Этика Мартина Лютера

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Этика Мартина Лютера

Сообщение автор Elena Trishina в Сб Фев 13, 2016 10:04 am

1) Согласны ли вы с тем, что в этике Лютера доминировали социальные мотивы?


У Лютера откровение Бога было направлено целиком на спасение человека. Например, у Кальвина рассматривалась уготованность одних ко спасению, а других к проклятию. Этот элемент теологии Лютера можно рассматривать как важный социальный мотив. Бог пришел на землю для человека.

Тем не менее теология Лютера была очень новой, непривычной для современных ему прихожан. Требовалось изменение традиционных взглядов для принятия мышления Лютера и развития его теологии. Большинство с эти справиться не смогли, поэтому возникла так называемая "ортодоксия" лютеранской теологии, которая смогла в некоторой степени утолить тоску по мистике бывших католиков. Возвращение к философии Аристотеля замедлило динамику развития лютеранской теологии.
В первую очередь Лютера беспокоила теология, вопрос спасения, веры, оправдания, а уже потом социальные мотивы и прочее. Элементы его теологии, например, оправдание грешника, можно отнести к социальным мотивам. Также деятельность Лютера, направленная на всеобщее изучение Священного Писания, тоже относится к социальной жизни непосредственным образом. Но вряд ли Лютера беспокоили социальные мотивы так сильно как, например Иоганна Хиприх Вихерна, благодаря идеям которого сформировалось новое социальное сознание: на массовую нищету и нужду нельзя отвечать только отдельными инициативами частных лиц, здесь требуются общецерковные усилия.
Лютер особенно подчеркивал, что делами невозможно заслужить спасение. Но также он не отрицал, что плодами веры и любви являются дела милосердия.
Все государственные структуры, по мнению Лютера, были установлены Богом. Все дела, обычная работа, которую выполняет человек, Лютер расценивал как служение Богу. Тем не менее, я не могу утверждать, что конечной целью таких заключений было желание улучшить социальные условия для населения. Возможно, Лютер хотел, чтобы люди, занимаясь самыми обычными делами, лучше понимали его теологию оправдания и не стремились в заоблачные ангельские высоты, уходя в монастыри, например.

2) Применимость социальной этики Лютера в решении современных вопросов.

Разумеется, понимание Лютером установления государственных систем как Божьего порядка очень заманчиво рассматривать в виде решения проблем социального характера. К тому же, обычная работа, воспринимаемая верующим человеком как служение Богу, должна, в теории, заставить человека оставаться на месте, не уходить в монастырь, делать свою работу с энтузиазмом и качественно.
К сожалению, я не могу найти применения такого подхода к решению именно современных проблем. Современное российское общество не согласится ни за что смотреть на государственные структуры и на свои рабочие места как на что-то установленное Богом. Бог все еще далеко в разуме российского обычного человека: Он находится в месте, где нет ничего человеческого, во всяком случае, плохого. Нравственные беспорядки, которые человек видит вокруг себя каждый день, побуждают его интуитивно искать церковь, которая очень отличается по всем внешним признакам от обычного мира, чтобы забыть о том, что происходит в мире. В такой церкви должны быть свои законы и порядки, свои, разительно отличающиеся от внешнего мира, отношения и очень много позитивных эмоций, которые могут вызываться самыми разными способами.

Elena Trishina

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2014-10-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения