История церкви 3.3.
Страница 1 из 1
История церкви 3.3.
Теологическое развитие в 4 веке ознаменовалось продолжением борьбы вокруг арианства, более четким становлением учения о Святом Духе, продолжением развития христологии. Очень интересная и познавательная информация о теологах того времени: Афанасии Великом, Макрине, Василии Кесарийском, Григории Нисском, Григории Назианзине, Иоанне Златоусте. А также о вопросах, которые рассматривались Вторым Вселенским собором в Константинополе, в частности о Никейском учении (его победе), о Святом Духе, о епископском правлении и церковной дисциплине, об осуждении «Аполлинарианства».
Информация о развитии монашества была уже частично известна из материалов семинара «Введение в духовную жизнь», который проводил Брэдн Бюркли в 2014 году.
Я согласен с утверждением, что монашество, как форма жизни, может возникать в связи с потребностью человека, или определенных людей находиться вне «мира». А неизбежный вопрос, является ли аскетизм просто одним из видов настоящего христианства или он и есть настоящее, совершенное христианство, пожалуй, будет существовать всегда. С одной стороны, это в какой-то степени уход от мира, от земного царства. С другой стороны, тот вклад, который внесло монашество в культурное развитие человечества, можно и, пожалуй, нужно рассматривать и как земное служение, как пользу, принесенную обществу. К примеру, Василий Кесарийский призывал избавиться от индивидуалистического понимания монашества, заявляя, что можно быть даже в городе и приносить социальную пользу. По сути это призыв отказаться от религиозной крайности. Подтверждает это и история развития западного монашества. Ведь, действительно, посредством монахов церковь служила людям и вдохновляла мирян на ведение христианского образа жизни.
Информация о развитии монашества была уже частично известна из материалов семинара «Введение в духовную жизнь», который проводил Брэдн Бюркли в 2014 году.
Я согласен с утверждением, что монашество, как форма жизни, может возникать в связи с потребностью человека, или определенных людей находиться вне «мира». А неизбежный вопрос, является ли аскетизм просто одним из видов настоящего христианства или он и есть настоящее, совершенное христианство, пожалуй, будет существовать всегда. С одной стороны, это в какой-то степени уход от мира, от земного царства. С другой стороны, тот вклад, который внесло монашество в культурное развитие человечества, можно и, пожалуй, нужно рассматривать и как земное служение, как пользу, принесенную обществу. К примеру, Василий Кесарийский призывал избавиться от индивидуалистического понимания монашества, заявляя, что можно быть даже в городе и приносить социальную пользу. По сути это призыв отказаться от религиозной крайности. Подтверждает это и история развития западного монашества. Ведь, действительно, посредством монахов церковь служила людям и вдохновляла мирян на ведение христианского образа жизни.
Владимир- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2014-10-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|