Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Гомилетика. Александр Кошик. 5 семестр

Перейти вниз

Гомилетика. Александр Кошик. 5 семестр Empty Гомилетика. Александр Кошик. 5 семестр

Сообщение автор Александр Кошик Вс Янв 10, 2016 3:29 pm

Лозунг: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. Лук.12,35

Текст для проповеди: (Мф. 25, 1-13)

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. (2 Кор.13,13)

Дорогие братья и сестры во Христе, сегодня мы отмечаем последнее воскресенье в церковном году - Воскресение Вечности. В этот день мы обычно вспоминаем усопших, тех наших близких кого уже нет с нами. Мы делаем это по разному, кто-то зажигает свечу в память о своих близких, кто-то благодарит Господа за время проведенное с близким человеком, кто-то просит сил и утешения, чтобы справится с потерей. Все мы хотим надеяться на лучшее, на то что близкий нам человек с Господом. Это грустный и траурный праздник. Но есть в нем что-то еще. Окончание церковного года нам также напоминает о том, что все имеет свой конец. Не только церковный год, но и наша собственная жизнь. С каждым днем мы все ближе продвигаемся к концу нашего земного пути. Мы стараемся не думать об этом. Мы избегаем темы смерти. Возможно из-за страха перед смертью мы боимся прийти на кладбище или быть свидетелем погребения. Но от всего этого смерть никуда не исчезает. Она не разрывно связанна с нашей жизнью. Она часть нашего бытия. Но, принять это не легко, это требует храбрости и уверенности в том, что ожидает нас после нее в вечности. Прячась от смерти и ее атрибутов, не разрешая себе думать о "плохом", как мы это называем, мы не даем себе возможности задать очень важный вопрос: Где я проведу вечность? Пусть сегодняшний текст из Евангелия от Матфея послужит нам пищей для размышления о нашей вечности:
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Краткая молитва (Suspirium): Небесный Отец! Открой наши сердца и умы на Твое Святое Слово. Даруй нам мудрость для его понимания и мужество для его исполнения. Аминь.

Дорогие братья и сестры, мы только, что услышали притчу о десяти девах. Христос рассказывает ее, чтобы раскрыть перед своими слушателями и нами один из аспектов Царства Небесного, но также Он представляет нашему взору картину Второго Пришествия. Пришествие здесь является ключевым моментом данной истории. Все его ждут. Девы из свадебного сопровождения ждут жениха, мы же ожидаем Второго Пришествия Христа. Мы видим, что ожидающие в притче разделены на две группы: мудрые и неразумные. Пять мудрых дев и пять неразумных. Мудрые это те, которые подготовились к ожиданию и взяли с собой запас масла к факелам (светильникам). Неразумные же по каким-то причинам не сделали этого. Именно этот момент становится решающим в конце этой притчи. По этому стоит уделить ему немного больше времени. Давайте сначала начнем с неразумных дев. Кого можно было бы сравнить с неразумными девами? Возможно тех, которые откладывают вопрос своего примирения с Господом на позже. Те которые отвечают на благовествование словами, что они займутся вопросами веры, но позже. Сейчас, говорят они, не до этого. Надо работать, учиться, воспитывать детей и т.д. Но позже, когда будет время они обещают уделить Богу немного своего ценного времени. Неразумными можно было бы назвать христиан-авосек. Надеюсь вы еще помните сумки-авоськи, которые были так популярны, какое-то время назад. Название этой сетчатой сумки появилось во время дефицита и "блата", когда маленькую сумку постоянно таскали с собой на авось. Авось удастся что-то купить - говорили люди. Некоторым людям, также кажется, что в Царство Небесное можно проскочит на авось. Авось...
Бог не обратит внимание на мои грехи,
Бог сжалиться надо мной из-за трудных условий в которых я находился,
Бог войдет в мое положение и поймет, что у меня просто не было времени для Него,
Вера в какого-то бога будет достаточной и не надо верить во Христа.
Быть неразумным в этой притче означает быть неготовым на пришествие, безрассудно надеяться на какое-то чудо. На то, что как-то обойдется. Быть неразумным "христианином" означает игнорировать призыв к покаянию, примирению с Богом и следовать за Христом. Наивно надеясь на то, что можно одинаково любить и мир и Христа.
Быть мудрым христианином - это быть готовым на Пришествие Христа. Быть примеренным с нашим Господом, через крест Христа. Десять дев ожидая жениха задремали и уснули. Все десять. И мудрые и неразумные. Они все уснули. И только полночный крик пробудил их ото сна. Мы также наверное неоднократно слышали слова из Святого Писания о том, что необходимо бодрствовать и ожидать на Христа. Но наша плоть немощна, а ожидания длиться вот уже почти 2000 лет. И мы тоже иногда дремлем, а иногда и засыпаем в ожидании. Второе Пришествие Христа порой нам кажется чем-то нереальным, как сказка или какой-то древний церковный миф. Но это правда. Христос грядет. И Он придет к нам неожиданно, как жених в полночь. Тогда проснуться не только живые, но и мертвые. Но будут ли все готовы на эту встречу? Будем готовы ли мы? Когда придет Христос не будет уже времени. Будет уже поздно. Слишком поздно. И те которые не приготовили с помощью Духа Святого свои сердца на встречу с Господом рискуют услышать от Него: истинно говорю вам: не знаю вас. По этому пользуясь временем, которое даровал нам Господь, и взирая на вечность необходимо примириться с Богом, чтобы быть не неразумным, но мудрым во Христе Иисусе. Аминь.
Благословение: И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Флп.4,7)
Александр Кошик
Александр Кошик

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 49
Откуда : Бердянск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения