История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
Вопрос 12. В чём заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Насколько этот проект был удачным?
Многие эмигранты, приехавшие в США из Старого Света, были лютеранами. Они - приехавшие из разных стран - объединялись по земляческому признаку. В связи с этим обстоятельством, возникла необходимость их объединения. Вероятно, попытки сделать это совершали многие, но до нас дошла достоверная информация о проекте Самуила Шмакера (1799 – 1873), который предполагал объединение разрозненных групп лютеран США исходя из их принадлежности к деноминации и не учитывая, при этом, этническую принадлежность верующих.
Для достижения названной цели, в 1820 г., была создана первая большая религиозная организация США – Генеральный Синод, объединяющий американских лютеран. Лидер новоявленного движения - Самуил Шмакер стал президентом этого Синода, занимая этот пост в течение 50 лет. Синодом было сделано много нужных и полезных дел. Например, в 1826 году, была открыта теологическая семинария для лютеран США.
Проект Самуила Шмакера не был признан удачным решением. Имея в виду создание модели объединённого американского лютеранства, он предложил внести изменения в Аугсбургское вероисповедание, которые касались следующих вопросов: личного исповедания человеком грехов, присутствия Иисуса Христа в Евхаристии и мессы. Эти предложения, вносившие радикальные изменения в вероучение, не получили массовой поддержки у верующих: много лютеран пассивно восприняли проект Шмакера – они не участвовали в нём, а достаточно большая группа лютеран активно противостояла позиции С. Шмакера.
«Ценным зерном» проекта Шмакера является то, что он предпринял попытку объединения лютеран США, которая не лежала бы в плоскости этнической принадлежности верующих. Как мне представляется, работа Самуила Шмакера привела (в конечном итоге) к противоположному результату от того, к которому стремилась: отказ от «своих корней», от основ вероисповедания, вместо объединения, ещё больше отдалил многие разрозненные группы верующих.
Многие эмигранты, приехавшие в США из Старого Света, были лютеранами. Они - приехавшие из разных стран - объединялись по земляческому признаку. В связи с этим обстоятельством, возникла необходимость их объединения. Вероятно, попытки сделать это совершали многие, но до нас дошла достоверная информация о проекте Самуила Шмакера (1799 – 1873), который предполагал объединение разрозненных групп лютеран США исходя из их принадлежности к деноминации и не учитывая, при этом, этническую принадлежность верующих.
Для достижения названной цели, в 1820 г., была создана первая большая религиозная организация США – Генеральный Синод, объединяющий американских лютеран. Лидер новоявленного движения - Самуил Шмакер стал президентом этого Синода, занимая этот пост в течение 50 лет. Синодом было сделано много нужных и полезных дел. Например, в 1826 году, была открыта теологическая семинария для лютеран США.
Проект Самуила Шмакера не был признан удачным решением. Имея в виду создание модели объединённого американского лютеранства, он предложил внести изменения в Аугсбургское вероисповедание, которые касались следующих вопросов: личного исповедания человеком грехов, присутствия Иисуса Христа в Евхаристии и мессы. Эти предложения, вносившие радикальные изменения в вероучение, не получили массовой поддержки у верующих: много лютеран пассивно восприняли проект Шмакера – они не участвовали в нём, а достаточно большая группа лютеран активно противостояла позиции С. Шмакера.
«Ценным зерном» проекта Шмакера является то, что он предпринял попытку объединения лютеран США, которая не лежала бы в плоскости этнической принадлежности верующих. Как мне представляется, работа Самуила Шмакера привела (в конечном итоге) к противоположному результату от того, к которому стремилась: отказ от «своих корней», от основ вероисповедания, вместо объединения, ещё больше отдалил многие разрозненные группы верующих.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|