История современной церкви Азии Африки Америки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История современной церкви Азии Африки Америки

Сообщение автор Саша в Вт Янв 12, 2016 4:16 pm

1.Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них
 
В данном курсе я узнал три монашеских ордена, которые сыграли ключевую роль в распространении церкви в данном периоде: Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты.                 
    Орден Францисканцев был основан Франциском Ассзиским в 1207 году в Италии.
Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе. Францисканцы были соперниками и во многих догматических вопросах противниками доминиканцев. Как духовники государей ХIII— XVIIв., пользовались большим влиянием и в светских делах, пока не были вытеснены иезуитами. Наряду с доминиканцами францисканцы осуществляли функции инквизиции, которая была основана в XIII веке. Францисканцам была поручена инквизиция в Венссене, Провансе, Форкальке, Арле, Э, 
Эмбрене, центральной Италии, Далмации и Богемии.
  Орден Доминиканцев был основан в 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. 
 
    Орден Иезуитов был основан в в 1534 в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями.  Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «приспособительной» (accomodativa). Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей». Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства».

2. В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Одним из первых в установлении взаимодействия между Востоком и Западом стали миссионеры-иезуиты. Они использовали те способы воздействия, которые позволили обратить значимое количество,населения, как во Вьетнаме, либо быть принятым и поставленным на службу при дворе императора, как это было в Китае. Главной задачей на первых этапах пребывания миссионеров-иезуитов в стране было ознакомление с местными традициями, культурой и религией и это  самые важные шаги в миссионерстве и в наше время.
Франциск Ксаверий выполнил огромную работу по распространению христианства в странах Азии, и как организатор, и как первопроходец. Найдя компромисс с древней церковью святого Фомы в Индии, он тем самым разработал основы миссионерских методов Общества Иисуса. Он смешивал миссию и политику, и, в принципе, был не против распространения христианства силой. имел огромный лингвистический талант и всегда без остановок рвался вперёд. Его деятельность оставила огромный след в миссионерской истории Индии, Японии и Китая, указав путь для дальнейших поколений католических миссионеров, не только иезуитов.  Да действительно в его  большой миссионерской работе также были и негативные стороны такие как распространении христианства силой, ведь нельзя навязывать веру силой. Ведь люди обращенные силой никогда не будут любить Господа а только бояться.

3. Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы  были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?
Испания и Португалия были соперниками в то время особенно это касалось морской торговле. И чтобы не конфликтовать друг с другом  за территории они обратились к  Папе, что бы он помог найти решение их проблемы. И он поделил территорию  так что через оба полюса была проложена линия, пересекающая Атлантический океан, делившая область на две части. Португалия получила моря и земли к востоку от черты, Испания же к западу.  

4. Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Самым главным методом в миссионерстве у иезуитов в ХVIII веке — это было организация reducciones, деревни для верующих. Они жили коммуной , работали по 6 часов остальное время занимались музыкой, образованием. Так же была развита культурная жизнь, было общее здравоохранение, школы, типография. Занимались сельским хозяйством но в некоторых деревнях даже были знаки индустриализации - производили часы, музыкальные инструменты и тд. Индейцы жили в таких деревнях по собственной воле, без какого бы то ни было принуждения со стороны испанцев. Наоборот, иезуиты старались построить reducciones там, где не чувствовалось присутствие других европейцев. Жителям деревни угрожало две опасности: первая угроза нападения происходила от работорговце, вторая от колонистов других государств, ведь именно это послужило к распаду жизни в деревни.

5. Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Первое великое пробуждение было среди пуританских общин в Новой Англии. Это было массовая  евангелизация   и проповедь живой веры и оно было спонтанно.  
Второе пробуждение  происходит только после завоевания независимости
американцами в (1797г-1830г) и оно было запланировано в отличие от первого пробуждение.
Оно в основном нацелено на сельскую местность на низшие слои общества, что бы привлечь как можно больше людей в церковь и создания новых общин там где их не было.

6. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?
 
Белые христианские рабовладельцы оправдывали практику рабовладения говоря, что рабы вообще не люди или что рабство установлено Богом такие позиция основывается на так-называем «проклятии Хама» (Бытие 9.25-27).   Но были люди, которые выступали против рабства  их называли евангеликами. И они организовали движение против рабства, которое называлось Аболиционистское.

7. Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?

В южной и центральной Америке - католики выработали миссионерский метод, который был грамотный - попытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, затем (не всегда, но часто), попытаться их защитить от других европейцев.
«К концу XVI в. большинство коренных жителей Центральной Америки называли себя христианами.
В Северной Америке не было такого единства христианской миссии, как на юге. Были конечно католические миссии но противостояли английские колонии в понимании  страны должна быть одна вера и она должна называться протестантской,такое положение было вызвано тем что  Соединенные штаты   изначала были местом, которое служило убежищем для религиозных меньшинств.

8. Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

В XIX в., Римско-католическая церковь, еще являясь официальной церковью в
этих территориях, должна была бороться за то, чтобы сохранить старые привилегии и
общественные ответственности. Но не всегда ей это удавалось, например в Мексике в 1802-ых и 30-ых гг. в некоторых штатах было запрещено работать священником и совершать мессу. В этом периоде (и особенно во второй половине XIX в), первые протестанты
появляются здесь, особенно благодаря иммиграции, но и также частично благодаря
миссионерской работы среди индейцев-нехристиан и католиков. Когда эти территории были
под контролем Испании или Португалии, были законы, запрещающие приезда протестантов
(и евреев) туда, а после приобретения независимости, эти законы отменили.

  9.Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?
 
Пуритане-(лат.purus- "чистый"), приверженцы"очищенной"религии,прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой  Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности, удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду,упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение.
Пуритане надеялись построить в Новой Англии «Град на холме» - идеальное общество. Они считали, что государство должно насаждать религиозную мораль. Они жестоко наказывали еретиков, распутников, пьяниц. Хотя сами они искали религиозной свободы, пуритане отличались крайней нетерпимостью в вопросах морали.
Общество Новой Англии оперлось на скалу пуританской семьи, экономно и неукоснительно. Женщины были таким образом поручены с ответственностью обеспечения, что дети превратились в добродетельных пуританских взрослых. Это новое моральное и религиозное значение, данное повседневной жизни, браку и семье, принесло женские действия в центр внимания.
Причиной прекращения существования как отдельной группы послужило отсутствие
толерантности у пуритан в религиозном и моральном плане и постепенная потеря ими цели
реформировать церкви Англии. Однако,некоторые современные пресвитерианские наименование происходят, по крайней мере частично, от пуритан. Конгрегационализм также прослеживает свое происхождение до пуритан, также много современных Унитарных конгрегаций в Новой Англии, таких как Первая церковь в Салеме (основанный 1629) и Первый Округ в Кембридже(основанный 1632) также прослеживают свои корни до пуританских конгрегаций английской и Новой Англии.  

10. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

1 Волонтерство-Соединенные Штаты Америки по праву можно считать государством с высоким уровнем популярности волонтерства среди населения и богатейшим опытом управления волонтерской деятельностью.  У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая.
2.Плюрализм-религиозный плюрализм может быть определен как «уважение otherness других». Свобода вероисповедания охватывает все религии, действующие в рамках закона в особом регионе.
3. Оптимизм- входит в часть культуры страны, ведь первые иммигрантов имели  оптимистический настрой чтобы выжить и они называли Америку «земля обетования», «город на холме».
4.Миссия- импульс к расширению. В Америки была сильно развита евангелизация, так как  многие иммигранты  потеряли свою связь с религией своей родины то им проще было евангелизировать и привлекать в свои деноминации. Миссионерское движение такое было мощное, что оно успешно расширилось за пределы Америки.

11. Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

В религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв. можно заметить такие явления как :
социальное евангелие - это реализация своей веры в практической социальной этике, призыв сменить капиталистический строй на строй основанный на справедливости, коллективном владении большей частью собственности.
Фундаментализм- это реакция на либеральную  теологию, теорию Дарвина, и библейскую критику. Вообще все фундаменталистские движения возникают, когда традиционные общества сталкиваются со своего рода социальным распадом традиционного образа жизни, с потерей личных и коллективных смыслов и введением новых обычаев, что приводит к утрате значения социальных групп или к дезориентации на личном уровне.

12. В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Самуил Шмакер был одним из лидеров генерального синода Америки, он Шмакер считал, что в Аугсбургском исповедании есть ряд ошибок, 1. оно не отменять мессу 2.
оно одобряет личную исповедь грехов 3. оно говорит о реальном присутствии Христа в
Причастии. Он редактировал аугсбургское исповедание, но это не принесло положительной реакции у верующих. Попытка создать свое американское лютеранство потерпело крах, противниками такого движения  были те иммигранты, которые эмигрировали из Европы по религиозным причинам и иммигранты, связаны с некоторыми консервативными миссионерскими  обществами в Европе.

13. Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
В 1289 францисканские монахи из Европы начали работу миссии в Китае. В течение приблизительно века они работали параллельно с несторианскими христианами. Францисканская миссия исчезла с 1368, когда династия Мин намеревалась изгонять все иностранные влияния.
Важную роль,в миссионерской работе в Азии в 16в.,сыграл иезуит, Франциск Ксавье(р).Он открывал миссии и передавал их другим, сам же двигался дальше неся людям благую весть.Далее его дело продолжил иезуит Маттео Риччи (1552-1610 гг.) начал свою
деятельность в Китае и очень интересно и успешно работал. Он попытался «настолько приспособить христианскую веру к условиям местной культуры, насколько это вообще возможно. Ричии и другие иезуиты часто не отвергали множество народных церемонией и
представлений. В Китае включены в них были и поклонения предкам и императору.
Но в начале XVIII в. эта толерантность стала спорным внутри католичества и в отношении между христианами и императором. Со времени, Китай начался закрываться от христианства, и в 1720-ых гг. была ссылка всех миссионеров.
В Китае распространение христианства, принесенного с Запада во все времена во многом было обусловлено внутренними потребностями развития китайской цивилизации.

В Японии Франциск Ксавье(р) так же проделал колоссальную работу. Там ему было сложнее работать ему, чем в Индии, но и здесь «число обращенных убедило его, что он заложил основания того, что скоро станет процветающей церковью» В 1560-ых гг. были первые крещения среди местных политических лидеров В этом периоде, в отличие от ситуации там позже, лидеры страны были открыты, и были проведена успешная миссия.
К концу XVI в., считается, что в Японии были до 300000 христиан. Но в самом конце XVI в. начались первые гонения христиан, достигая свою вершину в 1614 –1630 г.. В 1630-ых гг., Япония полностью закрывается от западного влияния и начался «тоталитарный режим», который не терпел христианства.

В Кореи история христианской миссии примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние
католические миссии — гонение на католиков — протестанты и католики в второй половине
XIX в.), но дальше история миссий круто изменилась в положительную сторону, повлияла политическая обстановка в стране (долгая эксплуатация Кореи Японией, и конец корейской воины) .Христианство стало здесь, как знак независимости от Японии и Китая.

Любопытно, что протестантство и католицизм в современной корейской статистике часто рассматриваются как две отдельные религии. Вызвано это, отчасти, и лингвистическими причинами: протестанты именуют свое вероучение «кидокк» («Учение Христа»), в то время как католики следуют более ранней традиции, восходящей еще ко временам их первых миссионерских попыток в Китае и именуют себя последователями «чхончжуг,» («Учение Небесного владыки»). Сказывается это и на переводах.
В Корее христианство (в первую очередь -- протестантизм) сумело сделать то, чего оно не добилось, пожалуй, больше ни в одной азиатской стране: оно утвердилось в положении ведущей национальной религии.
       
14. Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
1.перевод библии на местные диалекты, очень важно чтоб каждый понимал писание и мог его прочитать.
2.социальное служения диакония (открытие школ, больниц, миссионерских станций)
3.понимание культуры и местных обычаев, не отменять местных праздников и обычаев, а   постепенно заменяя их христианскими (Рождество, Троицы, Крещение)

15. Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

С начала XIX в, англиканские миссионеры были очень активны в южной Африке самым известным миссионером того района являлся- Давид Ливингстон (1813-1873гг.).
В условиях господства расистских взглядов на африканцев как на низшие существа Давид Ливингстон смело заявлял всему миру, что он не верит ни в умственную, ни в нравственную, ни в какую-либо иную «отсталость» африканцев. «Африканец — это человек в полном смысле слова», — писал Ливингстон и всегда на деле вел себя как искренний друг всех народов Африки. И африканцы верили Ливингстону, неизменно помогали ему, проявляя уважение, а нередко и искреннюю любовь. Молва о «белом докторе» — друге африканцев шла впереди караванов Ливингстона, открывая ему путь туда, где к европейцам относились с вполне объяснимой настороженностью или даже явной недоброжелательностью.   Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене».
Ливингстон был одним из самых выдающихся и последовательных борцов против рабства, но был искренне убежден в том, что политика его страны, запретившей работорговлю, действительно несет свободу и лучшую жизнь африканским народам. Начавшаяся в больших масштабах английская колонизация в Африке представлялась Ливингстону прогрессом по сравнению с работорговлей, и он не мог уяснить, что укрепление английского господства на части Африки означало на деле превращение здесь африканцев в колониальных рабов британского империализма.
 Он с большим уважением относился к обычаям и культуре африканцев, и, убедившись в практической бесполезности проповеди христианских догм, он никогда не навязывал африканцам европейского образа жизни и нравов.

Ливингстон знал, что пока в Африке не будет хорошей экономики, самые африканцы будут участвовать в работорговле, как в единственном способе обогащения. Поэтому, он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Девиз Ливингстона: «Христианство, торговля и цивилизация»  
Я согласен с ним, что цивилизация способствует проповеди евангелия,например открытие школ, больниц, оказания социальной помощи на миссионерских станциях. Христианство лучше принимается когда видна любовь проявленная в помощи ближнему. Торговля то же может послужить орудием миссионеров, ведь под предлогом торговли можно так же нести Божье слово коренному населению.

16. Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Среди христиан-африканцев возникло два вида движения: одно вело к образованию новой церкви, порывавшей с канонической догматикой церкви в метрополии. Другое — выливалось в борьбу за организацию самостоятельной местной церкви, главным образом за африканизацию ее клира при неизменности в догматиках церкви метрополии.
Во время колониального раздела Африки белые миссионеры выдвинули лозунг«Стальной меч предшествует мечу духовному!»,т. е. вначале следовало осуществление насильственного порабощения коренного населения, а затем уже проведение его христианизации. В этих условиях с африканскими священниками, там где они появились, перестали считаться, против них начались гонения. Главной мишенью нападок, в частности, белые расисты в сутанах избрали епископа С. Кроутера. Его церковную власть резко ограничили, установили слежку за всеми его действиями. Расправа над Кроутером вызвала возмущение среди христиан-африканцев всей Западной Африки. В знак протеста ряд влиятельных вождей племен потребовали удаления со своих территорий всех белых миссионеров. Движение в поддержку Кроутера вылилось в кампанию за равноправие африканцев. В создавшейся ситуации африканцы-христиане видели для себя только один выход — разрыв с белыми миссионерами и их центрами и образование самостоятельной в организационном отношении церкви. На страницах африканской прессы писалось о том, что пора взять на себя руководство церковью и школами.
Африканизация» церкви я думаю что в церковь стала по своей сути национальной, включала в себя национальную музыку и культуру.
Миссия должна нести слово божье коренному населению, но не навязывая  силой  учитывая местный быт, наречия культуру.

17. Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?
Наверно самым большим движением для справедливости является движение Мартина Лютера Кинга. Он говорил  «У меня есть мечта», когда наступит тот день, когда людей «будут судить не по цвету их кожи, но по содержанию их характера». Он мечтал о том дне, когда вся нация поднимется и по-настоящему испытает свой девиз о том, что «все люди созданы равными». Он мечтал о том, что сыны бывших рабов и рабовладельцев «будут вместе сидеть за одним братским столом».
Ведущим теологическим мотивом в его проповедях был образ Царства Божьего на земле. Эксплуатацию, расизм, насилие и пороки К. считал проявлением греха, бороться с которым призывал "силой христианской любви". Эта любовь, по его мнению, заключена в активных действиях во имя справедливости. Стойкость борцу за права и достоинство человека придает вера, что им руководит Дух Божий. Такой христианин настойчиво и непримиримо противостоит греху, но не озлобляется и избирает тактику ненасилия.

Вторым движением для справедливости было теология освобождение в Латинской Америке. «Зарождение нового богословия там способствовали несколько факторов. Во-первых....латиноамериканское католичество с самого начала разделилось на церковь, служащую интересам власть имущих, и на церковь...среди бедных и участвовавшая в их борьбе. Во-вторых, наличие региональной организации, объединяющей всех епископов («Конференции латиноамериканских епископов»), которая в Мендельине в 1968 г. взяла на
себя и на церковь ответственность бороться за справедливость, за крестьян и индейцев)
На Втором Ватиканском соборе, проходившем с 1962 по 1965гг., были приняты важнейшие документы, определяющие взгляды Католической Церкви на ее место в современном мире. Был принята социальная доктрина, взявшая курс на помощь нуждающимся.
«Теология освобождения» в римско-католической церкви» пишет о заключительной фазе Собора следующим образом: «Это имело место 16ноября 1965года в катакомбах Домициллы недалеко от Рима. Итак,«сорок епископов со всего мира, вдохновленных идеей «Церкви для бедных» Папы Иоанна XXIII и движимых пророческим духом дона Элдера Камары, собрались в катакомбах под Римом... Они заключили соглашение служащей и бедной Церкви, которое выразилось в явном предпочтении бедных. Они провозгласили Церковь бедных и с бедными. Они сформулировали обет: вернувшись в свои страны, отказаться от символов Священной власти, оставить свои епископские дворцы и жить бедно».

Церковь  в движении за справедливость должна придерживаться писания, то есть не призывать к насилию. Церковь может себя проявить в работе с бедными (открытия приютов) кормление бездомных малоимущих, так же протестуя против абортов, однополых браков так же вести душепопечительскую работу.

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви Азии Африки Америки

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Ср Фев 03, 2016 12:45 pm

Саша пишет:1.Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них
 
В данном курсе я узнал три монашеских ордена, которые сыграли ключевую роль в распространении церкви в данном периоде: Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты.                 
    Орден Францисканцев был основан Франциском Ассзиским в 1207 году в Италии.
Устав ордена предписывал совершенную бедность, проповедь, уход за больными телесно и душевно, строгое послушание папе. Францисканцы были соперниками и во многих догматических вопросах противниками доминиканцев. Как духовники государей ХIII— XVIIв., (Я понимаю, что так говорит Википедия, но это — большое преувеличение)пользовались большим влиянием и в светских делах, пока не были вытеснены иезуитами. Наряду с доминиканцами францисканцы осуществляли функции инквизиции, которая была основана в XIII веке. Францисканцам была поручена инквизиция в Венссене, Провансе, Форкальке, Арле, Э, 
Эмбрене, центральной Италии, Далмации и Богемии.
  Орден Доминиканцев был основан в 1214 году вокруг св. Доминика в Тулузе. Важнейшим направлением деятельности доминиканцев было углубленное изучение теологии с целью подготовки грамотных проповедников. При самом основании, выбрав путь нищенствующих проповедников Евангелия, для борьбы против альбигойцев (катаров), доминиканцы впоследствии продолжали быть охранителями основ правоверия. 
 
    Орден Иезуитов был основан в в 1534 в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями.  Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «приспособительной» (accomodativa). Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей». Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства».
И о иезуитах достаточно достаточно однобоко.

2. В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Одним из первых в установлении взаимодействия между Востоком и Западом стали миссионеры-иезуиты. Они использовали те способы воздействия, которые позволили обратить значимое количество,населения, как во Вьетнаме, либо быть принятым и поставленным на службу при дворе императора, как это было в Китае. Главной задачей на первых этапах пребывания миссионеров-иезуитов в стране было ознакомление с местными традициями, культурой и религией и это  самые важные шаги в миссионерстве и в наше время.
Франциск Ксаверий выполнил огромную работу по распространению христианства в странах Азии, и как организатор, и как первопроходец. Найдя компромисс с древней церковью святого Фомы в Индии, он тем самым разработал основы миссионерских методов Общества Иисуса. Он смешивал миссию и политику, и, в принципе, был не против распространения христианства силой. имел огромный лингвистический талант и всегда без остановок рвался вперёд. Его деятельность оставила огромный след в миссионерской истории Индии, Японии и Китая, указав путь для дальнейших поколений католических миссионеров, не только иезуитов.  Да действительно в его  большой миссионерской работе также были и негативные стороны такие как распространении христианства силой, ведь нельзя навязывать веру силой. Ведь люди обращенные силой никогда не будут любить Господа а только бояться.
ОК

3. Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы  были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?
Испания и Португалия были соперниками в то время особенно это касалось морской торговле. И чтобы не конфликтовать друг с другом  за территории они обратились к  Папе, что бы он помог найти решение их проблемы. И он поделил территорию  так что через оба полюса была проложена линия, пересекающая Атлантический океан, делившая область на две части. Португалия получила моря и земли к востоку от черты, Испания же к западу.  
Нет ответа здесь на вторую половину вопроса

4. Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Самым главным методом в миссионерстве у иезуитов в ХVIII веке — это было организация reducciones, деревни для верующих. Они жили коммуной , работали по 6 часов остальное время занимались музыкой, образованием. Так же была развита культурная жизнь, было общее здравоохранение, школы, типография. Занимались сельским хозяйством но в некоторых деревнях даже были знаки индустриализации - производили часы, музыкальные инструменты и тд. Индейцы жили в таких деревнях по собственной воле, без какого бы то ни было принуждения со стороны испанцев. Наоборот, иезуиты старались построить reducciones там, где не чувствовалось присутствие других европейцев. Жителям деревни угрожало две опасности: первая угроза нападения происходила от работорговце, вторая от колонистов других государств, ведь именно это послужило к распаду жизни в деревни.
Хорошо. Но также важны факторы роспуск иезуитов и отсутствие навыков самостоятельности у индейцев- жителей reducciones.

5. Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.
Первое великое пробуждение было среди пуританских общин в Новой Англии. Это было массовая  евангелизация   и проповедь живой веры и оно было спонтанно.  
Второе пробуждение  происходит только после завоевания независимости
американцами в (1797г-1830г) и оно было запланировано в отличие от первого пробуждение.
Оно в основном нацелено на сельскую местность на низшие слои общества, что бы привлечь как можно больше людей в церковь и создания новых общин там где их не было.
Неплохо

6. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?
 
Белые христианские рабовладельцы оправдывали практику рабовладения говоря, что рабы вообще не люди или что рабство установлено Богом такие позиция основывается на так-называем «проклятии Хама» (Бытие 9.25-27).   Но были люди, которые выступали против рабства  их называли евангеликами. И они организовали движение против рабства, которое называлось Аболиционистское.
ОКolor=#FF0000]ОК[/color]

7. Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?

В южной и центральной Америке - католики выработали миссионерский метод, который был грамотный - попытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, затем (не всегда, но часто), попытаться их защитить от других европейцев.
«К концу XVI в. большинство коренных жителей Центральной Америки называли себя христианами.
В Северной Америке не было такого единства христианской миссии, как на юге. Были конечно католические миссии но противостояли английские колонии в понимании  страны должна быть одна вера и она должна называться протестантской,такое положение было вызвано тем что  Соединенные штаты   изначала были местом, которое служило убежищем для религиозных меньшинств.
ОК
8. Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

В XIX в., Римско-католическая церковь, еще являясь официальной церковью в
этих территориях, должна была бороться за то, чтобы сохранить старые привилегии и
общественные ответственности. Но не всегда ей это удавалось, например в Мексике в 1802-ых и 30-ых гг. в некоторых штатах было запрещено работать священником и совершать мессу. В этом периоде (и особенно во второй половине XIX в), первые протестанты
появляются здесь, особенно благодаря иммиграции, но и также частично благодаря
миссионерской работы среди индейцев-нехристиан и католиков. Когда эти территории были
под контролем Испании или Португалии, были законы, запрещающие приезда протестантов
(и евреев) туда, а после приобретения независимости, этенили.
Очень хорошо
  9.Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?
 
Пуритане-(лат.purus- "чистый"), приверженцы"очищенной"религии,прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой  Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности, удалили из церквей украшения и органы, заменили церковные облачения клириков на обычную одежду,упразднили хоровое пение и упростили церковное богослужение.
Пуритане надеялись построить в Новой Англии «Град на холме» - идеальное общество. Они считали, что государство должно насаждать религиозную мораль. Они жестоко наказывали еретиков, распутников, пьяниц. Хотя сами они искали религиозной свободы, пуритане отличались крайней нетерпимостью в вопросах морали.
Общество Новой Англии оперлось на скалу пуританской семьи, экономно и неукоснительно. Женщины были таким образом поручены с ответственностью обеспечения, что дети превратились в добродетельных пуританских взрослых. Это новое моральное и религиозное значение, данное повседневной жизни, браку и семье, принесло женские действия в центр внимания.
Причиной прекращения существования как отдельной группы послужило отсутствие
толерантности у пуритан в религиозном и моральном плане и постепенная потеря ими цели
реформировать церкви Англии. Однако,некоторые современные пресвитерианские наименование происходят, по крайней мере частично, от пуритан. Конгрегационализм также прослеживает свое происхождение до пуритан, также много современных Унитарных конгрегаций в Новой Англии, таких как Первая церковь в Салеме (основанный 1629) и Первый Округ в Кембридже(основанный 1632) также прослеживают свои корни до пуританских конгрегаций английской и Новой Англии.  
Отличный ответ

10. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

1 Волонтерство-Соединенные Штаты Америки по праву можно считать государством с высоким уровнем популярности волонтерства среди населения и богатейшим опытом управления волонтерской деятельностью.  У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая.
А в каком смысле оно — черта американской религиозности?
2.Плюрализм-религиозный плюрализм может быть определен как «уважение otherness других». Свобода вероисповедания охватывает все религии, действующие в рамках закона в особом регионе.
3. Оптимизм- входит в часть культуры страны, ведь первые иммигрантов имели  оптимистический настрой чтобы выжить и они называли Америку «земля обетования», «город на холме».
4.Миссия- импульс к расширению. В Америки была сильно развита евангелизация, так как  многие иммигранты  потеряли свою связь с религией своей родины то им проще было евангелизировать и привлекать в свои деноминации. Миссионерское движение такое было мощное, что оно успешно расширилось за пределы Америки.
Хорошо

11. Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

В религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв. можно заметить такие явления как :
социальное евангелие - это реализация своей веры в практической социальной этике, призыв сменить капиталистический строй на строй основанный на справедливости, коллективном владении большей частью собственности.
Фундаментализм- это реакция на либеральную  теологию, теорию Дарвина, и библейскую критику. Вообще все фундаменталистские движения возникают, когда традиционные общества сталкиваются со своего рода социальным распадом традиционного образа жизни, с потерей личных и коллективных смыслов и введением новых обычаев, что приводит к утрате значения социальных групп или к дезориентации на личном уровне.
Еще пятидесятники
12. В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Самуил Шмакер был одним из лидеров генерального синода Америки, он Шмакер считал, что в Аугсбургском исповедании есть ряд ошибок, 1. оно не отменять мессу 2.
оно одобряет личную исповедь грехов 3. оно говорит о реальном присутствии Христа в
Причастии. Он редактировал аугсбургское исповедание, но это не принесло положительной реакции у верующих. Попытка создать свое американское лютеранство потерпело крах, противниками такого движения  были те иммигранты, которые эмигрировали из Европы по религиозным причинам и иммигранты, связаны с некоторыми консервативными миссионерскими  обществами в Европе.
Но,с другой стороны, он заставил лютеран искать свое единство (в контексте Америки) не этносе, а в богословии.

13. Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
В 1289 францисканские монахи из Европы начали работу миссии в Китае. В течение приблизительно века они работали параллельно с несторианскими христианами. Францисканская миссия исчезла с 1368, когда династия Мин намеревалась изгонять все иностранные влияния.
Важную роль,в миссионерской работе в Азии в 16в.,сыграл иезуит, Франциск Ксавье(р).Он открывал миссии и передавал их другим, сам же двигался дальше неся людям благую весть.Далее его дело продолжил иезуит Маттео Риччи (1552-1610 гг.) начал свою
деятельность в Китае и очень интересно и успешно работал. Он попытался «настолько приспособить христианскую веру к условиям местной культуры, насколько это вообще возможно. Ричии и другие иезуиты часто не отвергали множество народных церемонией и
представлений. В Китае включены в них были и поклонения предкам и императору.
Но в начале XVIII в. эта толерантность стала спорным внутри католичества и в отношении между христианами и императором. Со времени, Китай начался закрываться от христианства, и в 1720-ых гг. была ссылка всех миссионеров.
В Китае распространение христианства, принесенного с Запада во все времена во многом было обусловлено внутренними потребностями развития китайской цивилизации.

В Японии Франциск Ксавье(р) так же проделал колоссальную работу. Там ему было сложнее работать ему, чем в Индии, но и здесь «число обращенных убедило его, что он заложил основания того, что скоро станет процветающей церковью» В 1560-ых гг. были первые крещения среди местных политических лидеров В этом периоде, в отличие от ситуации там позже, лидеры страны были открыты, и были проведена успешная миссия.
К концу XVI в., считается, что в Японии были до 300000 христиан. Но в самом конце XVI в. начались первые гонения христиан, достигая свою вершину в 1614 –1630 г.. В 1630-ых гг., Япония полностью закрывается от западного влияния и начался «тоталитарный режим», который не терпел христианства.

В Кореи история христианской миссии примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние
католические миссии — гонение на католиков — протестанты и католики в второй половине
XIX в.), но дальше история миссий круто изменилась в положительную сторону, повлияла политическая обстановка в стране (долгая эксплуатация Кореи Японией, и конец корейской воины) .Христианство стало здесь, как знак независимости от Японии и Китая.

Любопытно, что протестантство и католицизм в современной корейской статистике часто рассматриваются как две отдельные религии. Вызвано это, отчасти, и лингвистическими причинами: протестанты именуют свое вероучение «кидокк» («Учение Христа»), в то время как католики следуют более ранней традиции, восходящей еще ко временам их первых миссионерских попыток в Китае и именуют себя последователями «чхончжуг,» («Учение Небесного владыки»). Сказывается это и на переводах.
В Корее христианство (в первую очередь -- протестантизм) сумело сделать то, чего оно не добилось, пожалуй, больше ни в одной азиатской стране: оно утвердилось в положении ведущей национальной религии.
       
Хорошо
14. Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
1.перевод библии на местные диалекты, очень важно чтоб каждый понимал писание и мог его прочитать.
2.социальное служения диакония (открытие школ, больниц, миссионерских станций)
3.понимание культуры и местных обычаев, не отменять местных праздников и обычаев, а   постепенно заменяя их христианскими (Рождество, Троицы, Крещение)
Хорошо

15. Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

С начала XIX в, англиканские миссионеры были очень активны в южной Африке самым известным миссионером того района являлся- Давид Ливингстон (1813-1873гг.).
В условиях господства расистских взглядов на африканцев как на низшие существа Давид Ливингстон смело заявлял всему миру, что он не верит ни в умственную, ни в нравственную, ни в какую-либо иную «отсталость» африканцев. «Африканец — это человек в полном смысле слова», — писал Ливингстон и всегда на деле вел себя как искренний друг всех народов Африки. И африканцы верили Ливингстону, неизменно помогали ему, проявляя уважение, а нередко и искреннюю любовь. Молва о «белом докторе» — друге африканцев шла впереди караванов Ливингстона, открывая ему путь туда, где к европейцам относились с вполне объяснимой настороженностью или даже явной недоброжелательностью.   Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене».
Ливингстон был одним из самых выдающихся и последовательных борцов против рабства, но был искренне убежден в том, что политика его страны, запретившей работорговлю, действительно несет свободу и лучшую жизнь африканским народам. Начавшаяся в больших масштабах английская колонизация в Африке представлялась Ливингстону прогрессом по сравнению с работорговлей, и он не мог уяснить, что укрепление английского господства на части Африки означало на деле превращение здесь африканцев в колониальных рабов британского империализма.
 Он с большим уважением относился к обычаям и культуре африканцев, и, убедившись в практической бесполезности проповеди христианских догм, он никогда не навязывал африканцам европейского образа жизни и нравов.

Ливингстон знал, что пока в Африке не будет хорошей экономики, самые африканцы будут участвовать в работорговле, как в единственном способе обогащения. Поэтому, он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Девиз Ливингстона: «Христианство, торговля и цивилизация»  
Я согласен с ним, что цивилизация способствует проповеди евангелия,например открытие школ, больниц, оказания социальной помощи на миссионерских станциях. Христианство лучше принимается когда видна любовь проявленная в помощи ближнему. Торговля то же может послужить орудием миссионеров, ведь под предлогом торговли можно так же нести Божье слово коренному населению.
Хороший, обоснованный ответ

16. Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Среди христиан-африканцев возникло два вида движения: одно вело к образованию новой церкви, порывавшей с канонической догматикой церкви в метрополии. Другое — выливалось в борьбу за организацию самостоятельной местной церкви, главным образом за африканизацию ее клира при неизменности в догматиках церкви метрополии.
Во время колониального раздела Африки белые миссионеры выдвинули лозунг«Стальной меч предшествует мечу духовному!» конечно это был лозунг не миссионеров, в первую, очередь, о светских властей. Но Вы правы, что многие миссионеры открыто или скрыто поддерживали такую позицию ,т. е. вначале следовало осуществление насильственного порабощения коренного населения, а затем уже проведение его христианизации. В этих условиях с африканскими священниками, там где они появились, перестали считаться, против них начались гонения. Главной мишенью нападок, в частности, белые расисты в сутанах избрали епископа С. Кроутера. Его церковную власть резко ограничили, установили слежку за всеми его действиями. Расправа над Кроутером вызвала возмущение среди христиан-африканцев всей Западной Африки. В знак протеста ряд влиятельных вождей племен потребовали удаления со своих территорий всех белых миссионеров. Движение в поддержку Кроутера вылилось в кампанию за равноправие африканцев. В создавшейся ситуации африканцы-христиане видели для себя только один выход — разрыв с белыми миссионерами и их центрами и образование самостоятельной в организационном отношении церкви. На страницах африканской прессы писалось о том, что пора взять на себя руководство церковью и школами.
Африканизация» церкви я думаю что в церковь стала по своей сути национальной, включала в себя национальную музыку и культуру.
Миссия должна нести слово божье коренному населению, но не навязывая  силой  учитывая местный быт, наречия культуру.
Очень хорошо
17. Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?
Наверно самым большим движением для справедливости является движение Мартина Лютера Кинга. Он говорил  «У меня есть мечта», когда наступит тот день, когда людей «будут судить не по цвету их кожи, но по содержанию их характера». Он мечтал о том дне, когда вся нация поднимется и по-настоящему испытает свой девиз о том, что «все люди созданы равными». Он мечтал о том, что сыны бывших рабов и рабовладельцев «будут вместе сидеть за одним братским столом».
Ведущим теологическим мотивом в его проповедях был образ Царства Божьего на земле. Эксплуатацию, расизм, насилие и пороки К. считал проявлением греха, бороться с которым призывал "силой христианской любви". Эта любовь, по его мнению, заключена в активных действиях во имя справедливости. Стойкость борцу за права и достоинство человека придает вера, что им руководит Дух Божий. Такой христианин настойчиво и непримиримо противостоит греху, но не озлобляется и избирает тактику ненасилия.

Вторым движением для справедливости было теология освобождение в Латинской Америке. «Зарождение нового богословия там способствовали несколько факторов. Во-первых....латиноамериканское католичество с самого начала разделилось на церковь, служащую интересам власть имущих, и на церковь...среди бедных и участвовавшая в их борьбе. Во-вторых, наличие региональной организации, объединяющей всех епископов («Конференции латиноамериканских епископов»), которая в Мендельине в 1968 г. взяла на
себя и на церковь ответственность бороться за справедливость, за крестьян и индейцев)
На Втором Ватиканском соборе, проходившем с 1962 по 1965гг., были приняты важнейшие документы, определяющие взгляды Католической Церкви на ее место в современном мире. Был принята социальная доктрина, взявшая курс на помощь нуждающимся.
«Теология освобождения» в римско-католической церкви» пишет о заключительной фазе Собора следующим образом: «Это имело место 16ноября 1965года в катакомбах Домициллы недалеко от Рима. Итак,«сорок епископов со всего мира, вдохновленных идеей «Церкви для бедных» Папы Иоанна XXIII и движимых пророческим духом дона Элдера Камары, собрались в катакомбах под Римом... Они заключили соглашение служащей и бедной Церкви, которое выразилось в явном предпочтении бедных. Они провозгласили Церковь бедных и с бедными. Они сформулировали обет: вернувшись в свои страны, отказаться от символов Священной власти, оставить свои епископские дворцы и жить бедно».

Церковь  в движении за справедливость должна придерживаться писания, то есть не призывать к насилию. Церковь может себя проявить в работе с бедными (открытия приютов) кормление бездомных малоимущих, так же протестуя против абортов, однополых браков так же вести душепопечительскую работу.
Хорошо

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения