История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
Вопрос 15. Опишите позиции Д. Ливингстона об экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему да или почему нет?
Давид Ливингстон (19 марта 1813 г. – 01 мая 1873 г.) – это выдающийся учёный-географ из Шотландии, который провёл в Африке более 30 лет своей жизни, где он проводил работу миссионера, изучая языки и обычаи африканцев, живя их жизнью. Это человек, который («a self-made man») сделал себя сам.
С самого детства проживавший в нужде и вынужденный рано познать тяжёлый труд, чтобы выжить, Д. Ливингстон стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, ярым противником работорговли, проявлений расизма и жестокости колонизаторов. Прибывший в качестве миссионера в Африку, Ливингстон осознал, что приобщение местных жителей к европейской цивилизации следует начинать с материальной культуры. Не разделяя расистских взглядов многих из своих соотечественников, Ливингстон заявлял: «Африканец – это человек в полном смысле слова». Такая точка зрения миссионера и учёного, а также его отчёты о последствиях работорговли, сыграли значительную роль в её отмене. Конечно, христианство, распространяемое в Африке миссионерами, помогло её народам перешагнуть (причём, через формацию феодализма) на новую ступень своего общественного развития: люди получали представление о развитых ремёслах и сельском хозяйстве, о нормах христианской культуры и нравственности.
Один из самых ярких и последовательных борцов против рабства, Ливингстон был убеждён, что Англия, запретившая работорговлю, приносит благо для Африки: колонизация англичанами территорий этого континента, по его мнению, несла свободу и улучшала качество жизни народов, его заселявших (на деле, разумеется, коренное население закабалялось промышленниками и плантаторами, у которых они работали «за копейки»).
С уважением относящийся к культуре и образу жизни местного населения Африки, Ливингстон никогда не навязывал им своего представления о жизни и нравах. Он считал, что без экономического развития своих территорий, африканцы продолжат своё деятельное участие в бизнесе по продаже человеческого товара, так как это был один из немногих способов обогащения, существовавший для них. Лозунгом Ливингстона были слова: «Христианство, торговля и цивилизация».
Конечно же, трудно согласиться с мыслью Ливингстона о том, что запретившие работорговлю англичане несут свободу народам африканских территорий, которую у них же и аннексировали.
С другой стороны, я согласен с тем, что цивилизационному оздоровлению народов Африки способствовало распространение среди них христианского учения: миссионерские проповеди доходили до паствы более доходчиво в результате оказания людям социальной помощи на миссионерских станциях, открытии школ и больниц, так как учение христианства лучше воспринимается, когда видна конкретная, а не абстрактная забота о человеке, когда любовь, проявляемая в помощи ближнему, осязаема. Торговля, с точки зрения Ливингстона, это тоже оружие миссионеров: под предлогом торговли, можно нести слово Божье несут коренному населению и доводить его до них.
Давид Ливингстон (19 марта 1813 г. – 01 мая 1873 г.) – это выдающийся учёный-географ из Шотландии, который провёл в Африке более 30 лет своей жизни, где он проводил работу миссионера, изучая языки и обычаи африканцев, живя их жизнью. Это человек, который («a self-made man») сделал себя сам.
С самого детства проживавший в нужде и вынужденный рано познать тяжёлый труд, чтобы выжить, Д. Ливингстон стал страстным поборником социальной справедливости и гуманизма, ярым противником работорговли, проявлений расизма и жестокости колонизаторов. Прибывший в качестве миссионера в Африку, Ливингстон осознал, что приобщение местных жителей к европейской цивилизации следует начинать с материальной культуры. Не разделяя расистских взглядов многих из своих соотечественников, Ливингстон заявлял: «Африканец – это человек в полном смысле слова». Такая точка зрения миссионера и учёного, а также его отчёты о последствиях работорговли, сыграли значительную роль в её отмене. Конечно, христианство, распространяемое в Африке миссионерами, помогло её народам перешагнуть (причём, через формацию феодализма) на новую ступень своего общественного развития: люди получали представление о развитых ремёслах и сельском хозяйстве, о нормах христианской культуры и нравственности.
Один из самых ярких и последовательных борцов против рабства, Ливингстон был убеждён, что Англия, запретившая работорговлю, приносит благо для Африки: колонизация англичанами территорий этого континента, по его мнению, несла свободу и улучшала качество жизни народов, его заселявших (на деле, разумеется, коренное население закабалялось промышленниками и плантаторами, у которых они работали «за копейки»).
С уважением относящийся к культуре и образу жизни местного населения Африки, Ливингстон никогда не навязывал им своего представления о жизни и нравах. Он считал, что без экономического развития своих территорий, африканцы продолжат своё деятельное участие в бизнесе по продаже человеческого товара, так как это был один из немногих способов обогащения, существовавший для них. Лозунгом Ливингстона были слова: «Христианство, торговля и цивилизация».
Конечно же, трудно согласиться с мыслью Ливингстона о том, что запретившие работорговлю англичане несут свободу народам африканских территорий, которую у них же и аннексировали.
С другой стороны, я согласен с тем, что цивилизационному оздоровлению народов Африки способствовало распространение среди них христианского учения: миссионерские проповеди доходили до паствы более доходчиво в результате оказания людям социальной помощи на миссионерских станциях, открытии школ и больниц, так как учение христианства лучше воспринимается, когда видна конкретная, а не абстрактная забота о человеке, когда любовь, проявляемая в помощи ближнему, осязаема. Торговля, с точки зрения Ливингстона, это тоже оружие миссионеров: под предлогом торговли, можно нести слово Божье несут коренному населению и доводить его до них.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 16.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 4.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 13.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 14.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 16.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 4.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|