История современной церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История современной церкви

Сообщение автор Elena Trishina в Сб Фев 13, 2016 10:06 am

1) Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них

Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты

Францисканцы: Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе. Францисканцы во многих догматических вопросах противниками доминиканцев. Как духовники государей 13—14 в., пользовались большим влиянием и в светских делах. Францисканцы осуществляли функции инквизиции, которая была основана в XIII веке.
В 1256 папство предоставило францисканцам право преподавать в университетах. Они создали свою систему богословского образования. В период Нового времени францисканцы активно занимались миссионерской и исследовательской деятельностью, работая в испанских владениях в Новом свете и в странах Востока.

Доминиканцы:
Основные сферы деятельности доминиканцев — проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность.

Иезуиты:
Иезуиты активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иисуса наряду с тремя традиционными обетами (бедности, послушания и целомудрия) дают и четвёртый — послушания папе римскому «в вопросах миссий».


2) В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии была в том, что они не отвергали традиций местного населения, а пытались насколько возможно "подстроить" их под христианское учение. С таким подходом я вполне согласна, потому что традиции каждого народа скорее дают народу возможность самовыражения, чем мешают христианской вере. К тому же, христианство приобрело разные интересные традиции, что, впрочем, мешает их представителям понимать друг друга.


3) Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как испанцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?

Решение по данному вопросу принимал Папа. Он на законодательном уровне разделил земли между двумя странами.
Некоторые испанцы из бедных уехали искать счастья на новой земле, а для португальцев было важнее контролировать морские торговые пути, которые им удалось захватить с помощью маленьких станций по пути.

4) Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

reducciones - деревня для верующих индейцев. Были организованы иезуитами в 17 веке. У них существовали конфликты с торговцами рабами и колонистами. По указанию Папы, иезуиты были высланы из Америки. За время своего пребывания, они не успели создать крепкую общину, с достойными лидерами, способную контролировать свое хозяйство.

5) Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Первое великое пробуждение было начато образованными пуританами, у которых было понятие о Церкви, как о сложной структуре с развитым учением. Первое пробуждение было довольно спонтанным и закончилось разочарованием из-за неспособности организации воплотить свои мечты в реальности, несмотря на проповеди о святости и благодати Святого Духа.
Второе великое пробуждение характеризуется множеством спланированных подходов различных протестантских организаций, определенной поверхностью теологических знаний проповедников, миссионерство успешно развивалось среди низших и средних слоев общества. Также новообращенный христианин теперь должен был взять на себя ответственность по организации социальной жизни общества.

6) Почему американские рабовладельцы сначала не старались обратить африканских рабов в христианство? В связи с чем началась христианизация рабов? Как церковная жизнь для «черных» отличалась от церковной жизни для «белых»?

С древних ветхозаветных времен считалось неправильным взять единоверца в рабство. В Америке приняли закон, при котором крещение не отменяло статус раба.Церковь для "черных" отличалась в первую очередь образом богослужений.

7) Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?

В Южной и Центральной Америке миссионерскую работу вели иммигранты одной национальности и одного вероисповедания. В Северной Америке колонисты были из разных стран Европы и разных вероисповеданий. Поэтому в Северной Америке религиозные течения соревновались друг с другом, как и представители других сфер рынка. При этом не было внешней силы, которая заставляла бы участвовать в религиозной жизни. Все религии равны перед законом.

Cool Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

Бывшим рабам дали большие социальные и государственные ответственности. Но белое общество стало еще менее терпимо настроено к ним. Они создали расистские организации, на законодательном уровне была создана политика сегрегации, при условии, что к чернокожим будут относиться как к равным, но все равно последовала череда дискриминационных законов.
Со своей стороны чернокожие христиане боролись с политикой, основываясь на библейских писаниях. Была создана Южная конференция христианского руководства за движение восстания без насилия, самым известным представителем которой является пастор Мартин Лютер Кинг.

9) Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?

Пуритане были сторонники "чистой" англиканской церкви и стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. Движение характеризуется простым богослужением, обязательным личным опытом переживания встречи с Богом, особенная значимость Библии в жизни, пример служителей. Пуритане стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. Некоторые черты пуритан, например, стойкость, самостоятельность - подходили под контекст Нового Завета. Первое пробуждение было именно среди пуритан, но закончилось оно разочарованием.

10) Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

Плюрализм - наличие самых разных конфессий в Америке: католики, лютеране, англикане, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.

эксперименты - в том числе и в религии. Новые подходы к миссионерству, при которых проповедник не обладал особым образованием, просто нес весть о Христе, новые методы евангелизации, например, палаточные лагеря, евангелизация рабов, "черные" церкви.

Оптимизм - многие миссионерские начинания начинались удачно. Борьба за права женщин, чернокожих.

Миссия - началась с католических орденов и закончилась представителями относительно новых протестанских течений.

11) Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?
С одной стороны Уолтер Раушенбуш критиковал капитализм и призывал основать социальный строй, основанный на справедливости, общем владении имуществом.
С другой стороны появился фундаментализм в религии как ответ на либеральную теологию и библейскую критику.

12) В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Самуил Шмакер пытался реформировать Аугсбургское вероисповедание, создать "американское" лютеранство. Проект был удачным только в Миссури.

13) Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

В середине 19 века через давление Англии в Китае миссия начала развиваться. Китай был открыт к западному влиянию. Но с приходом коммунизма и антииностранного настроения, миссионерам пришлось покинуть страну.
В Японии христианская религия остается иностранной, христиан около 1 процента, что составляет миллион человек. Нет возможности удачно связать японские традиции и христианское вероучение.
Одна треть населения в Корее - христиане. Корейская миссия увенчалась успехом в 20 веке. В Сеуле самая большая христианская община в мире.

14) Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.

метод матери Терезы - быть живым примером любви Христа

15) Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?
Ливингстон считал, что развитие экономики поможет африканцам отменить работорговлю и стать христианами. Конечно, смысл в этой теории был, но, как выяснилось, европейцы обратили на Африку не совсем то внимание, которого он хотел.

16) Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Я думаю, что "африканизация" церкви - это незакрепленный результат успешно начатой христианской миссии в Африке. Этот процесс говорит о важности обучения будущих пасторов из местного населения для укрепления и развития молодой церкви.
17) Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

Теология освобождения в Северной Америке - борьба за отмену рабства
Теология Гутьерреса в Южной Америке - борьба нижних слоев населения с верхними
Думаю, церковь должна поддерживать такие движения, но не вести их.

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения