5 вопрос Креймер Д.Ф.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

5 вопрос Креймер Д.Ф.

Сообщение автор Давыд Креймер в Чт Янв 07, 2016 1:50 pm

5 вопрос: опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и не схожи с чертами Второго великого пробуждения?
Начало этого духовного обновления было в Новой Англии среди пуританских общин. В 1773 году Эдвардс читал проповедь против арминианства; он подчеркивал абсолютный авторитет Бога в делах спасения. В 1733 году началось религиозное пробуждение в его общине, которое вскоре распространилось по соседним городкам. В церковь пришли многие, которые раньше не ходили. Тогда начали замечать, что пробуждение потрясало многих, но не все обратились; одни отчаялись и была волна самоубийств.
Зачем ортодоксальным кальвинистам нужно пробуждение – им важно было найти «признаки» спасения, о которых говорил Кальвин. В это включены определенные действия: придерживаться правильного учения, жить достойной жизнью, регулярно принимать Таинство, личный опыт обращения. По проповеди Уэсли – цель его была, привести людей к активному упованию, а не в первую очередь к правильному пониманию. Он делал большой акцент на благодать Бога и на святость – Дух действует в верующих, в общине и в обществе и делает их святыми. Для верующего важны Таинства в этом процессе освящения. Уэсли работал в маленьких группах, где внимание было сосредоточено на изучении Писания. Он считал, что важно в церкви руководство мирян и благотворительность.
Второе великое пробуждение (1797-1830) годы. Если первое пробуждение было спонтанным, то к этому времени становится более плановым. Идея была привлечь людей к церкви. Идет миссионерство среди средних и нижних слоев общества. Если в период первого пробуждения все шло спонтанно, то в период Второго великого пробуждения идет новая волна миссионерства. Членство в церквях в этом периоде в США сильно росло.
При первом и втором великих пробуждениях общей их чертой было действие церкви через проповедь. Пробуждение шло через активное проповедование священниками и призыва к обращению. Общей чертой у первого и второго пробуждений было то, что каждый человек должен пережить личный опыт обращения и то, что для обоих периодов не очень важна была теология – а простая весть – примите Христа.
Социально-политический аспект Второго пробуждения. Уже во время Первого пробуждения Джонатон Эдвардс сказал, что «обращенный человек должен изменить общество». При Втором пробуждении на самом деле были созданы структуры и институции, которые способствовали таким изменениям. Второе великое пробуждение является по сути продолжением первого пробуждения, но уже более спланированное, осознанное и в более масштабное.

Давыд Креймер

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2014-09-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 5 вопрос Креймер Д.Ф.

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Вт Фев 02, 2016 6:12 am

Давыд Креймер пишет:5 вопрос: опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и не схожи с чертами Второго великого пробуждения?
Начало этого духовного обновления было в Новой Англии среди пуританских общин. В 1773 году 1733 Эдвардс читал проповедь против арминианства; он подчеркивал абсолютный авторитет Бога в делах спасения. В 1733 году началось религиозное пробуждение в его общине, которое вскоре распространилось по соседним городкам. В церковь пришли многие, которые раньше не ходили. Тогда начали замечать, что пробуждение потрясало многих, но не все обратились; одни отчаялись и была волна самоубийств.
Зачем ортодоксальным кальвинистам нужно пробуждение – им важно было найти «признаки» спасения, о которых говорил Кальвин. В это включены определенные действия: придерживаться правильного учения, жить достойной жизнью, регулярно принимать Таинство, личный опыт обращения. По проповеди Уэсли – цель его была, привести людей к активному упованию, а не в первую очередь к правильному пониманию. Он делал большой акцент на благодать Бога и на святость – Дух действует в верующих, в общине и в обществе и делает их святыми. Для верующего важны Таинства в этом процессе освящения. Уэсли работал в маленьких группах, где внимание было сосредоточено на изучении Писания. Он считал, что важно в церкви руководство мирян и благотворительность.
Второе великое пробуждение (1797-1830) годы. Если первое пробуждение было спонтанным, то к этому времени становится более плановым. Идея была привлечь людей к церкви. Идет миссионерство среди средних и нижних слоев общества. Если в период первого пробуждения все шло спонтанно, то в период Второго великого пробуждения идет новая волна миссионерства. Членство в церквях в этом периоде в США сильно росло.
При первом и втором великих пробуждениях общей их чертой было действие церкви через проповедь. Пробуждение шло через активное проповедование священниками и мирянамии призыва к обращению. Общей чертой у первого и второго пробуждений было то, что каждый человек должен пережить личный опыт обращения и то, что для обоих периодов не очень важна была теология – а простая весть – примите Христа.
Социально-политический аспект Второго пробуждения. Уже во время Первого пробуждения Джонатон Эдвардс сказал, что «обращенный человек должен изменить общество». При Втором пробуждении на самом деле были созданы структуры и институции, которые способствовали таким изменениям. Второе великое пробуждение является по сути продолжением первого пробуждения, но уже более спланированное, осознанное и в более масштабное.
Очень хорошо

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения