Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.

Участников: 2

Перейти вниз

История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос. Empty История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.

Сообщение автор Герман Сб Фев 06, 2016 10:18 pm

Вопрос 5. Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Великое (Первое великое) пробуждение - религиозное движение, охватившее одну из заморских территорий Великобритании - Новую Англию: штаты Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт. Это пробуждение захватило различные деноминации протестантов: конгрегационалисты и просвитериане, баптисты и реформаты, лютеране и англикане (некоторые) стали его участниками. Почему у людей возникла потребность принять активное участие в этом движении? Возможно, упомянутая выше потребность была взращена недовольством, которое было вызвано (как представлялось людям) формализованным подходом к отправлению службы (произнесения молитвы, в частности), пренебрежением к миссионерской деятельности среди коренного населения - индейцев и др. То есть, люди жаждали соприкоснуться с "чистой" верой, с "чистой" Церковью.  
Считается, что во главе Первого великого пробуждения стояли следующие проповедники: пастор из деноминации конгрегационалистов Джонатан Эдвардс, пресвитерианин Г. Теннент, пастор Шотландской реформатской церкви Т. Фрелингхойзен и, в особенности, англиканский проповедник Дж. Уайтфилд, работа которого имела разъездной характер (был разъездным проповедником). Твёрдые в вере и умелые проповедники, искушённые в теологических вопросах, убеждённые в том, что спасение людей находится целиком в ведении Бога (люди, если не услышат Божьего призыва, "не обладают данной им от природы способностью обратиться к Иисусу Христу"), они, словами своих проповедей, могли вводить слушателей в состояние исступления. Например, проповеди Уайтфилда носили такой успех, что очень часто, в местах где он их произносил, не было никакой возможности разместить всех желающих услышать его пасторское слово в церковных зданиях: не хватало свободного места и, поэтому, в некоторых случаях, приходилось проповедовать в открытом поле.  
Нельзя сказать, что взгляды упомянутых проповедников разделяло всё население - были люди, имеющие другую точку зрения. Например, у конгрегационалистов, точку зрения пастора Эдвардса разделяли не все. Были у него и противники. К примеру, придерживающиеся консервативных взглядов англикане из общины г. Бостона, которыми руководил пастор Чарлз Чонси, вступившие в полемику со сторонниками Д. Эдвардса. В результате возникших разногласий, во многих общинах произошёл раскол: кто-то поддерживал проповедников новой волны (например, Д. Эдвардса), а кто-то придерживался взглядов их антиподов (например, Ч. Чонси).
Всплеск религиозных чувств людей породил отторжения ими атеистических сторон европейского Просвещения, в основе философии которого лежала критика традиционных институтов, обычаев и морали. Для того, чтобы выработанные сторонниками Первого пробуждения мнения имели теоретический фундамент, ими были учреждены несколько учебных заведений из которых, впоследствии, выросли такие известные высшие учебные заведения США, как Принстонский университет и Дартмутский колледж.
Отрезок времени, которым оценивается движение Первого великого пробуждения, определяется, примерно, в 5 лет (1735 - 1740). За это время, под влиянием проповедуемого идеала "чистой Церкви", лидеры Первого пробуждения породили новую концепцию жизни общества: имеющаяся ранее концепция благотворного и полезного союза церковной и общественной жизни была отвергнута и возобладало мнение о том, что необходимо выполнять требования чистоты церковных рядов (даже если это идёт вразрез с пуританским представлением о необходимости тесной связи между государством и Церковью). Наоборот, противники Великого пробуждения (например, последователи Ч. Чонси) были склонны расценивать тесное взаимодействие Церкви и государства как насущную необходимость и, поэтому, ради сохранения этого единения, были готовы на смягчение предъявляемых строгих требований к духовной дисциплине. В результате появившихся мнений, разделяемых определённым количеством граждан Новой Англии, необходимость пуританского синтеза Церкви и государства была ими взята под сомнение и возникли различные (соперничающие между собой) теологические подходы к общественной жизни, но ни одна из них не нашла такого признания, какое было (в своё время) завоёвано старым пуританским представлением о взаимоотношении в общественной жизни Церкви и государства.
В промежутке 1740 г. и 1795 г., теологические представления Первого пробуждения существенно изменились - начали проявляться зачатки Второго пробуждения, которое проходило в период, примерно, 1795 г. - 1830 г.: были пересмотрены взгляды по отношению к некоторым принципам (например, добродетели, справедливости и беспристрастия) Просвещения, которые играли в общественной жизни американских территорий Великобритании (далее, США) важную роль. Но ещё большее влияние на этот процесс оказала Американская революция, расколовшая общество на враждующие общественные сегменты. Для церквей наступило время тяжких испытаний: новое (революционное) отношение к общечеловеческим ценностям представляло для них очень серьёзную проблему. Возобладавшая в умах и сердцах граждан страны, получивших независимость от метрополии, эйфория дала пищу их безудержному оптимизму, не всегда оправданному доверию к человеческим способностям и веру в способности человека преодолеть влияние зла в общественной и частной жизни: люди испытывали нежелание уступать что-либо и кому-либо, включая Бога.
Второе пробуждение, зародившееся под предводительством разъездных проповедников церквей протестантских деноминаций (например, методистских, баптистских, пресвитерианских)  в пограничных районах запада, а также, в результате действий конгрегационалистских пасторов Новой Англии, на уже освоенном востоке страны, подняло религиозную жизнь граждан Америки на небывалую прежде высоту: это пробуждение дало толчок к созданию новых церквей и вдохнуло новую жизнь в старые. Также, зародились новые идеи о спасении Церкви и общества.
Особые заслуги в зарождении и развитии Второго пробуждения имели следующие его деятели: ректор Йельского университета Т. Дуайт, профессор теологии этого же университета Н.У. Тейлор, проповедник Ч.Г. Финни и Л. Бичер (возможно, они не были такими строгими протестантами и их, живших на эпохальном разломе страны, гораздо более сильно волновали проблемы демократического обустройства Соединённых Штатов).
Особенную роль во Втором пробуждении исполнял Н.У. Тейлор, проповедовавший, что человек, стоящий перед нравственным выбором, "властен желать противоположного". То есть, в отличии от взглядов проповедников Первого пробуждения (например, Уайтфилда и Эдвардса), он был (непоколебимо) убеждён в обладании человеком свободной воли. Проповедники Первого пробуждения акцентировали неспособность грешного человека спастись самому и убеждали во всевластии Бога от воли Которого зависит спасение; представители Второго пробуждения были убеждены в том, что Бог наделил всех людей способностью, благодаря которой каждый может прийти ко Христу.
Далее, Второе пробуждение характерно тем, что иные христиане, находившиеся под воздействием освободительных идей революционной эпохи, отказались от традиционного толкования Священного Писания : они, учреждая новые церкви, следовали исключительно библейскому учению, истолковывая Библию самостоятельно, чтобы отмежеваться от уже имеющихся деноминаций, возникших в церковной истории ранее.    
И Первое, и Второе пробуждение способствовали развитию теологии общества и определяли высокий уровень его религиозного потенциала. Думаю, что в результате плодотворной работы многочисленных проповедников, в сознание большинства христиан США  проникла вера в то, что Бог особым образом оберегает их и оказывает Своё благодетельство, изливая на жителей Америки дары Духа Святого.
Первое пробуждение послужило катализатором христианского (в лице, протестантских деноминаций) учения среди людей, населяющих страну. Второе пробуждение породило новые теологические подходы, определила форму протестантизма США и стала одним из основных источников фундаментализма, внеся существенный вклад в историю евангельского христианства.          
 .

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос. Empty Re: История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.

Сообщение автор Брэдн Бюркле Вт Фев 09, 2016 10:09 am

Герман пишет:Вопрос 5. Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Великое (Первое великое) пробуждение - религиозное движение, охватившее одну из заморских территорий Великобритании - Новую Англию: штаты Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт. Это пробуждение захватило различные деноминации протестантов: конгрегационалисты и просвитериане, баптисты и реформаты, лютеране и англикане (некоторые) стали его участниками.
Конечно главные "участники" - протестанты реформаторской традиции
Почему у людей возникла потребность принять активное участие в этом движении? Возможно, упомянутая выше потребность была взращена недовольством, которое было вызвано (как представлялось людям) формализованным подходом к отправлению службы (произнесения молитвы, в частности), пренебрежением к миссионерской деятельности среди коренного населения - индейцев и др. То есть, люди жаждали соприкоснуться с "чистой" верой, с "чистой" Церковью.  
Считается, что во главе Первого великого пробуждения стояли следующие проповедники: пастор из деноминации конгрегационалистов Джонатан Эдвардс, пресвитерианин Г. Теннент, пастор Шотландской реформатской церкви Т. Фрелингхойзен и, в особенности, англиканский проповедник Дж. Уайтфилд, работа которого имела разъездной характер (был разъездным проповедником). Твёрдые в вере и умелые проповедники, искушённые в теологических вопросах, убеждённые в том, что спасение людей находится целиком в ведении Бога (люди, если не услышат Божьего призыва, "не обладают данной им от природы способностью обратиться к Иисусу Христу"), они, словами своих проповедей, могли вводить слушателей в состояние исступления. Например, проповеди Уайтфилда носили такой успех, что очень часто, в местах где он их произносил, не было никакой возможности разместить всех желающих услышать его пасторское слово в церковных зданиях: не хватало свободного места и, поэтому, в некоторых случаях, приходилось проповедовать в открытом поле.  
Нельзя сказать, что взгляды упомянутых проповедников разделяло всё население - были люди, имеющие другую точку зрения. Например, у конгрегационалистов, точку зрения пастора Эдвардса разделяли не все. Были у него и противники. К примеру, придерживающиеся консервативных взглядов англикане из общины г. Бостона, которыми руководил пастор Чарлз Чонси, вступившие в полемику со сторонниками Д. Эдвардса. В результате возникших разногласий, во многих общинах произошёл раскол: кто-то поддерживал проповедников новой волны (например, Д. Эдвардса), а кто-то придерживался взглядов их антиподов (например, Ч. Чонси).
Всплеск религиозных чувств людей породил отторжения ими атеистических сторон европейского Просвещения, в основе философии которого лежала критика традиционных институтов, обычаев и морали. Для того, чтобы выработанные сторонниками Первого пробуждения мнения имели теоретический фундамент, ими были учреждены несколько учебных заведений из которых, впоследствии, выросли такие известные высшие учебные заведения США, как Принстонский университет и Дартмутский колледж.
Отрезок времени, которым оценивается движение Первого великого пробуждения, определяется, примерно, в 5 лет (1735 - 1740). За это время, под влиянием проповедуемого идеала "чистой Церкви", лидеры Первого пробуждения породили новую концепцию жизни общества:  имеющаяся ранее концепция благотворного и полезного союза церковной и общественной жизни была отвергнута и возобладало мнение о том, что необходимо выполнять требования чистоты церковных рядов (даже если это идёт вразрез с пуританским представлением о необходимости тесной связи между государством и Церковью). Наоборот, противники Великого пробуждения (например, последователи Ч. Чонси) были склонны расценивать тесное взаимодействие Церкви и государства как насущную необходимость и, поэтому, ради сохранения этого единения, были готовы на смягчение предъявляемых строгих требований к духовной дисциплине. В результате появившихся мнений, разделяемых определённым количеством граждан Новой Англии, необходимость пуританского синтеза Церкви и государства была ими взята под сомнение и возникли различные (соперничающие между собой) теологические подходы к общественной жизни, но ни одна из них не нашла такого признания, какое было (в своё время) завоёвано старым пуританским представлением о взаимоотношении в общественной жизни Церкви и государства.
В промежутке 1740 г. и 1795 г., теологические представления Первого пробуждения существенно изменились - начали проявляться зачатки Второго пробуждения, которое проходило в период, примерно, 1795 г. - 1830 г.: были пересмотрены взгляды по отношению к некоторым принципам (например, добродетели, справедливости и беспристрастия) Просвещения, которые играли в общественной жизни американских территорий Великобритании (далее, США) важную роль. Но ещё большее влияние на этот процесс оказала Американская революция, расколовшая общество на враждующие общественные сегменты. Для церквей наступило время тяжких испытаний: новое (революционное) отношение к общечеловеческим ценностям представляло для них очень серьёзную проблему. Возобладавшая в умах и сердцах граждан страны, получивших независимость от метрополии, эйфория дала пищу их безудержному оптимизму, не всегда оправданному доверию к человеческим способностям и веру в способности человека преодолеть влияние зла в общественной и частной жизни: люди испытывали нежелание уступать что-либо и кому-либо, включая Бога.
Второе пробуждение, зародившееся под предводительством разъездных проповедников церквей протестантских деноминаций (например, методистских, баптистских, пресвитерианских)  в пограничных районах запада, а также, в результате действий конгрегационалистских пасторов Новой Англии, на уже освоенном востоке страны, подняло религиозную жизнь граждан Америки на небывалую прежде высоту: это пробуждение дало толчок к созданию новых церквей и вдохнуло новую жизнь в старые. Также, зародились новые идеи о спасении Церкви и общества.
Особые заслуги в зарождении и развитии Второго пробуждения имели следующие его деятели: ректор Йельского университета Т. Дуайт, профессор теологии этого же университета Н.У. Тейлор, проповедник Ч.Г. Финни и Л. Бичер (возможно, они не были такими строгими протестантами и их, живших на эпохальном разломе страны, гораздо более сильно волновали проблемы демократического обустройства Соединённых Штатов).
Особенную роль во Втором пробуждении исполнял Н.У. Тейлор, проповедовавший, что человек, стоящий перед нравственным выбором, "властен желать противоположного". То есть, в отличии от взглядов проповедников Первого пробуждения (например, Уайтфилда и Эдвардса), он был (непоколебимо) убеждён в обладании человеком свободной воли. Проповедники Первого пробуждения акцентировали неспособность грешного человека спастись самому и убеждали во всевластии Бога от воли Которого зависит спасение; представители Второго пробуждения были убеждены в том, что Бог наделил всех людей способностью, благодаря которой каждый может прийти ко Христу.
Далее, Второе пробуждение характерно тем, что иные христиане, находившиеся под воздействием освободительных идей революционной эпохи, отказались от традиционного толкования Священного Писания : они, учреждая новые церкви, следовали исключительно библейскому учению, истолковывая Библию самостоятельно, чтобы отмежеваться от уже имеющихся деноминаций, возникших в церковной истории ранее.    
И Первое, и Второе пробуждение способствовали развитию теологии общества и определяли высокий уровень его религиозного потенциала. Думаю, что в результате плодотворной работы многочисленных проповедников, в сознание большинства христиан США  проникла вера в то, что Бог особым образом оберегает их и оказывает Своё благодетельство, изливая на жителей Америки дары Духа Святого.
Первое пробуждение послужило катализатором христианского (в лице, протестантских деноминаций) учения среди людей, населяющих страну. Второе пробуждение породило новые теологические подходы, определила форму протестантизма США и стала одним из основных источников фундаментализма, внеся существенный вклад в историю евангельского христианства.          
 .
Отличный ответ! Видно, как Вы делаете допол. исследование по вопросу т.к. Вы включили детали, для которых не было места в лекции.

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения