Этика Лютера. Вопрос 1.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Этика Лютера. Вопрос 1.

Сообщение автор Герман в Пн Фев 29, 2016 7:49 am

Вопрос 1. Согласны ли вы с тем, что в этике Лютера доминировали социальные мотивы?

Заданный вопрос предполагает короткий ответ: да или нет. Что дать ответ, разберём значение предлагаемого к рассмотрению понятия социальный мотив (вспомнив, попутно, определение этика).
Что такое мотив социальный? Это осознанное, являющееся свойством личности, побуждение к деятельности, возникающее при осознании отражения потребностей личности, как продукта исторического развития. Социальной базой этих мотивов являются общественные отношения, которые выступают системообразующим фактором. Социальные мотивы имеют классовую природу, где потребности общества, нации, социального класса, коллектива и индивида, в которой перечисленное выше трансформируется (один и тот же мотив может соответствовать разным потребностям).
Основными характеристиками социального мотива являются сила (непреодолимость стремления) и устойчивость (длительность существования и способность проявления в различных видах деятельности и поведения). Возникновению социального мотива способствуют соответствующие потребностям личности стимулы («осознанные» или «присвоенные» личностью), которые представляют собой звенья между потребностью и мотивом в виде материального или морального поощрения.
Имеются простые и сложные (собирательные) социальные мотивы. Например, интересы. Социальный мотив всегда одномодален – выступает только в положительном значении (при этом, может быть потенциальным или реально действующим).
Мотивы социальные не сводимы к другим психологическим явлениям и сущностям (потребностям, установкам, эмоциям, целям, чувствам и т.п.) и не отождествляемы с ними.
Социальные мотивы выполняют функции: побуждающую (выражает устремлённость к действию), направляющую (выражает определённость устремлённости) и регулирующую (связана с доминированием тех или иных мотивов, в регуляции поведения).
Что такое этика? Это философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность. Это нормы совместного проживания и правила, порождённые совместным общежитием (нормы, которые сплачивают общество), это преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере духовного роста и развития человеческого общества к перечисленному добавились понятия совести (например, отношение индивидуума к нормам добра и зла, справедливости и несправедливости, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, солидарности и отчуждённости, сочувствия и злорадства, самопожертвования и эгоизма, смысла жизни и бездумья). Выработанные человечеством этические нормы – понятия добра, справедливости, милосердия, дружбы, солидарности, сочувствия и др., определяют и направляют развитие социальных институтов и межличностных отношений.    
Исходя из приведённых понятий, определяющих значение выражения социальные мотивы, можно сказать, что религиозное движение Лютера имело их своим базисом - в выигрыше были все: аристократы и простолюдины, люди богатые и не очень и т.д., что в этике Лютера доминировали социальные мотивы. Победному движению новой религиозной системы способствовала историческая ситуация, сложившаяся на тот период. Свидетельство этому - выигрышное положение нового религиозного учения, которое быстро распространилось по всей Европе. Этот и другие исторические свидетельства, известные нам, позволяют дать ответ на поставленный вопрос – да, в этике Лютера доминировали социальные мотивы.

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения