История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
Страница 1 из 1
История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 8.
Вопрос 8. Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке, в XIX в.?
Время XIX века в Южной Америке – это время образования независимых государств, это время начала распада мировой колониальной системы, которая началась с Испании и Португалии, ставшими первыми европейскими странами, которые потеряли свои колонии.
Катализатором освободительного движения в Южной Америке стала оккупация (1809 -1810 г.г.) Пиренейского полуострова войсками Наполеона. Ослабление власти расположенных там метрополий (Испании и Португалии) стало причиной активизации деятельности креольской оппозиции, действовавшей в испанской Америке: создавались тайные патриотические организации, ставившие своей целью подготовку свержения колониального гнёта вооружённым путём. (Креолы – это потомки «чистокровных» европейцев, родившихся в Америке, но имеющие примесь, в той или иной степени, индейской либо негритянской крови). В результате войны за независимость, на месте бывших колоний, возникли независимые республики: Мексика, Великая Колумбия (современные Венесуэла и Эквадор), Аргентина, Перу, Чили и др. (Иногда, освободительное движение принимало своеобразные формы. Например, в Бразилии, где, в 1820 г., была объявлена монархия).
В освободительном движении участвовало и духовенство (в особенности, "низовое"), которое не могло не принять участие в народной борьбе. Например, в Мексике освободительное движение началось с крестьянского восстания, которым руководил сельский падре Мигель Идальго. Своим духовным авторитетом и проявленной доблестью (Мигель Идальго, к примеру, погиб в вооружённой схватке), представители духовенства, выступавшие за освобождение от колониальной зависимости, способствовали тому, что значительная часть населения поддержало восстание за независимость территорий Латинской Америки.
В связи с победой освободительного движения в Южной Америке, у Папского престола возникло много вопросов. Например, о духовных учебных заведениях и о назначении епископов, которые (по мнению руководителей вновь образованных государств) должны были назначаться из среды духовенства стран, получивших независимость.
Доминировавшая в Южной Америке, до конца XIX века, католическая церковь сделала много полезных дел, изменивших жизнь местного населения. (Эта тема уже освещалась в ответах на предыдущие вопросы: например, упоминались иезуиты, которые занимались миссионерской деятельностью, организовывали Reducciones de Indios и т.п.). Но в конце XIX века на этой территории появились протестанты и, с тех пор, их численность растёт (например, считается, что около 20% населения Бразилии, почти 25% населения Чили, треть населения Гватемалы – это протестанты). Появление протестантов в странах Латинской Америки стало возможным только потому, что, в результате получения независимости бывшими колониями Испании и Португалии, были отменены законы, запрещающие им въезд.
Время XIX века в Южной Америке – это время образования независимых государств, это время начала распада мировой колониальной системы, которая началась с Испании и Португалии, ставшими первыми европейскими странами, которые потеряли свои колонии.
Катализатором освободительного движения в Южной Америке стала оккупация (1809 -1810 г.г.) Пиренейского полуострова войсками Наполеона. Ослабление власти расположенных там метрополий (Испании и Португалии) стало причиной активизации деятельности креольской оппозиции, действовавшей в испанской Америке: создавались тайные патриотические организации, ставившие своей целью подготовку свержения колониального гнёта вооружённым путём. (Креолы – это потомки «чистокровных» европейцев, родившихся в Америке, но имеющие примесь, в той или иной степени, индейской либо негритянской крови). В результате войны за независимость, на месте бывших колоний, возникли независимые республики: Мексика, Великая Колумбия (современные Венесуэла и Эквадор), Аргентина, Перу, Чили и др. (Иногда, освободительное движение принимало своеобразные формы. Например, в Бразилии, где, в 1820 г., была объявлена монархия).
В освободительном движении участвовало и духовенство (в особенности, "низовое"), которое не могло не принять участие в народной борьбе. Например, в Мексике освободительное движение началось с крестьянского восстания, которым руководил сельский падре Мигель Идальго. Своим духовным авторитетом и проявленной доблестью (Мигель Идальго, к примеру, погиб в вооружённой схватке), представители духовенства, выступавшие за освобождение от колониальной зависимости, способствовали тому, что значительная часть населения поддержало восстание за независимость территорий Латинской Америки.
В связи с победой освободительного движения в Южной Америке, у Папского престола возникло много вопросов. Например, о духовных учебных заведениях и о назначении епископов, которые (по мнению руководителей вновь образованных государств) должны были назначаться из среды духовенства стран, получивших независимость.
Доминировавшая в Южной Америке, до конца XIX века, католическая церковь сделала много полезных дел, изменивших жизнь местного населения. (Эта тема уже освещалась в ответах на предыдущие вопросы: например, упоминались иезуиты, которые занимались миссионерской деятельностью, организовывали Reducciones de Indios и т.п.). Но в конце XIX века на этой территории появились протестанты и, с тех пор, их численность растёт (например, считается, что около 20% населения Бразилии, почти 25% населения Чили, треть населения Гватемалы – это протестанты). Появление протестантов в странах Латинской Америки стало возможным только потому, что, в результате получения независимости бывшими колониями Испании и Португалии, были отменены законы, запрещающие им въезд.
Герман- Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11
Похожие темы
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 5-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. 6-й вопрос.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 7.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 9.
» История современной церкви Азии, Африки, Америки. Вопрос 10.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|