История церкви

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История церкви

Сообщение автор Виноградова в Пт Янв 08, 2016 1:36 pm

1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
1. Иезуиты – деятельный монашеский орден, организованный Игнатием Лойолой. К обычным монашеским обетам добавлялся обет беспрекословного подчинения папе. Они были прежде всего просветителями и миссионерами. Именно они организовали деревни для верующих индейцев, о которых речь пойдет ниже.
2. Доминиканцы – один из старейших монашеских орденов, основан св. Домиником. Также проповедовали Евангелие и занимались миссионерской деятельностью. В 16 веке в Латинской Америке доминиканец Бартоломео де лас Касас стал известен как защитник прав индейцев.
3. Францисканцы – нищенствующий орден, основанный св. Франциском Ассизским. Орден проповедовал любовь к ближним и бедность, как у апостолов. Например, францисканец Джованни Монтекорвино был в 13 веке миссионером в Индии и Китае стал первым архиепископом Пекина.

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.
Первые иезуиты-миссионеры в Азии пытались сделать христианскую веру органичной частью восточной культуры. Они изучали язык и культуру той страны, где несли свое служение. Франциск Ксавье, например, заложил основы богослужения на китайском языке. Миссионеры не отвергали народные ритуалы и церемонии, а включали их в практику христианской церкви. Думаю, это был полезный опыт, который обеспечил многим новым членам безболезненное вхождение в христианство. Подтверждением этому может служить тот факт, что позже, когда католическая церковь осудила подобную практику иезуитов, христианская церковь в Китае потеряла почву под ногами и стала в этом регионе гонимой.

3.    Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы были важны в других? Как отличались их отношение к «своим» территориям?
Испания и Португалия были главными соперниками в освоении новых территорий в ту эпоху. Они договорились, что папа вынесет решение по спорным вопросам. По решению папы линия «раздела мира» была утверждена. Поэтому Португалия развивала свою экспансию, в основном, в Африке и на Востоке (Китай, Индия). А Испания в Новом Свете. Эти страны отличались друг от друга и характером освоения новых территорий: если  Португалии было необходимо прежде всего закрепить за собой торговые пути, то для испанских земледельцев основной задачей стал  захват новых земель и переселение.

4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.
Уникальный для того времени опыт – деревни для верующих индейцев. Общее владение имуществом, школы, больницы и типографии, свободный труд 6 часов день (для сравнения рабочий день крестьянина в Европе был 12-14 часов в день) – это не полный перечень всех достижений той организации труда и отдыха, которого удалось достичь миссионерам-иезуитам. Эти деревни возникли в Новом Свете на территориях современного Чили, Перу, Парагвая и др. Первая причина упадка reducciones, конечно, уничтожение ордена иезуитов во второй половине 18 века. Вторая – несамостоятельность индейцев. Основные вопросы жизни деревни всегда решал представитель францисканского ордена. А францисканцы, в свою очередь, не сумели привить жителям деревни ответственность за самостоятельные решения.

5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.
1. Массовые проповеди, массовая евангелизация и, как следствие, массовое обращение людей, которые были настолько увлечены проповедями, что бросали работу.
2. Акцент на личном обращении и материальном благополучии, как следствии такого обращения к Богу.
3. Христианин должен был:
- придерживаться правильного учения
- участвовать в таинствах
- вести непорочную личную жизнь
4. Акцент на живой проповеди, чтобы пробудить христианский энтузиазм.
5. Изучение Писания в различных кружках, акцент на руководстве мирян и благотворительности.
Второе Великое пробуждение тоже использовало массовые проповеди и массовую евангелизацию, особенно среди сельского населения. Задачей было привлечь людей к жизни общин и созданию новых общин там, где их еще не было. Но, в отличие от Первого Пробуждения, на место спонтанного вышло запланированное движение миссионерства среди средних и нижних слоев населения. Появились также новые методы, например, Палатные собрания. Кроме того, во Втором Великом Пробуждении проповедники были малобразованы, и высокая теология уступила место примитивной проповеди о спасении. Стоит отметить еще социально-политический аспект Второго Великого пробуждения: развитие женского служения, проповедь против рабства и др.

6. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?
Рабовладельцы считали, что африканские рабы не люди в полном смысле слова (расовая теория), и что рабство установлено Богом. Они интерпретировали в своих интересах различные цитаты из Писания для оправдания рабовладения. Движение против рабовладения называлось аболиционизмом. В нем участвовали различные христианские церкви: квакеры, часть методистов и пресвитериан, а также проповедники из рабов, которые убегали от своих хозяев и становились лидерами будущих «черных» церквей.
7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?
1. В Южной и Центральной Америке испанцы придерживались идеологии крестовых походов: завоевания местных народов огнем и мечом. Они не старались показать индейцам христианский идеал, доказать  жизнью правильность своей веры. Папы из Европы не могли влиять на происходящее. Некоторые из них выступали против рабства, но их законы не выполнялись. Кроме того, индейцам почти не давали Причастие, т.к считалось, что они не понимают учение, а также не старались дать им образование. Поэтому, в частности, индейцы не могли стать священниками. Но были и положительные моменты. Католики старались выучить местный язык и передать индейцам европейскую культуру, а также пытались их защитить от жестокого обращения других европейцев.
2. Северная Америка с самого начала была местом, куда стекались представители религиозных меньшинств, которые бежали от преследований у себя на родине. Иммигранты опирались на свою веру, чтобы лучше адаптироваться в новых условиях. На некоторых территориях был введен принцип религиозной толерантности, который затем был положен и в основу конституции США. Но среди индейцев миссионеры Северной Америки начали работать только в 19 веке. Это не было движением всей церкви, скорее, индивидуальной работой некоторых пасторов. И это не могло иметь большого успеха, потому что индейцы к тому времени уже жили в резервациях, и не могли поверить в христианские принципы людей, которые их туда загнали.
8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
В начале колонизации Южной Америки христианская церковь была представлена почти исключительно католиками. Положительные и отрицательные стороны этого были уже освещены в предыдущих вопросах. В частности, была очень плодотворной деятельность иезуитов в организации деревень для верующих индейцев. К концу 19 века здесь появляются первые протестанты. Теология освобождения, зародившаяся именно в этом регионе чуть позже, не входит в рамки данного вопроса. Но она могла зародиться именно здесь, потому что, во-первых, Южная Америка исторически очень бедный регион, и во-вторых, в этих странах сложилось противостояние между официальной католической церковью и прогрессивно мыслящими священниками. Стоит отметить, что нынешний папа Франциск был кардиналом Аргентины. Он сейчас выступает именно за  «церковь для бедных» (см. А.Риккарди «Удивляющий папа Франциск» М,2015, издательство ББИ).

9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?
Пуритане от слова putity – чистота. Это движение возникло во второй половине 16 века. Основными чертами пуритан были:
- опыт личного обращения и важность образования,
- нелитургичное богослужение, в центре которого была проповедь,
- строгая дисциплина и важность морального примера служителей,
- изучение Писание и применение его ко всем сторонам жизни.
Пуритане считали, что можно построить общество, основанное на принципах Нового Завета. В контексте формирования американского общества идеи пуритан были важны и дали импульс для новой американской религиозности: стойкая личная вера, устремленность к христианским идеалам в жизни, яркая проповедь и др.
10. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.
1. Иммигранты и колонисты из разных частей Европы принесли с Северную Америку свои неповторимые черты, которые обусловили мультикультурность и мультирелигиозность страны. Стоит только назвать множество христианских традиций, которые нашли себе пристанище в Северной Америке: квакеры, методисты, пресвитериане, католики, пуритане и др.
2. Толерантность и плюрализм – пожалуй, основные черты американской религиозности. Терпимость к проявлению другого типа благочестия была необходимой чертой в стране, где соседствовали разные христианские церкви и деноминации. Еще в 17 веке в штатах Род-Айленд и Пенсильвания был введен принцип религиозной толерантности, который затем был положен в основу конституции США 1791 г.
3. Экспериментализм – готовность к новым смелым экспериментам. Для того, чтобы переехать в Новый свет нужно уметь отказаться от привычного образа жизни, стремиться к чему-то новому. Это тоже было в характере американских переселенцев. Поэтому Америка считается родиной многих новых христианских движений: от адвентистов до мормонов.
4. Оптимизм – уверенность в лучшем будущем. Психологически это тоже легко объяснить, ведь иммигрантам нужно было иметь положительный настрой, чтобы выжить в новых условиях. Это имело влияние на успех христианской миссии и «качество» американской религиозности, ведь Америка до сих пор считается самой «верующей» страной в мире.

11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?
1. По-новому зазвучала социальная тема в теологии. Это связано с именем У. Раушенбуша, который делал акцент на социальном служении пророков в ВЗ. Он критиковал американский капитализм и призывал к установлению нового социального строя, основанного на справедливости и принципах Нового Завета.
2. Фундаментализм. Он стал реакций на дарвиновскую теорию, либеральную теологию и библейскую критику. Хочу выделить последний пункт, потому что именно в 19 веке стала развиваться библеистика, основанная на литературном, историческом и текстологическом анализе библейских текстов. Традиционному христианству это казалось наступлением на основы вероучения.

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?
К 19 веку назрела необходимость объединения разрозненых лютеранских групп. Это попытался сделать, в том числе, Самуил Шмакер. Документы Аугсбургского Исповедания признавали все лютеране, но Шмакера не устраивали три пункта: о мессе, личном исповедании грехов и реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Он создал свой проект, но его большинство лютеран не поддержало. Насколько я поняла, такой резкий отказ Шмакера от основ лютеранского вероисповедания привел к еще большему размежеванию разных лютеранских групп вместо их желательного объединения.

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
В Японии и Китае в 16 веке успешная миссия была связана с именем Франциска Ксавье, о которой было написано выше. Включение обрядов и церемоний, привычных для местного населения в практику христианской церкви, изучение местной культуры и языков, перевод Священного Писания – все это способствовало установлению дружеских отношений к христианству в этих государствах. Позже, со сменой государственной парадигмы, Япония и Китай закрываются от любых западных влияний. Корея стоит несколько особняком. Успех миссии в этой стране связан с ее политическим противостоянием Японии и с тем, что миссионеры делали акцент на личном обращении корейцев. Сейчас Южная Корея – одна из самых христианских стран Азии.
14.   Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
Вот некоторые черты миссии, которые делали ее успешной в разное время и в разных странах:
1. Уважительное отношение к культуре народа.
2. Изучение языка и перевод Священного Писания на местные языки.
3. Включение некоторых местных обрядов в практику христианской церкви, что облегчало переход в христианство. (Это церковь делала, начиная с самой ранней истории, когда включала языческие праздники в свой календарь, придавая им христианский смысл).
4. Помощь коренному населению в решении практических вопросов жизни, социальное служение.
15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?
Ливингстон был исследователем Африки и боролся против работорговли. Он понимал, что прежде всего нужно поднимать экономическое состояние африканских стран. И считал, что основной путь для этого – развитие торговли с Европой, западная экономическая модель. Дальнейшая история показала, что западные страны видели в Африке только источник прибыли, они эксплуатировали земли и народы этого континента.
16.   Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?
Христианская церковь в Африке прошла очень большой путь от церкви миссионеров до аутентичной церкви африканских народов. Здесь можно выделить следующие основные черты:
-  богослужение на местных языках,
- включение африканской музыкальной культуры в практику богослужения,
- катехеты и священники местного происхождения,
- образование церковных организаций национального и континентального уровня,
- повышение образования и уровня самосознания африканских христиан.
В целом можно сказать, что миссия в Африке развивается теперь уже силами самих африканских христиан.

17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?
Самыми мощными движениями за справедливость в этом периоде были теология освобождения в Латинской Америке и Африке и движение за освобождение рабов в США. Оба эти процесса стали возможны именно благодаря христианским лидерам и простым верующим, которые боролись против негуманного отношения к людям, за евангельские идеалы. И, хотя сегодня ведутся споры о латиноамериканской теологии освобождения, нельзя не признать ее вдохновляющую роль в обращении католической церкви в сторону помощи бедным и угнетенным, о котором говорит папа Франциск.
О роли церкви в движении за справедливость можно радоваться. Но нельзя забывать, что основное в христианской церкви – это ее благовестие каждому человеку о прощении в Иисусе Христе. Это ее основная миссия.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История церкви

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Ср Фев 03, 2016 12:25 pm

Виноградова пишет:1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
1. Иезуиты – деятельный монашеский орден, организованный Игнатием Лойолой. К обычным монашеским обетам добавлялся обет беспрекословного подчинения папе. Они были прежде всего просветителями и миссионерами. Именно они организовали деревни для верующих индейцев, о которых речь пойдет ниже.
2. Доминиканцы – один из старейших монашеских орденов, основан св. Домиником. Также проповедовали Евангелие и занимались миссионерской деятельностью. В 16 веке в Латинской Америке доминиканец Бартоломео де лас Касас стал известен как защитник прав индейцев.
3. Францисканцы – нищенствующий орден, основанный св. Франциском Ассизским. Орден проповедовал любовь к ближним и бедность, как у апостолов. Например, францисканец Джованни Монтекорвино был в 13 веке миссионером в Индии и Китае стал первым архиепископом Пекина.
Хорошо

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.
Первые иезуиты-миссионеры в Азии пытались сделать христианскую веру органичной частью восточной культуры. Они изучали язык и культуру той страны, где несли свое служение. Франциск Ксавье, например, заложил основы богослужения на китайском языке. Миссионеры не отвергали народные ритуалы и церемонии, а включали их в практику христианской церкви. Думаю, это был полезный опыт, который обеспечил многим новым членам безболезненное вхождение в христианство. Подтверждением этому может служить тот факт, что позже, когда католическая церковь осудила подобную практику иезуитов, христианская церковь в Китае потеряла почву под ногами и стала в этом регионе гонимой.
Полезный опыт — безусловно. Интересно думать о том, настолько важно (или даже уместно) «безболезненное» обращение к христианству?

3.    Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы были важны в других? Как отличались их отношение к «своим» территориям?
Испания и Португалия были главными соперниками в освоении новых территорий в ту эпоху. Они договорились, что папа вынесет решение по спорным вопросам. По решению папы линия «раздела мира» была утверждена. Поэтому Португалия развивала свою экспансию, в основном, в Африке и на Востоке (Китай, Индия). А Испания в Новом Свете. Эти страны отличались друг от друга и характером освоения новых территорий: если  Португалии было необходимо прежде всего закрепить за собой торговые пути, то для испанских земледельцев основной задачей стал  захват новых земель и переселение.
Хорошо
4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.
Уникальный для того времени опыт – деревни для верующих индейцев. Общее владение имуществом, школы, больницы и типографии, свободный труд 6 часов день (для сравнения рабочий день крестьянина в Европе был 12-14 часов в день) – это не полный перечень всех достижений той организации труда и отдыха, которого удалось достичь миссионерам-иезуитам. Эти деревни возникли в Новом Свете на территориях современного Чили, Перу, Парагвая и др. Первая причина упадка reducciones, конечно, уничтожение ордена иезуитов во второй половине 18 века. Вторая – несамостоятельность индейцев. Основные вопросы жизни деревни всегда решал представитель францисканского ордена. А францисканцы, в свою очередь, не сумели привить жителям деревни ответственность за самостоятельные решения.
Отлично
5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.
1. Массовые проповеди, массовая евангелизация и, как следствие, массовое обращение людей, которые были настолько увлечены проповедями, что бросали работу.
2. Акцент на личном обращении и материальном благополучии, как следствии такого обращения к Богу.
3. Христианин должен был:
- придерживаться правильного учения
- участвовать в таинствах
- вести непорочную личную жизнь
4. Акцент на живой проповеди, чтобы пробудить христианский энтузиазм.
5. Изучение Писания в различных кружках, акцент на руководстве мирян и благотворительности.
Второе Великое пробуждение тоже использовало массовые проповеди и массовую евангелизацию, особенно среди сельского населения. Задачей было привлечь людей к жизни общин и созданию новых общин там, где их еще не было. Но, в отличие от Первого Пробуждения, на место спонтанного вышло запланированное движение миссионерства среди средних и нижних слоев населения. Появились также новые методы, например, Палатные собрания. Кроме того, во Втором Великом Пробуждении проповедники были малобразованы, и высокая теология уступила место примитивной проповеди о спасении. Стоит отметить еще социально-политический аспект Второго Великого пробуждения: развитие женского служения, проповедь против рабства и др.
Отлично

6. Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?
Рабовладельцы считали, что африканские рабы не люди в полном смысле слова (расовая теория), и что рабство установлено Богом. Они интерпретировали в своих интересах различные цитаты из Писания для оправдания рабовладения. Движение против рабовладения называлось аболиционизмом. В нем участвовали различные христианские церкви: квакеры, часть методистов и пресвитериан, а также проповедники из рабов, которые убегали от своих хозяев и становились лидерами будущих «черных» церквей.
Отлично

7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?
1. В Южной и Центральной Америке испанцы придерживались идеологии крестовых походов: завоевания местных народов огнем и мечом. Они не старались показать индейцам христианский идеал, доказать  жизнью правильность своей веры. Папы из Европы не могли влиять на происходящее. Некоторые из них выступали против рабства, но их законы не выполнялись. Кроме того, индейцам почти не давали Причастие, т.к считалось, что они не понимают учение, а также не старались дать им образование. Поэтому, в частности, индейцы не могли стать священниками. Но были и положительные моменты. Католики старались выучить местный язык и передать индейцам европейскую культуру, а также пытались их защитить от жестокого обращения других европейцев.
2. Северная Америка с самого начала была местом, куда стекались представители религиозных меньшинств, которые бежали от преследований у себя на родине. Иммигранты опирались на свою веру, чтобы лучше адаптироваться в новых условиях. На некоторых территориях был введен принцип религиозной толерантности, который затем был положен и в основу конституции США. Но среди индейцев миссионеры Северной Америки начали работать только в 19 веке. Это не было движением всей церкви, скорее, индивидуальной работой некоторых пасторов. И это не могло иметь большого успеха, потому что индейцы к тому времени уже жили в резервациях, и не могли поверить в христианские принципы людей, которые их туда загнали.
Как не странно, миссия среди индейцев в XIX в. была достаточна успешной; церковь (католическая, в первую очередь, но не только) обращала внимание на индейцев (в отличие от федерального государства), помогали им в плане здравоохранения и особенно образования. Сегодня многие индейцы — христиане.
8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?
В начале колонизации Южной Америки христианская церковь была представлена почти исключительно католиками. Положительные и отрицательные стороны этого были уже освещены в предыдущих вопросах. В частности, была очень плодотворной деятельность иезуитов в организации деревень для верующих индейцев. К концу 19 века здесь появляются первые протестанты. Теология освобождения, зародившаяся именно в этом регионе чуть позже, не входит в рамки данного вопроса. Но она могла зародиться именно здесь, потому что, во-первых, Южная Америка исторически очень бедный регион, и во-вторых, в этих странах сложилось противостояние между официальной католической церковью и прогрессивно мыслящими священниками. Стоит отметить, что нынешний папа Франциск был кардиналом Аргентины. Он сейчас выступает именно за  «церковь для бедных» (см. А.Риккарди «Удивляющий папа Франциск» М,2015, издательство ББИ).
А XIX в. важен в истории христианства в Южной Америке не только по этим причинам, а еще потому, что страны ю.а. приобрели в нем независимость. Кое-где были очень сильные антиклерикальные настроения, но в конце концов церкви стали жить свою самобытную жизнь, с мин. вмешательство с стороны европейцев.
9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?
Пуритане от слова putity – purityчистота. Это движение возникло во второй половине 16 века. Основными чертами пуритан были:
- опыт личного обращения и важность образования,
- нелитургичное богослужение, в центре которого была проповедь,
- строгая дисциплина и важность морального примера служителей,
- изучение Писание и применение его ко всем сторонам жизни.
Пуритане считали, что можно построить общество, основанное на принципах Нового Завета. В контексте формирования американского общества идеи пуритан были важны и дали импульс для новой американской религиозности: стойкая личная вера, устремленность к христианским идеалам в жизни, яркая проповедь и др.
Очень хорошо. Можно еще добавить, что их пример отсутствия толерантности к тем, кто разделял с ними ценности способствовал развитию свободы вероисповедания в США.

10. Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.
1. Иммигранты и колонисты из разных частей Европы принесли с Северную Америку свои неповторимые черты, которые обусловили мультикультурность и мультирелигиозность страны. Стоит только назвать множество христианских традиций, которые нашли себе пристанище в Северной Америке: квакеры, методисты, пресвитериане, католики, пуритане и др.
2. Толерантность и плюрализм – пожалуй, основные черты американской религиозности. Терпимость к проявлению другого типа благочестия была необходимой чертой в стране, где соседствовали разные христианские церкви и деноминации. Еще в 17 веке в штатах Род-Айленд и Пенсильвания был введен принцип религиозной толерантности, который затем был положен в основу конституции США 1791 г.
3. Экспериментализм – готовность к новым смелым экспериментам. Для того, чтобы переехать в Новый свет нужно уметь отказаться от привычного образа жизни, стремиться к чему-то новому. Это тоже было в характере американских переселенцев. Поэтому Америка считается родиной многих новых христианских движений: от адвентистов до мормонов.
4. Оптимизм – уверенность в лучшем будущем. Психологически это тоже легко объяснить, ведь иммигрантам нужно было иметь положительный настрой, чтобы выжить в новых условиях. Это имело влияние на успех христианской миссии и «качество» американской религиозности, ведь Америка до сих пор считается самой «верующей» страной в мире.
Очень хорошо

11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?
1. По-новому зазвучала социальная тема в теологии. Это связано с именем У. Раушенбуша, который делал акцент на социальном служении пророков в ВЗ. Он критиковал американский капитализм и призывал к установлению нового социального строя, основанного на справедливости и принципах Нового Завета.
2. Фундаментализм. Он стал реакций на дарвиновскую теорию, либеральную теологию и библейскую критику. Хочу выделить последний пункт, потому что именно в 19 веке стала развиваться библеистика, основанная на литературном, историческом и текстологическом анализе библейских текстов. Традиционному христианству это казалось наступлением на основы вероучения.
Еще пятидесятники

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?
К 19 веку назрела необходимость объединения разрозненых лютеранских групп. Это попытался сделать, в том числе, Самуил Шмакер. Документы Аугсбургского Исповедания признавали все лютеране, но Шмакера не устраивали три пункта: о мессе, личном исповедании грехов и реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Он создал свой проект, но его большинство лютеран не поддержало. Насколько я поняла, такой резкий отказ Шмакера от основ лютеранского вероисповедания привел к еще большему размежеванию разных лютеранских групп вместо их желательного объединения.
Это способствовало развитию лютеранства в США в плане богословия — после него, все должны были думать о теологической основе единства лютеранской церкви...и, постепенно, определились 2 главные линии — оба более «консервативные», чем сам Шмакер.

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан со вопросом о христианской миссии в этих контекстах?
В Японии и Китае в 16 веке успешная миссия была связана с именем Франциска Ксавье, о которой было написано выше. Включение обрядов и церемоний, привычных для местного населения в практику христианской церкви, изучение местной культуры и языков, перевод Священного Писания – все это способствовало установлению дружеских отношений к христианству в этих государствах. Позже, со сменой государственной парадигмы, Япония и Китай закрываются от любых западных влияний. Корея стоит несколько особняком. Успех миссии в этой стране связан с ее политическим противостоянием Японии и с тем, что миссионеры делали акцент на личном обращении корейцев. Сейчас Южная Корея – одна из самых христианских стран Азии.

Хорошо

14.   Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.
Вот некоторые черты миссии, которые делали ее успешной в разное время и в разных странах:
1. Уважительное отношение к культуре народа.
2. Изучение языка и перевод Священного Писания на местные языки.
3. Включение некоторых местных обрядов в практику христианской церкви, что облегчало переход в христианство. (Это церковь делала, начиная с самой ранней истории, когда включала языческие праздники в свой календарь, придавая им христианский смысл).
4. Помощь коренному населению в решении практических вопросов жизни, социальное служение.
Хорошо

15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?
Ливингстон был исследователем Африки и боролся против работорговли. Он понимал, что прежде всего нужно поднимать экономическое состояние африканских стран. И считал, что основной путь для этого – развитие торговли с Европой, западная экономическая модель. Дальнейшая история показала, что западные страны видели в Африке только источник прибыли, они эксплуатировали земли и народы этого континента.
Да, но это пока ничего не говорит о позиции Ливингстона — может быть проблема была в том, что надо было западным христианам серьезнее заниматься вопросом экономического развития Африки? Или, наоборот помочь африканцам защититься от влияния западного капитализма?

16.   Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?
Христианская церковь в Африке прошла очень большой путь от церкви миссионеров до аутентичной церкви африканских народов. Здесь можно выделить следующие основные черты:
-  богослужение на местных языках,
- включение африканской музыкальной культуры в практику богослужения,
- катехеты и священники местного происхождения,
- образование церковных организаций национального и континентального уровня,
- повышение образования и уровня самосознания африканских христиан.
В целом можно сказать, что миссия в Африке развивается теперь уже силами самих африканских христиан.
Все верно. Вопросы возникают, когда у аутентичных африканских христиан возникают теологические идеи или практика, которые нам кажется неприемлемые. Как западные христиане должны на подобные моменты реагировать?
17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?
Самыми мощными движениями за справедливость в этом периоде были теология освобождения в Латинской Америке и Африке и движение за освобождение рабов в США. Оба эти процесса стали возможны именно благодаря христианским лидерам и простым верующим, которые боролись против негуманного отношения к людям, за евангельские идеалы. И, хотя сегодня ведутся споры о латиноамериканской теологии освобождения, нельзя не признать ее вдохновляющую роль в обращении католической церкви в сторону помощи бедным и угнетенным, о котором говорит папа Франциск.
О роли церкви в движении за справедливость можно радоваться. Но нельзя забывать, что основное в христианской церкви – это ее благовестие каждому человеку о прощении в Иисусе Христе. Это ее основная миссия.
Очень хорошо

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения