На Божьей стройке (управление общиной)

Перейти вниз

На Божьей стройке (управление общиной) Empty На Божьей стройке (управление общиной)

Сообщение автор Павел С в Вт Фев 02, 2016 9:16 am

«Быть христианином можно только, находясь в общении.»

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?
Структуризация текста, порядок в изложении и отсутствие лишней информации, представляется мне большим пре имуществом этого текста.
И в наше время для управления общиной нужен божественный авторитет. …
В наше время членов того или иного органа управления общиной после выборов, проходящих на демократической основе, вводят и благословляют на богослужении. Члены церковного совета и старейшины не обязаны быть совершенными. Их принимают на служение с их сильными и слабыми сторонами. Таким образом, разделение труда в органе управления может произойти в соответствии с талантами его членов. Все желающие выполнять такую функцию служения должны быть в состоянии включиться в группу и сотрудничать с другими. Основа для такой деятельности – как в библейские времена, так и сейчас – это постоянное внимание к Слову Божьему и непрестанная молитва.  Молитва действительно крайне нужна в работе общины, без нё не может быть общения с Богом.

Чёткая постановка общей цели деятельности общины: проповедь Слова Божьего, крещение, проведение причастия. Члены
органа управления нуждаются в тишине, молитве, чтении Библии и в молебнах, богослужениях и причастии, чтобы ориентировать свою жизнь согласно Божьей воле.

Очень важным представляется акцент работы общины в двух царствах (области жизни): мирское и духовное. Мир закона и мир благодати, они переплетаются, но Христинин должен уловить как Святой Дух, говорит ему действовать в конкретной житейской ситуации как в миру, так и в общине:
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; [...] Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на
Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.»
(1Пет 5:1-3.5-9)

а) Как движение, церковь постоянно находится в состоянии обновления.
б) Институциональный характер означает постоянство и преемственность церкви, основанной на Слове Божьем.
в) Церковь как организация должна учитывать потребности своих членов и одновременно осознавать, что «Никто не может заложить другой фундамент, кроме того, который уже заложен, и этот фундамент – Иисус Христос.» 1 Кор. 3:11

«Руководить означает уважительно и целенаправленно склонять других людей в определенной ситуации к тому, чтобы они брали на себя необходимые задачи и успешно их выполняли.»
(Müller-Weißner, Chef, 46-47)
Очень понравилось чёткое видение этапов работы общины:
а) Начало – хороший совместный старт
б) Сопровождение – идти вместе, распределение обязанностей в церковной общине.
в) Привлечение к совместному несению ответственности
г) Награждение – уважение труда.
Поскольку работа штатных сотрудников получает своё признание большей
частью через финансовое вознаграждение, то тем более важно не скупиться на похвалу и внимание к сотрудникам, трудящимся на
общественных началах.
д) Завершение – правильно поставить точку, с самого начала договориться о временных рамках.

Сложность задачи управления на месте состоит в том, чтобы держать в поле зрения всю церковную общину и ее окружение и при этом оказывать необходимое воздействие как внутри общины, объединяя и мотивируя ее членов, так и вовне, привлекая к общине благожелательное внимание.

Община учит дружить.  И это «дружба с Богом, с собой и с другими людьми – это часть пожизненного процесса обучения».
Но при этом все же главное: « адекватно справиться с общей задачей управления общиной».
Община учить правильно коммуницировать в агапе.


Но при этом надо научиться правильно принимать решения:

В совместном поиске решений каждая из сторон конфликта имеет возможность выступить со своими предложениями. Сначала каждый участник описывает конфликт со своей точки зрения (1). Следует записать это описание, а затем представить его другим участникам. Потом стороны записывают каждая, как минимум, пять или шесть вариантов того, как для них могло бы выглядеть решение (2). И это они также сообщают друг другу. Теперь каждый высказывается о том, какое решение предпочитает (3). При этом следует назвать преимущества и недостатки данного варианта. Следующим шагом будет посмотреть, какое решение (какие решения) могут принять обе стороны (4). Относительно этого принимается официальное решение. После этого каждый делает предложения о том, какой вклад он может сделать в его выполнение (5). Кроме того, следует зафиксировать, что именно требуется от другой стороны, чтобы это решение сработало (6). В конце согласовывают и фиксируют результат (7).
Важно видеть церковную общину с перспективы ее членов и сограждан:
- Что составляет нашу общину в духовном и в социальном планах?
- Есть ли целевые группы, на которых обращается особое внимание?
- Какие у нас партнеры для сотрудничества и что для нас означает совместная с ними работа?
- Какой вид благочестия у нас преобладает?
- Что господствует в церковной общине, чему уделяется слишком мало внимания (с точки зрения: церковь как институт, как организация или как движение)?

2. О чём Вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что Вы раньше сами оценивали или думали по-другому)? Какая информация или мнение кажется Вам более убедительным? Почему?

Община позволяет по-иному смотреть на жизнь семьи, как преемственность одного поколения другим, как семья как звено в великой цепи семей предыдущих и последующих поколений.
Мне показалось, что очень важно понимать общину как сочетание и взаимодействие разных даров святого духа.
«Святой Дух назидает и ведёт общину с помощью разнообразных даров и служений. Все они служат единому поручению, благодаря которому и существует Церковь: свидетельствовать о примирении Бога с миром, совершённом во Христе, и призывать к примирению с Богом. Все служения, будь то в проповеди и учении, в диаконии или в церковной музыке, в управлении или администрации, раскрывают это единое служение».
(Устав Евангелической Церкви Берлина, Бранденбурга и Силезской Верхней Лужицы)

И действительно иной хорошо может письменно сформулировать мысли, вдумчиво работать с текстом, другой прекрасно говорит, иной обладает чудесным музыкальным даром, может служить церкви играя на органе, в обучении пению всех членов общины, всех прихожан.

И как завершение поразила мысль, что Пасторы «противопоставлены общине, которой служат. Одновременно они – члены этой общины, которая должна оценивать и ценить их проповедь» (Брошюра «Pfarrerin und Pfarrer, Leitbild als Beruf»).

3. Как бы Вы оценили данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна? Как бы Вы оценили точку зрения автора материала в целом?

Сам текст показался для меня свежей струёй, которая помогла мне по-другому взглянуть на Священное писание.

Здесь видно, что канонические книги Библии требуют постоянного претворения в живом богослужении и самой повседневной жизни общины.
Вся информация достаточна.

Душа человека складывается из душ многих поколений людей, живших до него людей и возможно на неё оказывают влияние ещё не родившиеся души последующих поколений. И жизнь общины помогает в лучшем смысле реализовать это взаимодействие во времени.

«Потому что мы же не те, кто мог бы сохранить церковь, и наши предки не были такими, и наши потомки такими тоже не станут, но это был, есть и будет Тот, Кто говорит: "Се, Я с вами до скончания века".»
(Лютер, Против Антиномистов)

Автор стремиться конкретно научить общину решать повседневные задачи, находясь в постоянном общении с Богом. мне кажется, что эта задача автору удалась.

Павел С

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-10-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения