Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

опишите формирование и развитие националистическо-агрессивной линии в протестантском богословии 19-20 веков

Перейти вниз

опишите формирование и развитие националистическо-агрессивной линии в протестантском богословии 19-20 веков Empty опишите формирование и развитие националистическо-агрессивной линии в протестантском богословии 19-20 веков

Сообщение автор Мауль Евгений Пн Янв 04, 2016 2:24 pm

Приведу несколько основных фактов. Нужно припомнить кое-что еще из эпохи до прихода Гитлера к власти —Успех национал-социалистической партии выдвинул на первый план национальную проблему,— и тут выяснилось, что перед лицом этой проблемы протестантизм оказался беспомощен и нем: ему собственно нечего было сказать о религиозном смысле национального бытия и оставалось просто вывести религиозную жизнь за скобки, остаться на линии полного разделения национальной культуры и религиозной жизни. Это значило, что в распоряжении протестантизма не оказалось религиозных средств для преодоления крайностей национализма. Неудивительно, что нашлось немало религиозных людей, которые оказались в плену этого национализма; не только пасторы, но и целые общины стали солидаризироваться с национал-социализмом. Отсюда надо объяснять то, что, перед лицом яркого и страстного национал-социалистического движения, протестантизм в Германии оказался бессильным противопоставить чисто языческому обоготворению государства христианскую концепцию... Как только национал-социалисты пришли ко власти, протестантизм в Германии дрогнул и до сих пор почти не нашел в себе — за немногими исключениями — силы для внешнего и — что особенно важно — для внутреннего сопротивления давлению со стороны национал-социалистической партии. С приходом Гитлера ко власти всюду выдвинулись те пасторы и церковные деятели, которые состояли уже членами нац.-соц. партии, — а из среды тех, кто не вошел в партию, не нашлось почти никого, кто бы мужественно отстаивал чисто христианскую позицию. Большинство даже самых достойных деятелей протестантизма уклонились от всякой борьбы, отошли в тень, предоставив немногим смельчакам (во главе которых оказался тот же К. Барт) бороться за чистоту христианской истины. Еще до прихода Гитлера ко власти, ряд пасторов и общественных деятелей, входивших в состав национал-социалистической партии, создал особую группу, В основу этой группы было положен принцип объединения христиан-немцев, и следовательно отделения от христиан, вышедших из среды евреев. В этой идее на первом месте стоит утверждение верности немецкому духу, а не верности христианству!
К. Барт резко и решительно протестует не только против всей сложившейся обстановки — в своей оценке положения протестантской Церкви в Германии он идет дальше простого отвержения нелепых утверждений. Не говоря уже об отвержении пресловутого «арийского параграфа», которого он даже не хочет разбирать, в виду его очевидной недопустимости, К. Bart видит признак такого страшного богословского одичания ,такого падения христианского сознания, что перед ним встает со всей силой вопрос о том, насколько еще жива протестантская Церковь. К попыткам государственной власти вмешаться в дела Церкви Барт относится сравнительно даже спокойно, часто характеризует его как «техническое насилие» (противопоставляя его внутреннему оскудению церковных деятелей), с глубокой однако горечью отмечает он, что высшие церковные деятели не только не оказали никакого сопротивления правительственным комиссарам, когда те стали вмешиваться в церковные дела, но наоборот проявили чрезвычайную угодливость. Больше всего возмущен Барт тем, что высшее церковное управление нашло возможным (еще до назначения комиссара) от имени Церкви приветствовать новый строй и выразить ему свое сочувствие. «Кто уполномочил этих людей высказывать политические взгляды от имени Церкви?» спрашивает с негодованием Барт. Радикализм К. Барта, его смелая и вдохновенная защита церковной свободы, его настойчивое подчеркивание того, что Церковь не может быть связана особенно тесно ни с каким строем, что ее служение народу лишь затемняется там, где Церковь переходит свои границы и сближается с государством, — все это несомненно найдет отзвук во многих верующих протестантах. К. Барт оказал огромную услугу немецкому протестантизму своим горячим призывом блюсти свободу Церкви, своим смелым и твердым словом о преступности всяких покушений государственной власти насиловать Церковь.
Радикальная позиция К. Барта отстаивает свободу Церкви в проповеди Слова Божия и противится всякому смешению церковной правды и исторических и политических начал. поэтому от имени Церкви можно лишь ограничивать государство, напоминая ему о вечной правде, возвещенной Евангелием, но по существу невозможно и недопустимо для Церкви солидаризоваться с каким бы то не было государственным строем.
Мауль Евгений
Мауль Евгений

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-09-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения