История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
Вопрос 10. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.
1. С моей точки зрения, основная черта религиозности американцев - это их религиозный плюрализм. Вся история Америки (имеем в виду США) – это появление новых вероисповеданий, привезённых новыми иммигрантами, это образование религиозных сект, это миссионерская деятельность некоторых восточных религий, которые проявляют активность. В США не практикуется запрет на деятельность никакой из религиозных организаций, если это не выходит за рамки закона: все могут рассчитывать на уважение друг к другу и здесь плюрализм смешивается с индивидуализмом и толерантностью.
В самом деле, выбор религии индивидуален: каждый человек свободен в своём выборе, каждый человек выбирает ту религию, которая ему близка и понятна и которая соответствует его духовному уровню и имеющимся запросам.
Религиозный плюрализм в США считается залогом устойчивости общества и носит принципиальный характер: идеологической особенностью американцев является высокий уровень религиозной терпимости (толерантности), осознание высокой ценности религии и принцип независимости церкви от государства.
2. Вторая черта – оптимизм верующих, сложившийся исторически. Понятно, что эмигранты (первых поколений, первых «волн»), устремляясь к «земле обетованной», прибывая в «страну равных возможностей», не могли не иметь оптимистический настрой: они приезжали, чтобы своим трудом добиться того, на что им нельзя было рассчитывать на своей исторической родине – благополучия и свободы.
Новая родина давала им такую возможность – возможность проявить себя и добиться того, на что они не могли рассчитывать ранее. Но для этого нужно было приложить значительные усилия, нужно было бороться за выживание в новой среде: как известно, жизнь – это борьба. И, разумеется, без ощущения уверенности в своих силах, без ощущения верно сделанного тобой выбора и правильно определённой жизненной позиции, сложно, вероятно, было выжить людям. А что может придать силы людям? Что может поддержать их уверенность в завтрашнем дне? Уверенность в конечной победе, в достижении поставленных целей и решении имеющихся задач? (То, что называется словом оптимизм). Вера и ещё раз вера! Вера в Творца всего земного, вера в Бога. Вера в то, что Он не оставит человека своими милостями. Без этой черты – монотеизма – веры в единого Бога, людям было сложно выжить. Эта черта религиозности характеризует все христианские конфессии, имеющиеся в США. Таким образом, оптимизм (с верой в единого Бога) – это историческая черта американцев, передаваемая из поколения в поколение.
3. Третья черта – это волонтёрство. Волонтёрство – добровольная и безвозмездная помощь людям, которые в ней нуждается. Соединённые Штаты имеют богатую историю этого движения, которое популярно среди населения: в стране наработан богатый опыт управления этим видом общественной деятельности, создано много фондов и других благотворительных организаций. В этой стране, особенностью отношений между людьми (даже являющихся между собой близкими родственниками) является принцип «каждый за себя». Поэтому, многие люди нуждаются в посторонней помощи, которую им оказывают волонтёры. Помогая своим ближним, эти люди осуществляют христианскую миссию – проявляют заботу и делятся тем, что в силах отдать (своё свободное время, свои знания и умение, свою душевную теплоту и жизненную энергию) тем, кто испытывает нужду.
Помощь оказывается не только отдельным людям, но и группам людей и, даже, прослойкам общества. Волонтёрство коррелируется с благотворительностью, со спонсорством. Например, возрождением семинарии в Новосаратовке мы обязаны материальной помощи граждан США: доктора Герхардта Кроделя и его жены Джоан, которые много лет собирали в Америке средства, чтобы выкупить здание бывшей кирхи св. Екатерины (разместив в нём семинарию Евангелическо-Лютеранской Церкви в России). Далее, после осуществления этого проекта, на собранные средства был построен Дом имени Катарины Лютер, оказывалась помощь на осуществление учебного процесса и помощь студентам и пр.
4. Четвёртая черта – миссионерство. Американцы – чемпионы по миссионерству. Люди, проживающие в России (из числа тех, кто постарше), могут помнить несметное количество миссионеров разных христианских (и не только) направлений, приехавших из США, которые поражали своей активностью: в местах большого скопления людей (например, вблизи станций метро и т.п.) раздавались Библии и другая духовная литература; в арендованных помещениях, проводились бесчисленные встречи с проповедниками и т.д. Импульс расширения характерен для американских Церквей, которые (наверное, не все) имеют возможности осуществлять такую деятельность.
1. С моей точки зрения, основная черта религиозности американцев - это их религиозный плюрализм. Вся история Америки (имеем в виду США) – это появление новых вероисповеданий, привезённых новыми иммигрантами, это образование религиозных сект, это миссионерская деятельность некоторых восточных религий, которые проявляют активность. В США не практикуется запрет на деятельность никакой из религиозных организаций, если это не выходит за рамки закона: все могут рассчитывать на уважение друг к другу и здесь плюрализм смешивается с индивидуализмом и толерантностью.
В самом деле, выбор религии индивидуален: каждый человек свободен в своём выборе, каждый человек выбирает ту религию, которая ему близка и понятна и которая соответствует его духовному уровню и имеющимся запросам.
Религиозный плюрализм в США считается залогом устойчивости общества и носит принципиальный характер: идеологической особенностью американцев является высокий уровень религиозной терпимости (толерантности), осознание высокой ценности религии и принцип независимости церкви от государства.
2. Вторая черта – оптимизм верующих, сложившийся исторически. Понятно, что эмигранты (первых поколений, первых «волн»), устремляясь к «земле обетованной», прибывая в «страну равных возможностей», не могли не иметь оптимистический настрой: они приезжали, чтобы своим трудом добиться того, на что им нельзя было рассчитывать на своей исторической родине – благополучия и свободы.
Новая родина давала им такую возможность – возможность проявить себя и добиться того, на что они не могли рассчитывать ранее. Но для этого нужно было приложить значительные усилия, нужно было бороться за выживание в новой среде: как известно, жизнь – это борьба. И, разумеется, без ощущения уверенности в своих силах, без ощущения верно сделанного тобой выбора и правильно определённой жизненной позиции, сложно, вероятно, было выжить людям. А что может придать силы людям? Что может поддержать их уверенность в завтрашнем дне? Уверенность в конечной победе, в достижении поставленных целей и решении имеющихся задач? (То, что называется словом оптимизм). Вера и ещё раз вера! Вера в Творца всего земного, вера в Бога. Вера в то, что Он не оставит человека своими милостями. Без этой черты – монотеизма – веры в единого Бога, людям было сложно выжить. Эта черта религиозности характеризует все христианские конфессии, имеющиеся в США. Таким образом, оптимизм (с верой в единого Бога) – это историческая черта американцев, передаваемая из поколения в поколение.
3. Третья черта – это волонтёрство. Волонтёрство – добровольная и безвозмездная помощь людям, которые в ней нуждается. Соединённые Штаты имеют богатую историю этого движения, которое популярно среди населения: в стране наработан богатый опыт управления этим видом общественной деятельности, создано много фондов и других благотворительных организаций. В этой стране, особенностью отношений между людьми (даже являющихся между собой близкими родственниками) является принцип «каждый за себя». Поэтому, многие люди нуждаются в посторонней помощи, которую им оказывают волонтёры. Помогая своим ближним, эти люди осуществляют христианскую миссию – проявляют заботу и делятся тем, что в силах отдать (своё свободное время, свои знания и умение, свою душевную теплоту и жизненную энергию) тем, кто испытывает нужду.
Помощь оказывается не только отдельным людям, но и группам людей и, даже, прослойкам общества. Волонтёрство коррелируется с благотворительностью, со спонсорством. Например, возрождением семинарии в Новосаратовке мы обязаны материальной помощи граждан США: доктора Герхардта Кроделя и его жены Джоан, которые много лет собирали в Америке средства, чтобы выкупить здание бывшей кирхи св. Екатерины (разместив в нём семинарию Евангелическо-Лютеранской Церкви в России). Далее, после осуществления этого проекта, на собранные средства был построен Дом имени Катарины Лютер, оказывалась помощь на осуществление учебного процесса и помощь студентам и пр.
4. Четвёртая черта – миссионерство. Американцы – чемпионы по миссионерству. Люди, проживающие в России (из числа тех, кто постарше), могут помнить несметное количество миссионеров разных христианских (и не только) направлений, приехавших из США, которые поражали своей активностью: в местах большого скопления людей (например, вблизи станций метро и т.п.) раздавались Библии и другая духовная литература; в арендованных помещениях, проводились бесчисленные встречи с проповедниками и т.д. Импульс расширения характерен для американских Церквей, которые (наверное, не все) имеют возможности осуществлять такую деятельность.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 15.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 16.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 4.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 17.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 16.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 4.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 17.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|