Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ответы на вопросы Брэдна Бюркле

Перейти вниз

Ответы на вопросы Брэдна Бюркле Empty Ответы на вопросы Брэдна Бюркле

Сообщение автор Нелли Пт Фев 19, 2016 10:20 am

1. Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них
На стр. 2 указаны три монашеских ордена, «к которым можно относить Францисканцы и Доминиканцы и также Иезуиты». Отмечается, что «Три перечисленных ордена играли ключевую роль в распространении веры среди не европейских народов и в укреплении веры у европейских переселенцев в XVI-XVIII вв.»

2. В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.
Одними из ранних иезуитов указаны Франциск Ксавье (стр. 3), который в 1542 г. был отправлен на Гоа, причём «Ксавье был разочарован опыт там так, как и иностранцы и местные были «испорчены» развратным образом жизни, который торговцы вели там» и проводил миссионирскую деятельность, при этом «многие люди там приняли христианство, хотя кажется, что они имели весьма смутные
представления о том, что за религия» (стр. 3), а также иезуит Маттео Риччи, который с 1582 г. начал свою деятельность в Китае, причём «Он
медленно и скромно начал новое распространение церкви среди образованных в Китае. Он попытался «настолько приспособить христианскую веру к условиям местной культуры, насколько это вообще возможно. Он носил сначала буддистское одеяние, затем – одежды конфуцианского учителя, пытаясь продемонстрировать, что христианская вера и китайский образ мышления весьма близки» (стр. 4). Не могу однозначно ответить, согласна ли я с их подходами или нет: бывает, согласна, бывают обстоятельства, когда не согласна. Единственное, я очень надеюсь, что их даже неверный подход был искренним.  

3. Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как испанцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?
На стр. 4 указано «Был целый рад папских буллов с 1493 по 1506 гг., которые должны
были регулировать вопрос; самый известный из них – Тордесильясский договор 1494 г. По нему, была обозначена демаркационная линия, проходящая через оба полюса и
пересекающая Атлантический океан. Моря и земли к востоку от этой черты (меридиан 46°
37') отходили к королевству Португалии, к западу – королевству Кастилии и Арагона
(Испании)», а на стр. 5 отмечается, что «задача португальцев
отличалась от задачи Испанцев в Америках. Испанцы переселись, особенно бедные
аристократы и потом фермеры и искали в новом мире сокровище. Для португальцев, важнее всего было контролировать торговые пути по мору, и они успели захватить этот контроль с помощью маленьких станцией по пути». На стр. 32 также отмечается, что «в 1494 г. папа Александр VI служил посредником в споре между Португалию и Испанию об
их сферах влиянии в не европейских землях. Они подписали договор, который определил эти границы. Португалии – Африка и Азия. Испания – центральная и южная Америка», ниже написано, что «в Африке и Азии в этом периоде задача португальцев отличалась от
задачи испанцев в Америках. Последние переселись, особенно бедные аристократы и потом фермеры, чтобы искать в новом мире сокровище. Для португальцев важнее всего было контролировать торговые  пути по мору, и они успели захватить этот контроль с помощью маленьких станцией по пути»

4. Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.
На стр. 6 написано, что ««reducciones», деревня для верующих
индейцев» было главным «миссионерским орудием иезуитов», при этом иезуиты считали, что необходимо «возвратить» заблудших индейцев в истинную веру. «Они строили
церкви на «святых местах», связанных с другими богами, иногда придумали житье святых, связанны с языческими легендами и также «крестили» другие традиции (например, «святой чай», который сначала старались запретить, а в конце концов решили просто дать ему христианское толкование). Индейцы жили в таких деревнях по собственной воле», а на стр. 7 указывается, что «Индейцы избирали вождей, но верховная власть принадлежала миссионеру, чье слово было окончательным не только в религиозных и нравственных вопросах, но и во всех повседневных делах общины», а также что «имущество было коммунальное, и они занимались разными областями
экономии, но особенно сельским хозяйством (но в некоторых даже были знаки
индустриализации - производили часы, музыкальные инструменты и т.д.)». Также в качестве положительных моментов указывается (стр. 7): «Благодаря экономическому благополучию деревень, развивалась и культурная жизнь.
У них был всеобщее здравоохранение, школы, типографии и т.д. Многие из индейцев
любили музыку, и у них было на это (и на другие искусство) время так, как они раздели
работу (часть для себя, часть для всего деревни), и работали около 6 часов в день».
В качестве недостатков отмечается, что «иезуиты там мало сделали, чтобы развивать чувство инициативы и независимости среди
своего стада» (стр. 7).

5. Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.
На стр. 18 отмечается, что «в США «признаки спасения» также нередко толковалось, как личный опыт обращение и / или благополучие в денежном плане», там же указывается о «необходимости покаяния и обновления христианской жизни». На стр. 19 выделяются следующие черты Первого пробуждения: «1. рост в количестве церквей
2. рост в количестве пасторов
3. рост в миссии, и внутренней и внешней
4. рост в образовании на всех уровнях
5. акцент на личное обращение остается, как ключевой момент в религиозности
Американцев».  В качестве различий между Первым и вторым пробуждениями можно отметить:
а. На стр. 19 указывается: «первое пробуждение было достаточно спонтанно, к этому времени все становится более запланировано»
б. на стр. 20 указывается, что во время Второго пробуждения «Были придуманы новые «методы» обращения», в частности, организовывались большие собрания, где «люди жили несколько дней, развлекались (не всегда самым «чистым» образом)
и услышали проповеди множества пасторов (нередко – из разных конфессий)» или, например, так называемая «лавка ожидания» «где могли сидеть люди, которые
хотели получить опыт личного обращения».
в. На стр. 20 отмечается социально-политическое различие: «во время первого пробуждения Джонотон Эдвардс сказал, что
«обращенный» человек должен изменить общество. В этой второй волне, на самом деле
были созданы структуры и институции, которые способствовали таким изменениям».
г. во Втором пробуждении «были созданы
отдельные женские миссионерские общества, которые с времени стали поднимать вопросы о месте для служения женщин в церкви (в целом, они ценились здесь больше, чем в церквах, которые не испытывали пробуждения)» (стр. 20).

6. Один из двух:

     1. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?

На стр. 24 практика рабовладения оправдывается следующими аргументами:
«рабы не люди в полном смысле слове (конечно это самый жестокий решения вопроса) или, что Библия учит, что рабство – установлено Богом. Такая позиция основывается на так-называем «проклятии Хама» (Бытие 9.25-27). Хам и свои родственники переехали в Африку, по представлению сторонников рабства. Они также использовали неправильным толкованием Послания к Филимону - «рабство было установлено Богом… оно санкционировано в Библии, в обоих заветах, от Бытия до Откровения… оно существовало во всех веках, и оно было найдено среди людей высшей цивилизации». Движение за отмену рабства называется аболиционистским, в котором участвовали евангелики, квакеры.
     2. Почему американские рабовладельцы сначала не старались обратить африканских рабов в христианство? В связи с чем началась христианизация рабов? Как церковная жизнь для «черных» отличалась от церковной жизни для «белых»?

7. Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?
Различия можно объяснить тем, что «Эффекты трансплантации были сильнее в Северной Америке, чем в Южной ил Центральной так, как иммигранты на юге были не только одной национальности, но и также одного исповедания -  – Римско-католическое. Но в Северной Америке, ситуация была другая. Там колонисты и иммигранты из всех частей Европы «рано или поздно принесли с собой все разнообразные формы европейского христианства» (стр. 25).

8. Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
На стр. 5 написано: «Испанская корона была предоставлены огромные полномочия над церковью. «Короли имели право представлять кандидатуры и назначать епископов и других церковных служителей для работы в Новом Свете». Церковь в Латинской Америке «имела очень мало прямых контактов с Римом и стала практически национальной церковью под руководством испанских королей и назначенных ими лиц». Здесь мы видим, что короли выиграли борьбу за инвеституру в новом свете, по крайне мере».

9. Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?
На стр. 10 указывается, что «Название этой группы из слова «pure», т.е., «чистый». Пуритане были сторонники «чистой» английской церкви, но в отличие от пилигримов, стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе».

10. Один из двух:

     1. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.
На стр. 25, 26 указаны следующие черты американской религиозности:
1. Волонтерство
2. Плюрализм
3. Толерантность
4. Экспериментализм
5. Оптимизм
6. Антимодернизм
7. Индивидуализм
8. Монотеизм
9. Миссия
Из перечисленных черт мною выбраны несколько, которые, на мой взгляд, особенно сильно влияли/влияют на религиозность в России. В частности, невозможно отметить такую черту, как «Миссия», конечно, особенно миссия к территории нашей страны относится к 90-ым годам, когда множество протестантских американских церквей хлынули в Россию. Толерантность на американский лад достаточно не однозначна, с одной стороны, заявляется о «равенстве всех перед законом» (стр. 26), однако, насколько мне известно, имеется практика лоббирования интересов некоторых церквей, в связи с чем некоторые церкви получают бОльшие привилегии. С другой стороны, на стр. 26 имеется интересная формулировка: «Американцы не терпят тех, у кого нет толерантности»… Каким-то образом никому ничего не навязывается, и всем навязывается что-то конкретное одновременно.
На стр. 25 указано, что «плюрализм – практически с самого начала в Америке существовали бок о бок самые разные конфессии; больше чем где-либо, когда-либо в истории церкви». Думаю, что имеется повод для дискуссии, поскольку на территории Российской империи бок о бок значительно ранее, нежели образовались первые общины в Америке, жили разные конфессии (не обязательно христианские).

    2. В каком смысле и до какой степени можно говорить о толерантности, как о черте американской религиозности? Дайте конкретные примеры.

11. Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?
В качестве таких явлений можно выделить:
А. возникновение таких ветвей, как «пятидесятники и харизматы» (стр. 27), «Хотя эти явления встречались раньше, многие видеть начало всемирного
харизматического движения в духовном пробуждении в Лос-Анджелесе в 1906-9 гг.» (стр. 27).
Б. «социальное Евангелие» (стр. 28)
В. Фундаментализм.

12. В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?
Проект Самуила Шмакера заключался в исправлении «ошибок» Аугсбургского вероисповедания по следующим вопросам:
«1. оно не отменять мессу 2.
оно одобряет личную исповедь грехов 3. оно говорит о реальном присутствии Христа в
Причастии» (стр. 30), т.е. Шмакер предлагал отказаться от мессы, не отвергал личную исповедь грехов,  а также «не верил в реальное присутствие тела Христова в Вечере Господней» [http://rubooks.org/book.php?book=4291&page=831]. Проект не нашёл большого числа сторонников.

13. Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
Об отношении к Западу в Китае на стр. 41 написано: «В середина XIX в.,  через давление Англии, Китай открывается для западного влияния (и миссионерства). Был бурный рост церкви в этом периоде. Но уже в 1920-ых гг. было
сильное  антихристианское движение, которое было отражением коммунизма и анти-
иностранного настроения.», «Сегодня христианство в Китае
очень сильно растет», «появились множества  полу- христианских движений»
Об отношении к Западу в Японии на стр. 41 написано: «В Японии уже очень давно христианство остается чуть меньше 1% населения (но это
больше, чем миллион человек). Для японцев христианство остается иностранной религии,
несмотря на наличие собственных богословских мыслителей. Непонятно, как христианство могло бы стать ближе к японской духовной культуре и еще остаться христианством».
Об отношении к Западу в Ю. Корее на стр. 41 написано: «в Южной
Корее мы видим бурный рост церкви в XX в. Сейчас примерно 1/3 страны — христиане.  », «Здесь христианство как знак – “мы не Япония и не Китай.», «Миссионеры (особенно американцы)»

14. Один из двух:

     1. Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.

На стр. 6 написано: «Католики выработали миссионерский метод, который был грамотный - попытались выучить
языки, затем передать индейцам европейскую культуру, затем (не всегда, но часто),
попытаться их защитить от других европейцев». Считаю, что указанный период был благоприятным для применения именно этого метода, когда Библия переводилась на национальные языки тех народов, которым благовествовалось Слово.

     2. Дайте оценку миссионерской деятельности церкви в конец XVIII – начало XX вв. Объясните свою позицию.

15. Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?
В источнике [http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6312/] задача Ливингстона описывается как «Задача Ливингстона состояла в том, чтобы проникнуть внутрь Африки с евангелием и проложить путь просвещению, для прекращения отвратительного торга невольниками», причём там же написано:
«от 1852 до 1856 года, оставив семейство свое в Капштадте, Ливингстон один, в сопровождении нескольких туземцев, среди бесчисленньх трудностей, прошел через всю Африку, сначала с востока на запад, а потом с запада на восток на пространстве восемнадцати тысяч верст. Благодаря Ливингстону, теперь известно, что внутренняя Африка орошается многоводными реками, покрыта роскошною, разнообразною растительностью; известно, что берега этих рек населены многочисленными племенами, которые имеют понятия о торговле и уж конечно имеют ясное понятие о войне; короче сказать — известно, что южная Африка — не бесплодная, безводная, безлюдная и непроходимая пустыня, а страна с богатою будущностью, открытая для предприимчивости, торговли и миссионеров». Другими словами, если позиция Ливингстона заключалась в том, чтобы, путешествуя по Африке, «открыть
путь для торговли и христианства» (стр. 34), то, на мой взгляд, он свою задачу выполнил, а его последователи «должны взять на себя труд, который я начал. Я
оставлю эту ответственность на вас»  (стр. 34).

16. Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?
Относительно африканизации написано на стр. 40, что африканские церкви отличаются друг от друга: «одни используют традиционные богословские термины и
понятия, а другие трудно отличить от язычников. Они особенно сильны в Кении, Нигерии и ЮАР, а их практически нет в Танзании, Уганде и Сьерре Леоне». В качестве общих черт отмечены (стр. 40):
1. Протестантский дух –
a. Институциальная церковь не так важна
b. Акцент на Библию, которая обычно читается буквально и очень близко к
ежедневной жизни:
2. Особенности стиля жизни – специальная одежда или диета.
3. Миссионерство
4. Иногда африканские моральные ценности становятся выше, чем европейские (самый
яркий пример — многоженство)
5. Представление о мире, как о месте духовной битвы (это — антинаучно, но имеет
много общего с библейскими текстами).  Для меня «африканизация» церкви (как и «южноамериканизация» церкви) заключается в синтезе традиционных христианских традиций с традициями африканских (для «южноамериканизации» - стран Латинской Америки) народов, включая категорически не приемлемые с точки зрения христианства, например, языческие обряды, спиритизм и т.д.

17. Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

На стр. 17 указано: «многие католики принимали активное участие в борьбе за
социальную справедливость, которая имеет свои корни в периоде после гражданской войны, но которые стала особенно бурной в 1960-ых годах. Лучший пример участие католиков в таком движении - Дорти Дэй (1897-1980 гг.). Она очень интересная личность, социалистка, которая обращалась к католичеству и продолжалась работать с бедными, среди них и за них. Одна стала одной из лидеров радикальных католиков, и организовала протесты, профсоюзы и благотворительность. Она также была противница войны, и по-всякому боролся с политики США в Вьетнаме». На стр. 26 указывается: «После гражданской войны в США (1861-1865 г.), была определенная «оккупация» юга
северянами. Бывшим рабам были даны большие (социальные и государственные)
ответственности». На стр. 42 отмечается в качестве движения за справедливость - «теология освобождения»: ««Зарождение нового богословия там способствовали несколько факторов. Во-первых….латиноамериканское католичество с самого начала разделилось на церковь, служащую интересам власть имущих, и на церковь…среди бедных и участвовавшая в их борьбе. Во-вторых, наличие региональной организации, объединяющей всех епископов («Конференции латиноамериканских епископов»), которая в Мендельине в 1968 г. взяла на себя и на церковь ответственность бороться за справедливость, за крестьян и индейцев)» (стр. 42).

Нелли

Сообщения : 48
Дата регистрации : 2013-09-13
Откуда : Владивосток

http://luthvostok.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения