Ответ на замечание Брэдна Бюркле по второй части третьего вопроса. Как отличалось их отношение к "своим" территориям.
Страница 1 из 1
Ответ на замечание Брэдна Бюркле по второй части третьего вопроса. Как отличалось их отношение к "своим" территориям.
Решением Папы Римского, согласно договора 1494 года, у Испании и Португалии было эксклюзивное право на торговлю в местах за ними закреплённых, а на монархах этих государств лежала ответственность за распространении христианской веры среди местного населения и в следовании (этим населением) христианским моральным нормам. Соблюдая (в целом) решение Главы Папского Престола - требования договора, который поделил сферы влияния, испанцы главенствовали на одних территориях, а португальцы на других. В чём заключалась разница их отношения к этим территориям?
Политикой Португалии был тотальный контроль морских торговых путей, который они смогли осуществить с помощью принадлежащих им небольших территориальных владений по морским торговым путям. Имея не очень большие ресурсы, король Португалии не проводил массовой колонизации (пример Бразилии - это исключение из правила) новых земель - его вооружённые силы осуществляли только действенный контроль (иногда, он мог принимать жесткие формы) за целостностью территориальных владений.
Имея большие, чем у их соседей по полуострову, ресурсы и дарованные монарху Испании привилегии руководить церковью на территориях колоний, её короли не контролировали ситуацию на подконтрольных территориях: испанцы не отличались лояльным отношением к коренным народам завоёванных территорий. Первоначально, до появления миссионеров из ордена иезуитов (впрочем, и потом), служители церкви в испанских колониях подходили к своей миссионерской деятельности не вполне по христиански: повсеместно применялось насилие над местным населением, которое (в том числе, таким образом) обращалось в христианство. При возникновении конфликтных ситуаций, испанцы предпочитали карательные меры: люди физически уничтожались, процветала работорговля ими. Результатом такой политики стало уничтожение большей части коренного населения на контролируемых Испанией территориях - её правительство осуществляло политику геноцида. В данном случае, можно говорить не о христианизации коренного населения новых территорий Испании, а о его уничтожении. Такая вот была разница в отношении Португалии и Испании к "своим" территориям.
Политикой Португалии был тотальный контроль морских торговых путей, который они смогли осуществить с помощью принадлежащих им небольших территориальных владений по морским торговым путям. Имея не очень большие ресурсы, король Португалии не проводил массовой колонизации (пример Бразилии - это исключение из правила) новых земель - его вооружённые силы осуществляли только действенный контроль (иногда, он мог принимать жесткие формы) за целостностью территориальных владений.
Имея большие, чем у их соседей по полуострову, ресурсы и дарованные монарху Испании привилегии руководить церковью на территориях колоний, её короли не контролировали ситуацию на подконтрольных территориях: испанцы не отличались лояльным отношением к коренным народам завоёванных территорий. Первоначально, до появления миссионеров из ордена иезуитов (впрочем, и потом), служители церкви в испанских колониях подходили к своей миссионерской деятельности не вполне по христиански: повсеместно применялось насилие над местным населением, которое (в том числе, таким образом) обращалось в христианство. При возникновении конфликтных ситуаций, испанцы предпочитали карательные меры: люди физически уничтожались, процветала работорговля ими. Результатом такой политики стало уничтожение большей части коренного населения на контролируемых Испанией территориях - её правительство осуществляло политику геноцида. В данном случае, можно говорить не о христианизации коренного населения новых территорий Испании, а о его уничтожении. Такая вот была разница в отношении Португалии и Испании к "своим" территориям.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» Ответы на вопросы Брэдна Бюркле
» По второй части "Лютера"
» Догматика 3 семестр.Второй вопрос.
» Ответ 2: Догматика и история ранней Церкви
» 3 и 4 части
» По второй части "Лютера"
» Догматика 3 семестр.Второй вопрос.
» Ответ 2: Догматика и история ранней Церкви
» 3 и 4 части
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|