Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Применимость этики Мартина Лютера к решению современных проблем

Перейти вниз

Применимость этики Мартина Лютера к решению современных проблем Empty Применимость этики Мартина Лютера к решению современных проблем

Сообщение автор Виноградова Ср Янв 20, 2016 9:46 am

В чем применимость социальной этики Лютера к решению современных проблем?
Современное российское общество, выросшее из Советского союза и не преодолевшее, не изжившее еще в себе атеистическое наследие, очень далеко от лютеровского понимания действия Бога в мире. Для основной массы православных верующих (их большинство в нашей стране), практикующих посещение храма и богослужений (не номинальных православных), царство мира является царством дьявола по преимуществу. Я видела этому множество примеров. Есть и вопиющие, маргинальные факты: в общине игумена Кирилла Сахарова (единоверческая община, находящаяся в составе МП) не только не приветствуется под угрозой исключения ходить к причастию в других православных приходах, но и запрещается принимать ИНН, как знак дьявола. В обычных православных приходах такого вида мракобесия можно и не встретить, но возвышение, отделение духовной, церковной жизни от мирской прослеживается везде, примером чему может служить особое, благоговейное отношение мирян к монашеской жизни.
Для людей, находящихся за оградой церкви, для неверующих людей все с точностью до наоборот. Они часто допускают особое действие Бога для церковных людей, но по разным причинам исключают эту сферу из своей жизни. Они живут жизнью «мирской», отделенной от жизни церкви, и не видят в порядках мира Божьей власти.
Казалось бы, в нашем обществе социальная этика Лютера не может найти своего применения. Мир в его время был христианский. Он мог обращаться, писать свои работы, обращаясь ко всем, как к христианам. А мы сегодня должны учитывать все изменения, происходящие в социальной сфере, в сознании людей, когда религия, вера находятся на периферии интересов общества.
Для Лютера основной, отправной точкой в решении любых вопросов, теологических, социальных, семейных, личных, было отношение человека и Бога. Все, что мешало этим отношениям, являлось для него злом, действием дьявола, противника Божией власти. Как можно вернуть нашим современникам лютеровское понимание природы мира, т.н. «секулярной» сферы жизни, как установленной самим Богом, и действующего в ней? Думаю, это могло бы реально помочь людям, привнести определенную гармонию в трудные, часто рутинные, профессиональные и семейные отношения.
Единственный путь для такого изменения мне видится именно в возможностях христианского благовестия. Каждый христианин является проводником и проповедником Божией милости к грешникам, одним из которых является он сам. Каждый христианин «род избранный, царственное священство», призванный служить своему ближнему. У нас есть много способов донести христианскую весть, как это понимает Лютеранская церковь: богослужение, проповеди, социальное служение, библейские часы, различные встречи. Сейчас мы активно используем возможности интернета, публичного пространства, размещаем новости, видеопроповеди и т.д.
При этом необходимо относиться с большим уважением к любому человеку,  к его взглядам на религию, на веру, на принадлежность к той или иной конфессии, и не насаждать лютеранскую теологию любой ценой.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения