Введение в литургику

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Введение в литургику

Сообщение автор Павел С в Ср Фев 03, 2016 12:24 pm

ВВЕДЕНИЕ В ЛИТУРГИКУ

«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18,20)

Нужно в начале наших рассуждений отметь чрезвычайную Важность посещения Храма, богослужения, так как именно там обитает Благодать Божья, Человек осознает свои грехи и получает Божье прощение. В нем начинает действовать Святой Дух, который его направляет по всей его жизни, поэтому столь важно богослужение и соответственно его форма - литургика.

Есть такое понятие как высокое богослужение, мне кажется это есть путь правильного стяжания Святого Духа. Возможно богослужение не должно слишком утомлять, оно должно быть прекрасным, священным, мощным по воздействию. И оно должно максимально открывать общения с Богом, с Животворящей Троицей, чтобы человек мог в миру воплощать правильно волю Бога.

Чтобы понять литургику надо в ней жить, то есть регулярно посещать богослужения, молится дома, желательно сохранять утреннею и вечернею молитвы.

1.Что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло вас лично особенно сильно?


Были затронуты вопросы, которые я даже никогда себе и не задавал, нов этих частностях скрыто очень многое, так как вникая в подробности мы по новому начинаем относиться к общению в Боге:
Например мне стал очень интересен вопрос: Когда начинается день?
«В различных культурных кругах и исторических эпохах на этот вопрос ответили бы по-разному: в Вавилоне начинали отсчет дня утром; в Умбрии но¬вый день начинался в полдень; евреи и греки отмечали начало дня вечером (поэтому в истории творения мы находим странную для нас последовательность: «И был вечер, и было утро: день один»); существует также еще одна возможность - подобно египтянам и римлянам начинать день по календарю в полночь. Христианство унаследовало еврейско-греческую традицию деления дня, что отразилось в истории христианского часослова. В литургическом смысле день начинается вечером накануне. Молитвы, за-вершающие неделю субботу вечером, являются в литургическом смысле молитвами, начинающими новую неделю.» стр. 50

Вероятно, мы к сожалению, стоим на плечах не больших мыслителей, а те на плечах тоже небольших. А вот в основании всего были настоящие мыслители.

Так и здесь вероятно достойно размышлять о правомерности времени богослужения в течения дня, возможно если духовно проделал всю молитвенную работу, которая была всегда в церкви.

ПОВЕДЕНИЕ НА СЛУЖБЕ стр. 56-58

  • Стоять не только означает благоговение, но и является выражением внутреннего вознесения.

  • Сидеть изначально имеет двойное значение: властитель сидит, восседает на троне; однако, это ещё и знак умиротворенности и медитации.

  • Иногда картина просто удручающая, если понаблюдать за общиной во время проповеди. Вряд ли это будет поза благоговейной молитвы, когда кто-нибудь, нога на ногу, усаживается в углу на церковной скамье.

  • Коленопреклонение, к сожалению, редко теперь встречается в евангелической церкви. Однако нет другой позы, которая лучше бы могла выразить настроение смиренного, готового к покаянию сердца.

  • Уже почти нигде не опускают голову в качестве литургического жеста. Голову следует опускать при всех словах благословения: Salutatio, во время кафедрального приветствия, кафедрального благословения, а также заключительного благословения.

  • Складывая руки, выражают, что руки человека пребывают в покое от трудов и, что человек привел свои чувства в тишину для разговора с Богом. Наша современная форма вкладывать руки одну в другую почти вытеснила две более старые формы: на старых картинах молящиеся изображаются или с прижатыми друг к другу плоскими ладонями, или со вложенным правым кулаком в левую руку. Последняя форма выражает то же самое, что и сложенные руки: правая рука, рабочая рука человека, отдыхает на молитве, ее охватывает левая («Левая от сердца»).

  • Следует указать на старое правило cor ad altare («Сердцем к алтарю»). Литург стоит, полуобратившись к общине, сердцем ближе к алтарю.

2. О чём вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что вы сами раньше оценивали или думали по-другому)? Какая информация Вам кажется наиболее убедительной и почему?

Другой информации и у меня практически не было, и я не могу утверждать и выносить оценки.
Мне показалась вся информация с нашего курса хороша тем, что она систематизирует знания по литургии, что она наводи на глубокие мысли, вот одна из них:

сосредоточения на литургии, косвенно ведёт к тому, что люди начинают более сосредотачиваться на своих поступках в миру.

3. Как бы вы оценили в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна?

Введение в Литургику просто превосходно. И вот почему. Есть краткость изложения, соединённая с систематичностью, не буду в подать в подробности. Но общее представление, помноженное на практику посещения нашего храма и нашей семинарии, дает возможность не только теоретически, но и практически перенять те знания, которые изложены в данном курсе.

Чего не хватило?

Может быть также кратко и систематично указать на те моменты, где в литургике подчёркивается Троица. Ведь в раннем христианстве самыми важными считались мо¬литвы о Царстве Божием.
Нашёл в тексте один фрагмент обращения к Богу Отцу: «Молитва дня обращена в подавляющем большинстве случаев к Богу Отцу. При этом сохраняется древнехристианская традиция обращать молитвы общины, как правило, к первой ипостаси Троицы. После упоминания имени Божьего обычно следует прида¬точное предложение («который…», соответственно «ты…»). Это придаточное предло¬жение напоминает о Божьей помощи в прошлом. Бог восхваляется за Свои великие дела (предикация).» стр.31

А вот один фрагмент - Обращение к Святому Духу в Эпиклезе: «…молим Тебя, Господи: пошли нам Духа Святого, освяти и обнови тело и душу наши и дай, чтобы мы под этим хлебом и вином приняли истинное тело и кровь Сына Твоего в правильной вере, к нашему спасению» стр. 40

Хотелось бы, чтобы в курсе был отдельный небольшой раздел, в котором разбирался бы этот вопрос. Литургика и обращение к Троице, когда к Богу Отцу, когда к Спасителю, а когда к Духу Святому.
Когда такое обращение едино.

В курсе не было избыточной информации. Более того в нём имеются разделы очень и очень интересные, на которые обычно не обращают внимания, например, литургическое поведение прихожан во время службы, даётся ссылка на «Läuteordnung für evangelisch-lutherische Gemeinden».

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения