История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Александр Кошик в Чт Янв 07, 2016 2:42 pm

1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
Три ниже перечисленные монашеские ордена римско-католической церкви, сыграли наиважнейшую  роль в распространении христианства среди не европейских народов и в укреплении христианской веры у европейских переселенцев в XVI-XVIII вв. В римской церкви не было других "рычагов" влияния, в это историческое  время для того, чтобы распространять Благую весть. Так же учтем и трагические ошибки миссионеров. Надо признать, что их действия несли, в совокупности положительный характер.

Францисканцы:Орден был создан бедняком Франциском из города Ассизи в Италии, 1207-1209 годах. Франциск Ассизский выступал против стяжательства папских иерархов, против раздачи папой должностей своим родственникам, против симонии (покупки и продажи церковных должностей). Проповедовал благотворность нищеты, отказ от всякой собственности, сочувствие беднякам, жизнерадостное поэтическое отношение к природе. Его мистика была пронизана любовью к людям. Эти идеи стали очень популярны и за короткое время получили признание в других странах Европы. Франциск Ассизский создал «Орден меньших братьев» - религиозно-нравственную общину. Минориты — «наименьшие из всех людей» — жили не в монастырях, а в миру, странствовали, проповедовали на языке простого народа, занимались благотворительностью.
Иезуиты: Название произошло от лат. SocietasJesu — «общество Иисуса». Орден образован в 1534 г., папой утвержден в 1540 г. Основатель — испанский баск, дворянин, бывший храбрый офицер, искалеченный в боях, Игнатий Лойола (1491-1556). Цель ордена — борьба с Реформацией, распространение католичества, беспрекословное подчинение папе. Для иезуитов характерно строго иерархическое устройство во главе с генералом, подчиненным папе. Орден занимается всемирной миссионерской деятельностью.
Доминиканцы: Орден основал в 1216 г. испанец Доминик де Гусман. Целью ордена стала борьба с ересью альбигойцев, распространившейся во Франции, Германии и Италии. Альбигойцы выступали против католической церкви, препятствовавшей развитию городов. Против альбигойцев был объявлен крестовый поход, закончившийся поражением еретиков. Доминиканцы боролись также с ересью катаров и других оппозиционных католической церкви течений, проявляя при этом особую жестокость и бескомпромиссность. Доминиканцы дают обет бедности, воздержания и послушания, им запрещено есть мясо. Требование нищеты распространяется только на индивидуумов, а не на конгрегации. Эмблемой ордена является собака с зажженным факелом в зубах. Они сами называют себя «псами Господними» (лат. - domini canes). В 1232 г. им было предоставлено руководство инквизицией. Они становятся цензорами католической правоверности. В своей деятельности доминиканцы использовали пытки, казни, тюрьмы. Отказались от физического труда в пользу преподавательского и научного. Из рядов ордена вышли видные католические богословы, в их числе Фома Аквинский, а также несколько пап.

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии заключалась в том, чтоб найти место «чище чем Европа», для воспитания нового поколения верующих и стремлении «вписать» христианство в структуру местной религиозной и национальной культуры.
Доводы и подходы иезуитов допустимы, и могут быть оправданны, поскольку позволяют вносить базовые постулаты римской церкви  в контексте ортодоксальности  форм и традиций церкви. Такие действия допустимы если они имеют разумные границы и не нарушают основной цели миссионерства — проповедь Евангелия.

3.    Как объяснить, почему португальцы были главными в одних частях света в то время, как испанцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?

Португалия стала лидером морской торговли в середине XV в., занимая место Венеции и Генуи. К последней четверти XV в., Испания тоже стала морской силой, и эти две могущественные морские державы конкурировали между собой. Это соперничество переросло в конфликтные ситуации, и эти конфликты нуждались в решениях с обеих сторон. Стороны договорились, что папа римский должен решить, у кого будет какая область и сфера влияния в Новом свете. Был целый рад папских булл, с 1493 по 1506 гг., которые должны были урегулировать вопросы. Самый известный из них – Тордесильясский договор 1494 г. По нему, была обозначена демаркационная линия, проходящая через оба полюса и пересекающая Атлантический океан. Моря и земли к востоку от этой черты (меридиан 46°37') отходили к королевству Португалия, а к западу – королевству Кастилия и Арагон (Испания). По этому договору, выше названные державы обладали эксклюзивным правом на торговлю в этих местах, и на их монархах лежала ответственность донести Благую весть к "аборигенам" новых колоний и воспитывать их в рамках христианской морали и вере. Хотя были случая нарушения договора (например, португальская Бразилия расширила границы в «испанскую» территорию, и Испания захватила Филиппинские острова), в целом стороны уважали этот договор, и поделили сферы влияния. В Африке и Азии в этом периоде, задача португальцев отличалась от задачи Испанцев в Новом свете. Испанцы, особенно бедные аристократы и потом фермеры, искали в новом мире прежде наживы и обогащения, нежели проповеди Благой вести.

4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Важнейшим и базовым миссионерским "рычагом" воздействия для иезуитов - это «reducciones», деревня для верующих индейцев (особенно guarani, народ, который, по мнению иезуитов, раньше знал истинную веру, но которого Сатана привел в заблуждение. Иезуиты хотели «вернуть» их к христианству, оттуда это слово reducciones, что переводится как возвращение. Эти деревни были особенно важны в религиозном контексте потому, что было искушение у индейцев, которые не жили в этих reducciones, возвращаться к старой практике многоженства, канибализма и невежества. Жители reducciones имели два постоянных врага – торговцев рабами (paulistas или mamelucas) и колонистов (временами с поддержки разных европейских государств), которые не прочь были владеть территорией, принадлежавшей де-факто иезуитам. Ликвидация и распад подобных общин был вызван уходом иезуитов (официального роспуска и высылки из Америки), которые не сформировали у местного населения желания и способностей к самостоятельной организации и управлению своими предприятиями.

5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Первое великое пробуждение: положен конец пуританской концепции общества как благотворного и полезного союза церковной и общественной жизни. Лидеры Пробуждения выступали за чистоту церковных рядов, даже если это разрушит исторически сложившееся в пуританстве представление о необходимости тесной связи между Церковью и государством.
Второе великое пробуждение: способствовало развитию теологии тогдашнего социума, которая подчеркивала высокий религиозный потенциал Америки и обетование Тысячелетнего Царства. В результате многочисленных обращений, широкого распространения благовестничества и крупного успеха добровольческих обществ многие христиане Америки прониклись верой в то, что Бог особым образом облагодетельствовал жителей Соединенных Штатов, изливая на них дары Св. Духа. Это убеждение побудило христиан к величайшим подвигам христианского служения. К тому же многие из них были убеждены, что столь явное расположение Всевышнего предвещало не что иное, как второе пришествие и  всеобщий апокалипсис.
Теологическое значение двух первых великих пробуждений в Соединенных Штатах на порядок выше, чем значение последующих возрождений религиозного духа. Первое пробуждение послужило стимулом для краткого, но действенного оживления кальвинизма, который (особенно в сочинениях Дж. Эдвардса) до сих пор остается ценным источником для изучения. Второе великое пробуждение имело еще большее значение, ибо оно породило новую, энергичную и демократическую теологию, придала форму американскому протестантизму 70-х гг. XIX в., стала одним из основных источников фундаментализма и сделала значительный вклад в наследие евангельского христианства на территории Америки.

6.    Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?

Обращение рабов в христианство имеет неоднозначную историю. Как правило в истории церкви, она не приветствовала обращение рабов так, как с древних (ветхозаветных) времен считалось неправильным взять единоверцев в рабство. В Америке, этой традиции противостояли законодательно - «в 1667 г., приняли закон, согласно которому крещение не изменяло статус раба и который в очередной раз продемонстрировал, до какой степени официальная религия выражала тогда интересы власть имущих». Многие считали, что рабовладение противоречит христианской любви и что нельзя так поступать с людьми. Таким христианам отвечали — рабы не люди в полном смысле слова или, что Библия учит, что рабство – установлено Богом. Такая позиция основывается на «проклятии Хама» (Бытие 9.25-27). Хам и свои родственники переехали в Африку, по представлению сторонников рабства. Они также использовали неправильное толкование Послания к Филимону - «рабство было установлено Богом... оно санкционировано в Библии, в обоих заветах, от Бытия до Откровения... оно существовало во всех веках, и оно было найдено среди людей высшей цивилизации». Были христиане, которые изначально были против рабства – квакеры (которые отлучали от церкви рабовладельцев), баптисты. В XVIII в., создавались новые деноминации в вопросе рабовладения и некоторые конфессии раскололись, например методисты и пресвитериане.

7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?

Миссионерская работа с коренными народами отличалась тем, что в Северной Америке колонисты и иммигранты из всех частей Европы «рано или поздно принесли с собой все разнообразные формы европейского христианства. Весь спектр христианства, который в Европе был разделен среди разных стран, в Америке было встроенно в одну страну", а иммигранты на юге были не только одной национальности, но также одного вероисповедания – римско-католического.

8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

В этот исторический период (и особенно во второй половине XIX в), здесь появляются первые протестанты, особенно благодаря иммиграции, но и также частично благодаря миссионерской работе среди индейцев-нехристиан и католиков. Когда эти территории были под контролем Испании или Португалии, были созданы законы, запрещающие приезд протестантов (и евреев) на эту территорию, а после приобретения независимости, эти законы отменили. Присутствие протестантов особенно чувствовалось в Бразилии и Мексике.

9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?

Термин «pure», переводится как «чистый». Пуритане были сторонники «чистой» английской церкви, но в отличие от пилигримов, стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. Одни из них старались эту мечту воплотить в Англии, другие считали, что это будет легче сделать в английских колониях в Северной Америке (и что Америка станет примером для Англии). Это была вторая вольна недовольных английских христиан, которые переехали в Америку. Их первое поселение было в Сайлеме, штат Массачусетс (1628 г. - позже — место известных процессов над ведьмами), и к 1640 г. были многие пуритане в этой колонии (около Бостона). Пуритане не были едины в теологических вопросах, но они все имели общее следующие религиозные ценности, такие как  опыт обращения индивида – все члены пережили личный опыт обращения к Богу, о котором можно было рассказать другим (это было четкое требование для первых пуритан; позже стало менее важным); очень простое богослужение («без» литургии); проповедь в центре собрания; Библия в центре внимания; пуритане применяли ее к жизни индивида и общества; важность служителей – он должен быть моральным примером, и почти всегда был самым образованным и влиятельным человеком в обществе; требовалось строгое соблюдение дисциплины в обществе; сделали большое акцент на образование; хотя были разные мнения по этому поводу среди пуритан, они, как правило, придерживались «конгрегационному» принципу церковного устройства – т.е., каждая община полностью контролирует свои дела.

10.  Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

В этот исторический период на территории Америки мы можем наблюдать такие основные черты американской религиозности:
1. Миссия: a) импульс расширяться («очевидное предназначение»), желание «прокладывать путь»; b) евангелизировать сложнее в условиях государственной религии, но имеет смысл там, где практически все – иммигранты и многие из них теряли свои связи с религию родины. Поэтому, особенно с начала XIX в. в Америке был немаленький миссионерский импульс; c) К концу XIX в и в XX, американцы – самая большая часть протестантских миссионеров в мире и самые большие спонсоры миссионерства.
2. Монотеизм: Под влияния отцов Америки – деистов, убеждение, что всеобщая вера в Всемогущего Бога - Творца необходима для порядка в обществе. Но также, понятно, что такой род веры для многих будет мало. Должна быть свобода в других религиозных вопросах.
3. Волонтерство: a) Нет никакой внешней силу, которая обязывает тебя участвовать в религиозной жизни. b) Религия соревнуются друг с другом, как все остальное в «рынке».
4. Толерантность: a) Равенство всех религии перед законом, но без враждебного отношения к религии вообще; b) Не было государственной религии и, поэтому, не было давления со стороны государства (уже с XVIII в);  c) Американцы не терпят тех, у кого нет толерантности. Религия – собственный выбор и нельзя принудить человека принять религию.

11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

В религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв., мы наблюдаем такие явления как возникновение идей «социального Евангелия» - Уолтера Раушенбуша: призыв«христиан реализовать свою веру в практической социальной этике», критика американского капитализма, и стеремление установить социальный строй, основанный на справедливости, коллективном владении большей частью собственности. Так же мы можем наблюдать и противоположные явления, такие как фундаментализм. Это - реакция на либеральную теологию, теорию Дарвина, и библейскую критику. Фундаменталисты имели огромное влияние на христианство в Америке в XX в., и также на мировое христианство через миссионерство.

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Первая большая лютеранская организация в Америке - "Генеральный синод", была создана в 1820 году. В 1826 г., они уже создали первую семинарию. Лидер "Генерального синода" – Самуил Шмакер (1799-1873 гг.), который был президентом синода в течение 50 лет. Вокруг него развивался спор о «американском» лютеранстве. Дело в том, что многие лидеры лютеранских церквей были согласны с тем, что Аугсбургское вероисповедание является авторитетным для лютеран. Шмакер считал, что Аугсбургское вероисповедание  было более или менее правильное, но что в нем есть ряд ошибок, включая: a) оно не отменять мессу; b) оно одобряет личную исповедь грехов; c) оно говорит о реальном присутствии Христа в Причастии. Он написал редакцию АВ для американского контекста, как он его понял, но нашел очень мало сторонников. Такие попытки строить «американское» лютеранство среди некоторых вызывало опасение и подозрение. Многие не участвовали в проекте Шмакера (и они становятся лютеранскими «центристами» со временем ), а были и те, которые активно противостояли подобным проектам.

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

Япония: В Японии уже очень давно христианство остается чуть меньше 1% населения (но это больше, чем миллион человек). Для японцев христианство остается иностранной религии, несмотря на наличие собственных богословских мыслителей. Непонятно, как христианство могло бы стать ближе к японской духовной культуре и еще остаться христианством.
Корея: Примерно 2% населения в Азии относиться к христианству. Только в Южной Корее мы видим бурный рост церкви в XX в. Сейчас примерно 1/3 страны — христиане. История христианской миссии здесь примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние католические миссии — гонение на католиков — протестанты и католики в второй половине XIX в.), но долгая история эксплуатации Кореи Японию создала особые условия для миссионерства — открытость, которая особенно хорошо сочеталась с культурными и экономическими изменениями в стране после корейской войны. Здесь христианство как знак – “мы не Япония и не Китай.”
Китай: В середина XIX в., через давление Англии, Китай открывается для западного влияния и миссионерства в том числе. Был бурный рост церкви в этом периоде. Но уже в 1920-х гг. было сильное антихристианское движение, которое было отражением коммунизма и анти-иностранного настроения. Все стало сложнее для христиан после политических изменений 1949 г. Была создана одна, официальная государственная церковь, в то время, как католикам пришлось уйти. Кроме этого появились множества полу- христианских движений. Сегодня христианство в Китае очень сильно растет, и также как с ростом церкви в Африке, только время покажет, что это значит для всего христианского мира. Миссионеры (особенно американцы) играли важную роль, но наверно не ключевую. Самое важное было изучение христианство самыми корейцами, и новые движения созданы ими. В Сеуле — самая большая христианская община (500 000!) в мире. Христиане играют очень активную роль в обществе.

14.   Дайте оценку миссионерской деятельности церкви в конец XVIII – начало XX вв. Объясните свою позицию.

Вряд ли можно дать корректную оценку свершившимся историческим событиям. Произошло то, что произошло и к истории не применимо сослагательное наклонение. Характеризуя миссионерскую деятельность тех периодов следует признавать, что в ее основе лежала не только идея христианского благовестия, но и существенные политические и экономические потребности стран организующих такую деятельность.  Думаю, что для того времени это был единственный приемлемый и возможный вариант. Если мы верим и принимаем существование Божьего промысла, то всегда видим на примере библейских историй, что Бог очень часто ведет человека длинной дорогой, реализуя свой замысел на основе простых и понятных человеческих потребностей — самой сущности человека. И в таком простом решении кроется безусловная победа замыслов Творца.

15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

Д. Ливингстон (1813-1873) - шотландец, который работал в Африке с 1841 г. и известен, прежде всего, своим научным и исследовательским трудам. Он путешествовал по южной Африке и рассказывал европейскому миру о части Африке, о которой они очень мало знали в своей книге «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» (1857 г.). Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли. Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз и там вдохновлял аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. ...Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас». Его слова о «христианстве и торговле» могут быть неправильно поняты – он знал, что пока в Африке не будет хорошей экономики, самые африканцы будут участвовать в работорговле, как в единственном способе обогащения. Поэтому, он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Он не успел сделать все, что хотел, но он сделал самое главное – обращал внимание мира на Африку и ее трудности. В христианских кругах  Африки (особенно среди реформатской христиан) он очень уважаем. Я согласен со взглядами мистера Д. Ливингстона. Только гармоничное и взвешенное развитие того или иного общества, во всех областях его роста, может привнести позитивное развитие как отдельной личности, так и социума в целом.

16.   Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Можно считать "африканизацией" возникновение новых форм христианства на основе интеграции национальной культуры, местных нравов и обычаев в традиционные течения. Со временем европейское и американское присутствие в Африке уменьшилось. К середине XX в. европейцы больше не руководят африканскими церквями, но участвуют в жизни церкви и стараются помочь в плане образования, развития, управления. Но, еще один сюрприз ждал европейцев - «считалось само собой разумеющимся..., что христианское богословие в целом мало что приобретет от молодых церквей. В лучшем случае выражалась надежда, что эти церкви смогут излагать западное богословие на языке, приспособленном к собственным культурным условиям. Так же сказывается рост уверенности в себе молодых церквей, который привел к неожиданным результатам – некоторые  из этих церквей начали ставить вопросы и предлагать собственные решения, представляющие собой не просто адаптацию, а вызов традиционному богословию. Новые формы христианства говорят нам о том, что миссионерство приносит обществу не застывшую, закостенелую по сути религиозную форму, а живую идею, которая может находить самые необычные адаптации на новой почве своего развития.

17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

Квакеры: Основателям движения квакеров считается англичанин Джордж Фокс (1624-1691 гг.). Критика уже существующих форм - не единственный «асоциальный» момент в движении Фокса и его учеников. Они никому не обращался на «вы», не делали клятве, не платили десятину, отказывались от участия в армии и т.д. В истории Америки, квакеры играли важную роль особенно в начале, и особенно в лице одного и ранних отцов США, Уильям Пенн. Они также практиковали радикальное равенство всех людей (в т.ч., мужчин и женщин). Пенн, в отличии от многих других «неформальных» христиан того времени, отказался сделать из своей территории убежищем только для своей группы. Он написал законы и порядки для колонии, которые гарантировали права религиозных меньшинств (если они только были монотеисты и приняли идею толерантность), свободу от необоснованного тюремного заключения, и свободные выборы. Благодаря таким законам в Пенсильванию иммигрировали многие, которые испытывали гонения в Европе или в других частях Америке. Пенн был одним из отцов США не только потому, что законы его колонии влияли на конституцию Америки, но и потому, что он был одним из первых, который поддерживал идею независимости колонии от европейских властей. Они были важные участники в освобождения рабов в XIX в., в борьбе против расизма в XX в., и в пацифистских акциях до сих пор.
Южная конференция христианского руководства: Одна из религиозных и политических организаций, способствовавших восстановлению равенства без насилия – SCLC (Южная конференция христианского руководства). С этой организация ассоциирован Мартин Лютер Кинг (1928-1968 гг.), сын баптистского пастора и сам пастор. Он был хорошо образован и в аспирантуре познакомился с теологию «социального Евангелия». С середины 50-ых, был лидером протестов против сегрегации (не без участия белых христиан, но обычно без прямой поддержки их церквей). Его усилия и усилия его сторонников по большему счету оправдывались в политическом плане (новые законы в 1964 и 1965 гг), но Кинг продолжал работать для равноправия, для «обращения белого человека», и для мира (Нобелевская премия мира 1963 г. за его работу против Вьетнамской войны). В 1968 г. белые активист его убил. Он, со своим подходом к изменению в обществе без насилия был вдохновителем для «теологии освобождения». Справедливость - есть один из инструментов политических отношений в человеческом обществе и практическое проявление секуляризма. Я считаю, что справедливость и христианство не находятся на одной чаше весов и вряд ли должны быть неминуемыми союзниками. Можно провести аналогию с текстами из Св. Писания, по этому вопросу:  «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12-13). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений...
avatar
Александр Кошик

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 42
Откуда : Бердянск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Вт Фев 02, 2016 6:56 am

Александр Кошик пишет:1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
Три ниже перечисленные монашеские ордена римско-католической церкви, сыграли наиважнейшую  роль в распространении христианства среди не европейских народов и в укреплении христианской веры у европейских переселенцев в XVI-XVIII вв. В римской церкви не было других "рычагов" влияния, в это историческое  время для того, чтобы распространять Благую весть. Так же учтем и трагические ошибки миссионеров. Надо признать, что их действия несли, в совокупности положительный характер.

Францисканцы:Орден был создан бедняком только изначально он был из богатой семьи Франциском из города Ассизи в Италии, 1207-1209 годах. Франциск Ассизский выступал против стяжательства папских иерархов, против раздачи папой должностей своим родственникам, против симонии (покупки и продажи церковных должностей). Проповедовал благотворность нищеты, отказ от всякой собственности, сочувствие беднякам, жизнерадостное поэтическое отношение к природе. Его мистика была пронизана любовью к людям. Эти идеи стали очень популярны и за короткое время получили признание в других странах Европы. Франциск Ассизский создал «Орден меньших братьев» - религиозно-нравственную общину. Минориты — «наименьшие из всех людей» — жили не в монастырях, а в миру, странствовали, проповедовали на языке простого народа, занимались благотворительностью.
Иезуиты: Название произошло от лат. SocietasJesu — «общество Иисуса». Орден образован в 1534 г., папой утвержден в 1540 г. Основатель — испанский баск, дворянин, бывший храбрый офицер, искалеченный в боях, Игнатий Лойола (1491-1556). Цель ордена — борьба с Реформацией, распространение католичества, беспрекословное подчинение папе. Для иезуитов характерно строго иерархическое устройство во главе с генералом, подчиненным папе. Орден занимается всемирной миссионерской деятельностью.
Доминиканцы: Орден основал в 1216 г. испанец Доминик де Гусман. Целью ордена стала борьба с ересью альбигойцев, распространившейся во Франции, Германии и Италии. Альбигойцы выступали против католической церкви, препятствовавшей развитию городов. Против альбигойцев был объявлен крестовый поход, закончившийся поражением еретиков. Доминиканцы боролись также с ересью катаров и других оппозиционных католической церкви течений, проявляя при этом особую жестокость и бескомпромиссность. Доминиканцы дают обет бедности, воздержания и послушания, им запрещено есть мясо. Требование нищеты распространяется только на индивидуумов, а не на конгрегации. Эмблемой ордена является собака с зажженным факелом в зубах. Они сами называют себя «псами Господними» (лат. - domini canes). В 1232 г. им было предоставлено руководство инквизицией. Они становятся цензорами католической правоверности. В своей деятельности доминиканцы использовали пытки, казни, тюрьмы. Отказались от физического труда в пользу преподавательского и научного. Из рядов ордена вышли видные католические богословы, в их числе Фома Аквинский, а также несколько пап.
Хорошо

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии заключалась в том, чтоб найти место «чище чем Европа», для воспитания нового поколения верующих и стремлении «вписать» христианство в структуру местной религиозной и национальной культуры. Источник?
Доводы и подходы иезуитов допустимы, и могут быть оправданны, поскольку позволяют вносить базовые постулаты римской церкви  в контексте ортодоксальности  форм и традиций церкви. Такие действия допустимы если они имеют разумные границы и не нарушают основной цели миссионерства — проповедь Евангелия.
Я имел в виду попытка иезуитов передать Евангелие элиту общества, сильно приспосабливаясь к нормам местной культуры...

3.    Как объяснить, почему португальцы были главными в одних частях света в то время, как испанцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?

Португалия стала лидером морской торговли в середине XV в., занимая место Венеции и Генуи. К последней четверти XV в., Испания тоже стала морской силой, и эти две могущественные морские державы конкурировали между собой. Это соперничество переросло в конфликтные ситуации, и эти конфликты нуждались в решениях с обеих сторон. Стороны договорились, что папа римский должен решить, у кого будет какая область и сфера влияния в Новом свете. Был целый рад папских булл, с 1493 по 1506 гг., которые должны были урегулировать вопросы. Самый известный из них – Тордесильясский договор 1494 г. По нему, была обозначена демаркационная линия, проходящая через оба полюса и пересекающая Атлантический океан. Моря и земли к востоку от этой черты (меридиан 46°37') отходили к королевству Португалия, а к западу – королевству Кастилия и Арагон (Испания). По этому договору, выше названные державы обладали эксклюзивным правом на торговлю в этих местах, и на их монархах лежала ответственность донести Благую весть к "аборигенам" новых колоний и воспитывать их в рамках христианской морали и вере. Хотя были случая нарушения договора (например, португальская Бразилия расширила границы в «испанскую» территорию, и Испания захватила Филиппинские острова), в целом стороны уважали этот договор, и поделили сферы влияния. В Африке и Азии в этом периоде, задача португальцев отличалась от задачи Испанцев в Новом свете. Испанцы, особенно бедные аристократы и потом фермеры, искали в новом мире прежде наживы и обогащения, нежели проповеди Благой вести.
Хорошо
4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, чтобы они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Важнейшим и базовым миссионерским "рычагом" воздействия для иезуитов - это «reducciones», деревня для верующих индейцев (особенно guarani, народ, который, по мнению иезуитов, раньше знал истинную веру, но которого Сатана привел в заблуждение. Иезуиты хотели «вернуть» их к христианству, оттуда это слово reducciones, что переводится как возвращение. Эти деревни были особенно важны в религиозном контексте потому, что было искушение у индейцев, которые не жили в этих reducciones, возвращаться к старой практике многоженства, канибализма и невежества. Жители reducciones имели два постоянных врага – торговцев рабами (paulistas или mamelucas) и колонистов (временами с поддержки разных европейских государств), которые не прочь были владеть территорией, принадлежавшей де-факто иезуитам. Ликвидация и распад подобных общин был вызван уходом иезуитов (официального роспуска и высылки из Америки), которые не сформировали у местного населения желания и способностей к самостоятельной организации и управлению своими предприятиями.
Хорошо

5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Первое великое пробуждение: положен конец пуританской концепции общества как благотворного и полезного союза церковной и общественной жизни. Лидеры Пробуждения выступали за чистоту церковных рядов, даже если это разрушит исторически сложившееся в пуританстве представление о необходимости тесной связи между Церковью и государством.
Второе великое пробуждение: способствовало развитию теологии тогдашнего социума, которая подчеркивала высокий религиозный потенциал Америки и обетование Тысячелетнего Царства. В результате многочисленных обращений, широкого распространения благовестничества и крупного успеха добровольческих обществ многие христиане Америки прониклись верой в то, что Бог особым образом облагодетельствовал жителей Соединенных Штатов, изливая на них дары Св. Духа. Это убеждение побудило христиан к величайшим подвигам христианского служения. К тому же многие из них были убеждены, что столь явное расположение Всевышнего предвещало не что иное, как второе пришествие и  всеобщий апокалипсис.
Теологическое значение двух первых великих пробуждений в Соединенных Штатах на порядок выше, чем значение последующих возрождений религиозного духа. Первое пробуждение послужило стимулом для краткого, но действенного оживления кальвинизма, который (особенно в сочинениях Дж. Эдвардса) до сих пор остается ценным источником для изучения. Второе великое пробуждение имело еще большее значение, ибо оно породило новую, энергичную и демократическую теологию, придала форму американскому протестантизму 70-х гг. XIX в., стала одним из основных источников фундаментализма и сделала значительный вклад в наследие евангельского христианства на территории Америки.
Очень хорошо

6.    Как белые (христианские) рабовладельцы в Америке оправдывали практику рабовладения? (Назовите как минимум два аргумента). Кто участвовал в борьбе против рабства, и как называлось их движение?

Обращение рабов в христианство имеет неоднозначную историю. Как правило в истории церкви, она не приветствовала обращение рабов так, как с древних (ветхозаветных) времен считалось неправильным взять единоверцев в рабство. В Америке, этой традиции противостояли законодательно - «в 1667 г., приняли закон, согласно которому крещение не изменяло статус раба и который в очередной раз продемонстрировал, до какой степени официальная религия выражала тогда интересы власть имущих». Многие считали, что рабовладение противоречит христианской любви и что нельзя так поступать с людьми. Таким христианам отвечали — рабы не люди в полном смысле слова или, что Библия учит, что рабство – установлено Богом. Такая позиция основывается на «проклятии Хама» (Бытие 9.25-27). Хам и свои родственники переехали в Африку, по представлению сторонников рабства. Они также использовали неправильное толкование Послания к Филимону - «рабство было установлено Богом... оно санкционировано в Библии, в обоих заветах, от Бытия до Откровения... оно существовало во всех веках, и оно было найдено среди людей высшей цивилизации». Были христиане, которые изначально были против рабства – квакеры (которые отлучали от церкви рабовладельцев), баптисты. В XVIII в., создавались новые деноминации в вопросе рабовладения и некоторые конфессии раскололись, например методисты и пресвитериане.
0]]Хорошо. А как называлось движение против рабства?[/b]

7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от этой работе в Северной Америке? Чем это объясняется?

Миссионерская работа с коренными народами отличалась тем, что в Северной Америке колонисты и иммигранты из всех частей Европы «рано или поздно принесли с собой все разнообразные формы европейского христианства. Весь спектр христианства, который в Европе был разделен среди разных стран, в Америке было встроенно в одну страну", а иммигранты на юге были не только одной национальности, но также одного вероисповедания – римско-католического.
0]]Хорошо. А другие отличие? [/b]

8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

В этот исторический период (и особенно во второй половине XIX в), здесь появляются первые протестанты, особенно благодаря иммиграции, но и также частично благодаря миссионерской работе среди индейцев-нехристиан и католиков. Когда эти территории были под контролем Испании или Португалии, были созданы законы, запрещающие приезд протестантов (и евреев) на эту территорию, а после приобретения независимости, эти законы отменили. Присутствие протестантов особенно чувствовалось в Бразилии и Мексике.
0]]Что еще изменилось в этих странах после приобретения независимости? [/b]
9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?

Термин «pure», переводится как «чистый». Пуритане были сторонники «чистой» английской церкви, но в отличие от пилигримов, стремились к тому, чтобы государственная церковь реформировалась по их программе. Одни из них старались эту мечту воплотить в Англии, другие считали, что это будет легче сделать в английских колониях в Северной Америке (и что Америка станет примером для Англии). Это была вторая вольна недовольных английских христиан, которые переехали в Америку. Их первое поселение было в Сайлеме, штат Массачусетс (1628 г. - позже — место известных процессов над ведьмами), и к 1640 г. были многие пуритане в этой колонии (около Бостона). Пуритане не были едины в теологических вопросах, но они все имели общее следующие религиозные ценности, такие как  опыт обращения индивида – все члены пережили личный опыт обращения к Богу, о котором можно было рассказать другим (это было четкое требование для первых пуритан; позже стало менее важным); очень простое богослужение («без» литургии); проповедь в центре собрания; Библия в центре внимания; пуритане применяли ее к жизни индивида и общества; важность служителей – он должен быть моральным примером, и почти всегда был самым образованным и влиятельным человеком в обществе; требовалось строгое соблюдение дисциплины в обществе; сделали большое акцент на образование; хотя были разные мнения по этому поводу среди пуритан, они, как правило, придерживались «конгрегационному» принципу церковного устройства – т.е., каждая община полностью контролирует свои дела.
А значимость для религии в Америке?

10.  Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

В этот исторический период на территории Америки мы можем наблюдать такие основные черты американской религиозности:
1. Миссия: a) импульс расширяться («очевидное предназначение»), желание «прокладывать путь»; b) евангелизировать сложнее в условиях государственной религии, но имеет смысл там, где практически все – иммигранты и многие из них теряли свои связи с религию родины. Поэтому, особенно с начала XIX в. в Америке был немаленький миссионерский импульс; c) К концу XIX в и в XX, американцы – самая большая часть протестантских миссионеров в мире и самые большие спонсоры миссионерства.
2. Монотеизм: Под влияния отцов Америки – деистов, убеждение, что всеобщая вера в Всемогущего Бога - Творца необходима для порядка в обществе. Но также, понятно, что такой род веры для многих будет мало. Должна быть свобода в других религиозных вопросах.
3. Волонтерство: a) Нет никакой внешней силу, которая обязывает тебя участвовать в религиозной жизни. b) Религия соревнуются друг с другом, как все остальное в «рынке».
4. Толерантность: a) Равенство всех религии перед законом, но без враждебного отношения к религии вообще; b) Не было государственной религии и, поэтому, не было давления со стороны государства (уже с XVIII в);  c) Американцы не терпят тех, у кого нет толерантности. Религия – собственный выбор и нельзя принудить человека принять религию.
Хорошо
11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

В религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв., мы наблюдаем такие явления как возникновение идей «социального Евангелия» - Уолтера Раушенбуша: призыв«христиан реализовать свою веру в практической социальной этике», критика американского капитализма, и стеремление установить социальный строй, основанный на справедливости, коллективном владении большей частью собственности. Так же мы можем наблюдать и противоположные явления, такие как фундаментализм. Это - реакция на либеральную теологию, теорию Дарвина, и библейскую критику. Фундаменталисты имели огромное влияние на христианство в Америке в XX в., и также на мировое христианство через миссионерство.
Очень хорошо

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Первая большая лютеранская организация в Америке - "Генеральный синод", была создана в 1820 году. В 1826 г., они уже создали первую семинарию. Лидер "Генерального синода" – Самуил Шмакер (1799-1873 гг.), который был президентом синода в течение 50 лет. Вокруг него развивался спор о «американском» лютеранстве. Дело в том, что многие лидеры лютеранских церквей были согласны с тем, что Аугсбургское вероисповедание является авторитетным для лютеран. Шмакер считал, что Аугсбургское вероисповедание  было более или менее правильное, но что в нем есть ряд ошибок, включая: a) оно не отменять мессу; b) оно одобряет личную исповедь грехов; c) оно говорит о реальном присутствии Христа в Причастии. Он написал редакцию АВ для американского контекста, как он его понял, но нашел очень мало сторонников. Такие попытки строить «американское» лютеранство среди некоторых вызывало опасение и подозрение. Многие не участвовали в проекте Шмакера (и они становятся лютеранскими «центристами» со временем ), а были и те, которые активно противостояли подобным проектам.
Все верно

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

Япония: В Японии уже очень давно христианство остается чуть меньше 1% населения (но это больше, чем миллион человек). Для японцев христианство остается иностранной религии, несмотря на наличие собственных богословских мыслителей. Непонятно, как христианство могло бы стать ближе к японской духовной культуре и еще остаться христианством.
Корея: Примерно 2% населения в Азии относиться к христианству. Только в Южной Корее мы видим бурный рост церкви в XX в. Сейчас примерно 1/3 страны — христиане. История христианской миссии здесь примерно такая же, как в Китае и Японии (ранние католические миссии — гонение на католиков — протестанты и католики в второй половине XIX в.), но долгая история эксплуатации Кореи Японию создала особые условия для миссионерства — открытость, которая особенно хорошо сочеталась с культурными и экономическими изменениями в стране после корейской войны. Здесь христианство как знак – “мы не Япония и не Китай.”
Китай: В середина XIX в., через давление Англии, Китай открывается для западного влияния и миссионерства в том числе. Был бурный рост церкви в этом периоде. Но уже в 1920-х гг. было сильное антихристианское движение, которое было отражением коммунизма и анти-иностранного настроения. Все стало сложнее для христиан после политических изменений 1949 г. Была создана одна, официальная государственная церковь, в то время, как католикам пришлось уйти. Кроме этого появились множества полу- христианских движений. Сегодня христианство в Китае очень сильно растет, и также как с ростом церкви в Африке, только время покажет, что это значит для всего христианского мира. Миссионеры (особенно американцы) играли важную роль, но наверно не ключевую. Самое важное было изучение христианство самыми корейцами, и новые движения созданы ими. В Сеуле — самая большая христианская община (500 000!) в мире. Христиане играют очень активную роль в обществе.
0]]В вашем ответе — состояние христианства в каждой из этих стран. Но вопрос не столько об этом, сколько о том, как отношение к Западу в этих странах связана с миссию.[/b]

14.   Дайте оценку миссионерской деятельности церкви в конец XVIII – начало XX вв. Объясните свою позицию.

Вряд ли можно дать корректную оценку свершившимся историческим событиям. Произошло то, что произошло и к истории не применимо сослагательное наклонение. Характеризуя миссионерскую деятельность тех периодов следует признавать, что в ее основе лежала не только идея христианского благовестия, но и существенные политические и экономические потребности стран организующих такую деятельность.  Думаю, что для того времени это был единственный приемлемый и возможный вариант. Если мы верим и принимаем существование Божьего промысла, то всегда видим на примере библейских историй, что Бог очень часто ведет человека длинной дорогой, реализуя свой замысел на основе простых и понятных человеческих потребностей — самой сущности человека. И в таком простом решении кроется безусловная победа замыслов Творца.
Почему здесь нет Вашего ответа? Здесь - цитата из ответа другого студента! (Тот отправил ответы раньше, чем Вы.) Я очень надеюсь, что произошла какая-та ошибка, из здесь не было намеренного плагиата!

15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

Д. Ливингстон (1813-1873) - шотландец, который работал в Африке с 1841 г. и известен, прежде всего, своим научным и исследовательским трудам. Он путешествовал по южной Африке и рассказывал европейскому миру о части Африке, о которой они очень мало знали в своей книге «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» (1857 г.). Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли. Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз и там вдохновлял аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. ...Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас». Его слова о «христианстве и торговле» могут быть неправильно поняты – он знал, что пока в Африке не будет хорошей экономики, самые африканцы будут участвовать в работорговле, как в единственном способе обогащения. Поэтому, он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Он не успел сделать все, что хотел, но он сделал самое главное – обращал внимание мира на Африку и ее трудности. В христианских кругах  Африки (особенно среди реформатской христиан) он очень уважаем. Я согласен со взглядами мистера Д. Ливингстона. Только гармоничное и взвешенное развитие того или иного общества, во всех областях его роста, может привнести позитивное развитие как отдельной личности, так и социума в целом.
Хорошо

16.   Как вы понимает «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Можно считать "африканизацией" возникновение новых форм христианства на основе интеграции национальной культуры, местных нравов и обычаев в традиционные течения. Со временем европейское и американское присутствие в Африке уменьшилось. К середине XX в. европейцы больше не руководят африканскими церквями, но участвуют в жизни церкви и стараются помочь в плане образования, развития, управления. Но, еще один сюрприз ждал европейцев - «считалось само собой разумеющимся..., что христианское богословие в целом мало что приобретет от молодых церквей. В лучшем случае выражалась надежда, что эти церкви смогут излагать западное богословие на языке, приспособленном к собственным культурным условиям. Так же сказывается рост уверенности в себе молодых церквей, который привел к неожиданным результатам – некоторые  из этих церквей начали ставить вопросы и предлагать собственные решения, представляющие собой не просто адаптацию, а вызов традиционному богословию. Новые формы христианства говорят нам о том, что миссионерство приносит обществу не застывшую, закостенелую по сути религиозную форму, а живую идею, которая может находить самые необычные адаптации на новой почве своего развития.
Здесь - такая же ситуация, как выше - ответ не Ваш.

17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

Квакеры: Основателям движения квакеров считается англичанин Джордж Фокс (1624-1691 гг.). Критика уже существующих форм - не единственный «асоциальный» момент в движении Фокса и его учеников. Они никому не обращался на «вы», не делали клятве, не платили десятину, отказывались от участия в армии и т.д. В истории Америки, квакеры играли важную роль особенно в начале, и особенно в лице одного и ранних отцов США, Уильям Пенн. Они также практиковали радикальное равенство всех людей (в т.ч., мужчин и женщин). Пенн, в отличии от многих других «неформальных» христиан того времени, отказался сделать из своей территории убежищем только для своей группы. Он написал законы и порядки для колонии, которые гарантировали права религиозных меньшинств (если они только были монотеисты и приняли идею толерантность), свободу от необоснованного тюремного заключения, и свободные выборы. Благодаря таким законам в Пенсильванию иммигрировали многие, которые испытывали гонения в Европе или в других частях Америке. Пенн был одним из отцов США не только потому, что законы его колонии влияли на конституцию Америки, но и потому, что он был одним из первых, который поддерживал идею независимости колонии от европейских властей. Они были важные участники в освобождения рабов в XIX в., в борьбе против расизма в XX в., и в пацифистских акциях до сих пор.
Южная конференция христианского руководства: Одна из религиозных и политических организаций, способствовавших восстановлению равенства без насилия – SCLC (Южная конференция христианского руководства). С этой организация ассоциирован Мартин Лютер Кинг (1928-1968 гг.), сын баптистского пастора и сам пастор. Он был хорошо образован и в аспирантуре познакомился с теологию «социального Евангелия». С середины 50-ых, был лидером протестов против сегрегации (не без участия белых христиан, но обычно без прямой поддержки их церквей). Его усилия и усилия его сторонников по большему счету оправдывались в политическом плане (новые законы в 1964 и 1965 гг), но Кинг продолжал работать для равноправия, для «обращения белого человека», и для мира (Нобелевская премия мира 1963 г. за его работу против Вьетнамской войны). В 1968 г. белые активист его убил. Он, со своим подходом к изменению в обществе без насилия был вдохновителем для «теологии освобождения». Справедливость - есть один из инструментов политических отношений в человеческом обществе и практическое проявление секуляризма. Я считаю, что справедливость и христианство не находятся на одной чаше весов и вряд ли должны быть неминуемыми союзниками. Можно провести аналогию с текстами из Св. Писания, по этому вопросу:  «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12-13). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (6:6). Этим Спаситель напоминает фарисеям, укорявшим Его в том, что Он вкушает вместе с мытарями и фарисеями, истину Священного Писания: дела любви и милосердия выше всех обрядовых жертвоприношений...

[b]Здесь тоже большая часть ответа - не Ваша. Я понимаю, что студенты берут цитаты из лекции и, даже если это не очень желательно, это допустимо. А списывать то, что написали другие студенты - недопустимо./[b]

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Александр Кошик в Вт Фев 09, 2016 11:54 am

1. Особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии заключалась в том, чтоб найти место «чище чем Европа», для воспитания нового поколения верующих и стремлении «вписать» христианство в структуру местной религиозной и национальной культуры. Источник?

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Lortz/Lortz19.php

2. А как называлось движение против рабства?

Аболициони́зм (англ. abolitionism, от лат. abolitio, «отмена») — движение за отмену рабства и освобождение рабов.

3. В вашем ответе — состояние христианства в каждой из этих стран. Но вопрос не столько об этом, сколько о том, как отношение к Западу в этих странах связана с миссию.

Отношение к Западным миссиям, в частности в Китае имело позитивную тенденцию, в Японии начало миссии было позитивным, потом непонимание между миссионерами привело к ее запрету до 1859 года. В Корее христианство зарождается в 18 веке, в среде аристократов. Власти Кореи проводили ряд репрессий в отношении христиан, но община лишь укреплялась и росла. Только в 1884 году Протестантизм попал в Корею из США. Своеобразным апостолом Кореи стал Гораций Аллен. На следующий год из США прибыли пресвитерианин Хорас Дж. Андервуд и миссионер Методистской епископальной церкви Генри Дж. Аппенцеллер. Именно протестанты впервые перевели Библию на корейский язык в 1887 году.

3. Почему здесь нет Вашего ответа? Здесь - цитата из ответа другого студента! (Тот отправил ответы раньше, чем Вы.) Я очень надеюсь, что произошла какая-та ошибка, из здесь не было намеренного плагиата!

Уважаемый Брэди Бюркле! Я искренне извиняюсь что единообразие в смысловом и лингвистическом стиле может и существует, но позволю себе заметить, что ответы на конкретный вопрос по тексту лекции подразумевают и конкретный ответ. Одинаковость по данным вопросам явно будет присутствовать, это же история, а не философия. Информация по данным вопросам в различных информационных источниках, за редким исключением, практически идентична. Представьте картину, в аудитории лектор задает один и тот-же вопрос всем студентам подряд, на мой взгляд ответы студентов с большой вероятностью будут совпадать на 98%, тем более в таком предмете как история! Еще раз прошу меня извинить, если на Ваш взгляд я что-то сделал не так. Да благословит Вас Господь!



avatar
Александр Кошик

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 42
Откуда : Бердянск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Вт Фев 09, 2016 1:31 pm

1. Спасибо за Ваши ответы, Александр! Здесь - хорошие дополнения.
2. Лортц - хороший источник, хотя иногда с своей "католической" спецификой. У меня не было ссылки на элетрон. версию - спасибо!
3. Относительно тех моментов, когда тексты ответы разных студентов совпадают (и не просто единообразие, а здесь речь идет о ситуации, когда ответы полностью совпадают). Есть два варианта - один списывал у другого или оба списывали у третьего (в этом случае, это может быть какой-то единый источник).
с уважением! Брэдн

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Александр Кошик в Ср Фев 17, 2016 10:09 am

Искренне вас благодарю за понимание и поддержку! Да благословит Вас Господь! С уважением, Александр!)))
avatar
Александр Кошик

Сообщения : 29
Дата регистрации : 2014-09-22
Возраст : 42
Откуда : Бердянск

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История современной церкви, Александр Кошик, 5 семестр

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения