церкви. Удивительным - расхождение в проведении Причастия между католической, лютеранской и православной церквями, а также обоснование ими принятого порядка.

2. О чем Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных
источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация
или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?

Ранее при просмотре пасхальных богослужений РПЦ по 5 каналу ТВ мне приходилось слышать сопутствующие комментарии к транслируемому богослужению. Из того, что мне помнится ход изложения был сходным, только представлялось все в русле православных традиций. Вопрос очень непростой как и все исторические вопросы. Имеет место неполнота информации. Также часть материала уже присутствовала в курсе 1 семестра. Гораздо важнее в данном случае пронаблюдать как менялся состав и форма богослужения от Ранней Церкви до современности. Существует вероятность проведения реформы и в наши дни, особенно если упомянуть данные из курса «Стройка Божья» об опасном (по размаху) уменьшении численности общин в Германии. Поучительным в данном случае является пример православной церкви, когда из-за «упора» на литургическую составляющую проповедь пришла в упадок.
Очень интересным и важным является вопрос Причастия в католической церкви в части недопущения к чаше прихожан, а аргументом считалось то, что в теле (хлебе) уже содержится кровь.  А в ранней Церкви вино разбавляли водой. В современных российских условиях имеют место случаи, когда прихожане, имеющие проблемы с алкоголем после принятия Причастия «срываются» и уходят в запой. Указанное явление имеет место в церквях различных конфессий. Наряду с этим, есть прихожане, которые по медицинским показаниям не могут в принципе употреблять алкоголь даже в следовых количествах. Из этого можно сделать вывод, что основной причиной запрета в католичестве чаши для прихожан могло быть не опасение, что чаша будет случайно пролита, а прогнозирование (вполне резонное) событий после Причастия.
 Очень важным вопросом, освещенным в материале, является организация пространства помещения Храма при обязательном соблюдении канонов.

3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация
избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?
  Избыточной информации нет, а также нет и недостатка. Книга очень интересная, т.к. объясняет происхождение отдельных действий при проведении богослужения. Если оценивать точку зрения автора на способ подачи учебного материала и его состав, то их можно считать оптимальными. С большей частью можно согласиться.

Valentin Nikolaenko

Сообщения : 40
Дата регистрации : 2014-10-05

http://val-painting.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения