Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.

Перейти вниз

История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15. Empty История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.

Сообщение автор Герман Вт Фев 23, 2016 9:36 am

Вопрос 15. Опишите позиции Д. Ливингстона об экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему да или почему нет?

Давид Ливингстон (19 марта 1813 г. – 01 мая 1873 г.) – это выдающийся учёный-географ из Шотландии, который провёл в Африке более 30 лет своей жизни, где он проводил работу миссионера, изучая языки и обычаи африканцев, живя их жизнью. Это человек, который («a self-made man») сделал себя сам.  
С самого детства проживавший в нужде и вынужденный рано познать тяжёлый труд, чтобы выжить, Д. Ливингстон стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, ярым противником работорговли, проявлений расизма и жестокости колонизаторов. Прибывший в качестве миссионера в Африку, Ливингстон осознал, что приобщение местных жителей к европейской цивилизации следует начинать с материальной культуры. Не разделяя расистских взглядов многих из своих соотечественников, Ливингстон заявлял: «Африканец – это человек в полном смысле слова». Такая точка зрения миссионера и учёного, а также его отчёты о последствиях работорговли, сыграли значительную роль в её отмене. Конечно, христианство, распространяемое в Африке миссионерами, помогло её народам перешагнуть (причём, через формацию феодализма) на новую ступень своего общественного развития: люди получали представление о развитых ремёслах и сельском хозяйстве, о нормах христианской культуры и нравственности.    
Один из самых ярких и последовательных борцов против рабства, Ливингстон был убеждён, что Англия, запретившая работорговлю, приносит благо для Африки: колонизация англичанами территорий этого континента, по его мнению, несла свободу и улучшала качество жизни народов, его заселявших (на деле, разумеется, коренное население закабалялось промышленниками и плантаторами, у которых они работали «за копейки»).
С уважением относящийся к культуре и образу жизни местного населения Африки, Ливингстон никогда не навязывал им своего представления о жизни и нравах. Он считал, что без экономического развития своих территорий, африканцы продолжат своё деятельное участие в бизнесе по продаже человеческого товара, так как это был один из немногих способов обогащения, существовавший для них. Лозунгом Ливингстона были слова: «Христианство, торговля и цивилизация».        
 Конечно же, трудно согласиться с мыслью Ливингстона о том, что запретившие работорговлю англичане несут свободу народам африканских территорий, которую у них же и аннексировали.
С другой стороны, я согласен с тем, что цивилизационному оздоровлению народов Африки способствовало распространение среди них христианского учения: миссионерские проповеди доходили до паствы более доходчиво в результате оказания людям социальной помощи на миссионерских станциях, открытии школ и больниц, так как учение христианства лучше воспринимается, когда видна конкретная, а не абстрактная забота о человеке, когда любовь, проявляемая в помощи ближнему, осязаема. Торговля, с точки зрения Ливингстона, это тоже оружие миссионеров: под предлогом торговли, можно нести слово Божье несут коренному населению и доводить его до них.

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения