Этика Мартина Лютера

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Этика Мартина Лютера

Сообщение автор Саша в Пн Янв 04, 2016 10:00 am

1. Согласны ли вы с тем, что в этике Лютера доминировали социальные мотивы? Обоснуйте свое мнение!

Доминировали ли социальные мотивы в этике Лютера, чтобы разобраться в этом нам нужно изучить Его высказывания и ту среду в которой он находился. Например, начнем с того, что Мартина Лютера очень беспокоило то, что «через эти лживые басни и ничего не стоящие обещания (проповедников индульгенций)
обычных людей вводят в заблуждения, об этом мы можем узнать прочтя послания к архиепископу Майнца и епископу Бранденбурга. Далее его сильно обеспокоило крестьянские волнения. Он сделал попытку призвать к миру обе стороны: крестьянам писал, что они противоречат евангельской идее терпения и должны легитимироваться иначе, а господам обращался, так “Вы правите так дерзко и тиранически,-что Вам не остается утешения и надежды, когда Вы погибнете”.
Учение Лютера как бы сплющивает средневековую иерархию: вместо высоко вознесших сословий остаются скромные возвышения должностных мест. Бог, говорит Лютер, сделал людей неравными. Но вовсе не для того, чтобы, как учила католическая церковь, одних наградить властью и богатством, других наказать подчинением и бедностью. Неравенство существует лишь для того, чтобы общество как целое могло быть жизнеспособным и обеспечить существование каждого отдельного человека. Лютер санкционирует имущественные различия и подчинения низов верхам как функционально необходимые отношения, но одновременно отрицает традиционное повиновение, трепет и благоговение. Более того, он плотную подводит к вопросу об устранении неравенства и принуждения, не соответствующих критериям функциональной необходимости. Хотя люди неравны и тем не менее равнодостойны, перед причастности к Богу (через его творение или через купель). Идеал равнодостоинства удерживается Лютером даже в том случае, когда он говорит о грехопадении и уничтожающей силе греха: все различия людей есть различия в ничтожестве, и преступен тот, кто, забывая о нем, требует почтение к своему потомственному сану и званию. Вот еще одно высказывание Лютера в защиту простых людей: <<То, что один есть князь и большой господин…. Это творение человеческое, как говорит св. Петр. Ведь если бы Бог еще прежде не пришел со своим творением и не создал человека, тогда нельзя было бы создать ни одного князя… Поэтому слуга и служанка и всякий из нас должны воспринять столь высокую честь и сказать: ”Я есмь человек, а это более высокий титул, чем князь”. Почему? Да потому, что князей создал не Бог, а люди; но что я есмь человек, это мог сделать один только Бог>>.
Так же в удивительной форме Лютер характеризует понятия труда. Труд - и только он один- стяжает стоимости небесные- сокровище спасения. Он вообще не фигурирует еще как экономическая категория, но уже фиксируется в качестве религиозного и нравственного понятия. Тот, кто упорно трудится, вырастает в глазах Бога, хотя бы сословие его было презираемым, а должность- еле приметной. Тот, кто трудится нерадиво,- чернь в глазах творца, хотя бы он был князем или самым заметным из юристов.
Еще важно отметить, что результат труда, так и трудящий человек имели равное значение в глазах Божьих. Не существовало различий между духовным и мирским, священным и светским трудом. Все человеческие труды, какими бы низменными они ни были, вполне способны прославить Бога. Труд был актом восхваления, потенциально продуктивным актом восхваления. Как отмечал Лютер:” Весь мир можно заполнить служению Богу-не только в церкви, но и дома, кухни, погреба, мастерские и поля”. Лютер отмечал важность плодотворной деятельности для христианского самоуважения. Трудясь для Бога, христиане в состоянии достичь чувств удовлетворения и самоуважения, которых иначе достичь нельзя.
Это может показаться странным, но в официальной христианской культуре до Лютера не было противопоставления труда и праздности как чистых форм добродетели и порока. Именно Лютер выводит на авансцену теологии совершенно забытое средневековым изречение из Второго послания Павла к фессалоникийцам: <<Кто не работает, да не ест>>. Именно он первым в средневековой Европе говорит о почетности любого труда, требует работы ото всех, кто может работать, предлагает, чтобы на содержании у общины остались только немощные и чтобы содержание это выдавалось им не в форме милостыни.

2 В чем применимость социальной этики Лютера к решению современных проблем?
Социальная этика Лютера актуальна и для современного общества. В наше время церкви малочисленны их даже закрывают или продают другим конфессиям, а порой даже сносят чтобы построить что- нибудь другое. А в тех которые остаются (церкви) в них многие люди ходят, чтобы совершать ритуалы а не поклонение, думая, что этими действиями они задобрят Бога. Деда должны происходить от веры а не наоборот, возлюби ближнего как самого себя, любовь к ближнему вот к чему призывал Лютер, ведь это актуально и в наше время, ведь скольких людей мы проходим мимо хотя могли бы протянуть руку помощи, что бы потом не услышать от Господа слова осуждения “Я был наг, я был голоден, я был в темнице, я был болен и вы не пришли ……

Саша

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2013-10-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения