История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 11.
Вопрос 11. Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX – начале XX в.в.?
США – это одна из наиболее религиозных стран мира (по данным пятнадцатилетней давности, это единственно развитая страна нашей планеты, где большинство её граждан считают, что религия играет очень важную роль в их жизни).
Но религия «не стоит на месте». В религиозной жизни общества могут появляться новые явления. Например, на рубеже прошлого и позапрошлого веков, в США (в конце XIX – начале XX в.в.) появились новые религиозные течения – социальное христианство, модернизм, фундаментализм и освободительное движение за права чернокожих граждан США. Что они из себя представляют?
Социальное христианство – это течение, которое изобличало пороки буржуазного общества и появилось в период разрастания противоречий капиталистического строя. При условии сохранения капиталистического уклада жизни, социальные христиане (на началах справедливости) стремились перестроить общество.
Модернизм – течение, где его участники пытались "примирить" религию и науку, которая (в конце XIX – начале XX в.в.) совершила гигантский скачок своего развития.
Фундаментализм – это религиозное течение (наиболее популярное среди населения южных штатов, где преобладал консервативный подход к восприятию житейских ценностей), которое отстаивало незыблемость Священного Писания и религиозных постулатов.
Освободительное движение за права чернокожих граждан США – это движение негритянского духовенства и белых священников, придерживавшихся либеральных взглядов, которое возникло в середине XX века и сыграло немаловажную родь в освободительном негритянском движении.
США – это одна из наиболее религиозных стран мира (по данным пятнадцатилетней давности, это единственно развитая страна нашей планеты, где большинство её граждан считают, что религия играет очень важную роль в их жизни).
Но религия «не стоит на месте». В религиозной жизни общества могут появляться новые явления. Например, на рубеже прошлого и позапрошлого веков, в США (в конце XIX – начале XX в.в.) появились новые религиозные течения – социальное христианство, модернизм, фундаментализм и освободительное движение за права чернокожих граждан США. Что они из себя представляют?
Социальное христианство – это течение, которое изобличало пороки буржуазного общества и появилось в период разрастания противоречий капиталистического строя. При условии сохранения капиталистического уклада жизни, социальные христиане (на началах справедливости) стремились перестроить общество.
Модернизм – течение, где его участники пытались "примирить" религию и науку, которая (в конце XIX – начале XX в.в.) совершила гигантский скачок своего развития.
Фундаментализм – это религиозное течение (наиболее популярное среди населения южных штатов, где преобладал консервативный подход к восприятию житейских ценностей), которое отстаивало незыблемость Священного Писания и религиозных постулатов.
Освободительное движение за права чернокожих граждан США – это движение негритянского духовенства и белых священников, придерживавшихся либеральных взглядов, которое возникло в середине XX века и сыграло немаловажную родь в освободительном негритянском движении.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 12.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|