работа над проповедью

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

работа над проповедью

Сообщение автор Виноградова в Пт Мар 18, 2016 2:48 pm

Отправной точкой мне всегда служит то, что непонятно в тексте. То, что задевает и заставляет задуматься и о себе, и об окружающем мире. А в этом тексте я попыталась уяснить для себя и для слушателей следующие вопросы, проблемы, несуразности (на первый взгляд):
1. Почему Иисус приводит в пример дитя, ребенка, взрослым мужчинам. Ученикам, тем, которые все бросили и пошли за Ним, которым Он объяснял наедине притчи и рассказывал о Тайнах Царствия, недоступных народу?
2. Почему они не допускали детей до Иисуса?
3. Почему вдруг Иисус заговорил о детях, что в самом тексте к этому привело?
4. Что именно в детях так привлекает Бога?
5. Возможно, не очень связанный с текстом вопрос: правильно ли мы сами относимся к нашим детям? Не превращаем ли мы ребенка в культ семейных отношений?
6. Вопрос, на который я не ответила в проповеди (и так длинная получилась): что значит – принимающий детей, «принимает не Меня, но Пославшего Меня»?
Вот первый этап: задать себе эти вопросы и подумать над ними.
Второй этап: посмотреть и прочесть параллельные места.

Они раскрывают и обогащают понимание взятого для проповеди текста. Я очень люблю Евангелие от Марка за краткое и сжатое повествование, а также за его стремительность. Там все происходит очень быстро, нет времени на долгие размышления – Иисус пришел выполнить Свое предназначение, Он вышел на служение, которое будет кратким по времени. Поэтому людям, застигнутым Его проповедью в лодках, в домах и на поле, надо сразу принимать решение – идти за Иисусом или отвергнуть Его.
Но параллельные места дают почву для освоения материала, расширяют его границы. К тому же разные евангелисты ставят разные акценты в одном и том же эпизоде.
Третий этап: для меня было важно посмотреть, как относились к детям евреи, как это было во времена Иисуса. Нам сейчас кажется это нелепостью, чем-то грубым и неправильным отношение учеников к приходящим под благословение Иисуса детям. Потому что мы-то как раз живем в новозаветные времена, для нас дети очень большая ценность в духовном и душевном смысле. И то, что к детям в цивилизованном обществе относятся с таким благоговением, заслуга христианского мировоззрения. Для нас это естественно, но не так было во времена Иисуса. В проповеди я попыталась раскрыть эту тему.
Мне кажется, что текст заставляет еще задуматься над тем, ЧТО значит христианское отношение к детям. Ведь Иисус на примере ребенка показывает истинное предназначение человека – стать гражданином Небесного Иерусалима. И вот эту цель надо прежде всего иметь ввиду родителям, не попустительствуя и не распуская детей, ведь мы ответственны за это перед Богом. Но мне не хотелось впадать в морализаторство, и я не почти не включала эту тему в проповедь. Воспитание детей – деликатная тема, ее надо подать как-то очень свежо, а не грозить пальцем с кафедры.
Четвертый этап: отдельной важной темой для меня были отношения учеников с Иисусом в этом тексте.
Когда я прочла Евангелия в первый раз – было почти ничего не понятно, но они захватили Св.Духом. В третий раз – было понятно все (почти). А теперь читаю – что-то понимаю, а что-то ставит в тупик снова и снова. Почему ученики не видят, что Иисус ДРУГОЙ, что Его будущее Царство не имеет отношения к мечтам евреев о восстановлении царства Израиля? Ведь Он им  об этом говорит, они ходят за Ним, пьют и едят вместе, но не понимают. Их споры о том, кто из них будет главнее, выглядят как-то по-детски. Нам теперь это трудно понять, ведь мы многое читали, слышали проповеди и пр. Но я представила, если сегодня бы пришел Иисус и призвал к себе дворников, рабочих, офисных клерков. Как бы они отнеслись к Его словам о том, что не надо заботиться о хлебе насущном, а искать Царствия Небесного, будущей жизни рядом с Богом? Разве они (и мы) не захотели бы жить хорошо здесь и сейчас?
Еще один вопрос, который меня волнует и заставляет поверять свою жизнь – так ли важна наша духовная жизнь, как мы ее понимаем? Мы посещаем богослужения, читаем Евангелия и комментарии к ним, учимся в семинарии. Где грань, за которой кроется невнимание и отстраненность от жизни своих близких, прикрываемая собственной «духовностью»?
И последнее: я старалась писать живым языком. Не все, конечно, получилось. Судить вам.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения