История Современной Церкви. Америка, Азия, Африка.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Современной Церкви. Америка, Азия, Африка.

Сообщение автор Демонов Н.В. в Вт Дек 29, 2015 9:31 pm

1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
  В предложенном курсе я установил три монашеских ордена: Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты.
Франциск Ассизский организовал в 1207 году орден Францисканцев в Италии. Основное движение ордена: несогласие с раздачей папой должностей своим родственникам, выступление против симонии, покупки и продажи церковных должностей. Взамен проповедовал благотворность нищеты, отказ от всякой собственности, сочувствие беднякам, жизнерадостное поэтическое отношение к природе.
Доминик де Гусман основал орден Доминиканцев в 1216 году. Целью ордена стала борьба с ересью альбигойцев, распространившейся во Франции, Германии и Италии. Орден становится цензором католической правоверности. Но вот что интересно, в своей деятельности доминиканцы использовали пытки, казни, тюрьмы. А из рядов ордена вышли видные католические богословы, в их числе Фома Аквинский, а также несколько пап.
Иезуиты. Франциск Ксавьер, был один из первых иезуитов, и был послан 1542 г. на индейский остров Гоа. Далее отправился в Японию. В 1560-ых гг. были первые крещения среди местных политических лидеров. После этого он решил стараться воплощать свою мечту распространять Евангелие в Китае. Но он не успел бывать в самом Китае так, как умер на острове у китайского берега. Но в 1582 г. иезуит Маттео Риччи 1552-1610 гг. начал свою деятельность в Китае и очень интересно и успешно работал. Он был очень способным ученым и заставил китайцев пересмотреть свою позицию, что все иностранцы варвары.
Из всех орденов, мне кажется Иезуиты были ближе всего к тому, что б собрать в свои ряды как можно больше единомышленников. Об этом во втором вопросе.

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Ксавье мечтал в своей жизни о самом главном, найти то самое чистое, девственное место вне Европы, возможно еще незапятнанное цивилизованными пороками общества. То место, где он мог бы работать с детьми и воспитывать новое поколение христиан. Возможно, поэтому особенностью ранних иезуитских миссионеров в Азии стали низкие слоя общества. В сознании которых все новое и непостижимое приобретало большой интерес. Но и конечно же социальные проблемы низшего общества в период долгого времени, наконец то, обретали решения. Или во всяком случае сеялась надежда на их скорейшее разрешение. Такой подход к делу мне близок.

3.    Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?

Португалия и Испания. Два лидера в морской торговле. Соперничество великое. Во избежание больших конфликтов, стороны в какой-то момент решили, все же, договорится о сфере влияния в определенных областях Нового света…при помощи папы. На первый взгляд выглядело все просто: через оба полюса была проложена линия, пересекающая Атлантический океан, делившая область на две части. Португалия получила моря и земли к востоку от черты, Испания же к западу. Надо сказать что договор уважался обеими сторонами.

4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, что они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Жизнь на reducciones была уникальной. Важный момент: «reducciones» деревня для верующих индейцев и все имущество было у них коммунальное. Занимались в основном сельским хозяйством, с намеком на индустриализацию. Экономический подъем благотворно сказался на культурной жизни деревни. Индейцы любили музыку, и на это у них было время, так как работали они по 6 часов в день.
«Жители reducciones имели два постоянных врага – торговцев рабов (paulistas или mamelucas) и колонисты (временами с поддержки разных европейских государств), которые хотели ту землю, которой иезуиты владели.»
Именно это вызвало распад общины и уход Иезуитов. Печально, но самостоятельно население так и не смогло организационно управлять своими предприятиями. Иезуиты попросту не успели развить чувство инициативы и независимости среди своих подзащитных.

5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Это великое начало духовного обновления было в Новой Англии среди пуританских общин. И процесс этот был сложным, являлся образцом «массовой евангелизации» нашей эры, где очень сильно важна была живая проповедь. Первое Пробуждение можно сказать спонтанно выступало за религиозную Чистоту. Второе Пробуждение имело уже свою цель –
«привлечь людей к церкви, чтобы они участвовали в жизни сельских общин или создали новые общины там, где их не было.» Второе пробуждение почти радикально меняло общество. Charles Finney например, отказывался давать Причастия рабовладельцам.
В вопросе ниже, черты расширяются.

6.    Один из двух:
     2.  Почему американские рабовладельцы сначала не старались обратить африканских рабов в христианство? В связи с чем началась христианизация рабов? Как церковная жизнь для «черных» отличалась от церковной жизни для «белых»?

В истории церкви особо не приветствовалось обращение рабов в веру, так как с древних времен считалось неправильным брать единоверцев в рабство.
Во время второй волны «Великого пробуждения», африканцы стали все больше и больше обращаться к христианству. В это время все больше черных людей стало свободно проповедовать. Есть и еще один момент, я его назвал временной: в 1810 году было покончено с рабством и заокеанской торговлей рабов навсегда. И с того времени, новые рабы уже появлялись через естественное размножение, и религия больше стала передаваться от поколения к поколению.
Ливингстон - шотландец, который работал в Африке с 1841 г. и известен, прежде всего, своим научным и исследовательским трудам. Он путешествовал по южной Африке и рассказывал европейскому миру о части Африке, о которой они очень мало знали в своей книге «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» (1857 г.). Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли. Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз и там вдохновил аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. …Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас».
В северных штатах черные старались участвовать в церковной жизни белых, но чаще всего чувствовали себя неудобно там из-за расизма и неравенства в жизни общине (например, разные сидения для черных и белых). Начиная с 1790-ых, образованные черные в больших городах (Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк) начали организовать свои церкви по образу белых. Они значительно отличались от церквей у рабов.

7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от работы  в Северной Америке? Чем это объясняется?

Южная и Центральная Америка.
Католики выработали миссионерский метод, который был грамотный - попытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, затем попытаться их защитить от других европейцев. «К концу XVI в. большинство коренных жителей Центральной Америки называли себя христианами. Но оставались обширные районы, не исследованные испанцами, где индейцы сохраняли древнюю религию и самоуправление. На территориях, считавшихся христианскими, священников не хватало, и их работу крайне затрудняло чувство неприязни, вызванное поведением конкистадоров»
Северная Америка.
В Северной Америке не было такого единства христианской миссии, как на юге. Конечно, были и здесь католики, особенно испанцы в южной части современной США, французы в районе юго-(тогда еще) запада (около современного Нового Орлеана) и современного Квебека (в Канаде), на «еще-не-открытым» европейскими властями западе (особенно торговцы меха) и англичане-католики в центре восточного побережья. Но британские колоны (будущие Соединенные штаты) изначала были местом, которое служило убежищем для религиозных меньшинств.

8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

Наверное, можно сказать об одном существенном изменении - благодаря иммиграции стали появляться первые протестанты, так как ранее Испания и Португалия, владевшая этими территориями, ввела запрет на их въезд, а также евреям. Но после обретения независимости, это решение было отменено.

9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?

Пуритане – сторонники «чистой» английской веры. Первое их поселение было в Сайлеме, Массачусетс. Пуритане не имели внутреннюю согласованность в теологических вопросах, но все же их объединяли религиозные ценности:
1. Опыт обращения индивида – все члены пережили личный опыт обращения к Богу, о
котором можно было рассказать другим (это было четкое требование для первых
пуритан; позже стало менее важным).
2. Очень простое богослужение («без» литургии); проповедь в центре собрания.
3. Библия в центре внимания; пуритане применяли ее к жизни индивида и общества.
4. Важность служителей – он должен быть моральным примером, и почти всегда был
самым образованным и влиятельным человеком в обществе.
5. Требовалось строгое соблюдение дисциплины в обществе.
6. Сделали большое акцент на образования.
7. Хотя были разные мнения по этому поводу среди пуритан, они, как правило,
придерживались «конгрегациональному» принципу церковного устройства – т.е.,
каждая община полностью контролирует свои дела. Это очень хорошо сочетается с
американцами ценностями вообще.

10.   Один из двух:
     1.  Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

В этом вопросе меня заинтересовало – а почему именно 4, из предложенных множества черт? Из всего того, что я узнал за свою жизнь об американской религиозности, я попробовал выделить самые яркие 4 черты.
1. Волонтерство – наверное нигде так не развита эта сфера деятельности, как в американской религиозности. И именно поэтому, второй чертой сразу идет:
2. Плюрализм – в самом деле, в стране, где существуют бок о бок самые разные конфессии, эти две черты всегда находятся рядом.
3. Оптимизм – а именно: «земля обетования», «город на холме» - часть в таких терминах говорили о Америке представители угнетенных в Европе религиозных групп.
4. Миссия – импульс к расширению. Он очень велик был всегда. И во всех сферах. Но и конечно же к концу XIX в и в XX, американцы – самая большая часть протестантских миссионеров в мире и самые большие спонсоры миссионерства.

11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

Фундаментализм. Были три пути развития для фундаменталистов:
•Создание новых конфессий – «отношение к фундаментализму способствовало разделению почти всех конфессий… позднее эти разногласия привели к открытым расколам»
•Объединение с евангеликами
•Уход из общества (сектанты)
Фундаменталисты имели огромное влияние на христианство в Америке в XX в., и также на мировое христианство через миссионерство.

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Цель Самуила Шмакера была «подправить» Аугсбургское вероисповедание. Шмакер считал, что оно имеет ряд ошибок, важных по его мнению. Трудно судить – хорошо ли то, что Шмакер хотел донести адаптированную версию АВ до своего народа, понятную и близкую по образу мышлению американцев, или плохо, что любая правка идеи теряет общий посыл самой идеи? Такие попытки строить «американское» лютеранство вызывало опасение и подозрение. В конечном итоге, сторонников у Шмакера не оказалось.

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

В XIX веке Китай под давлением Англии открывается для западного миссионерства. В начале ХХ века, однако, было уже сложно вести христианское движение там. Католикам пришлось уйти, вместо них появились полухристианские движения. На данный момент христианство в Китае растет, но такая непостоянность на общем плане ставит вопрос, как долго должно пройти времени, что б христианство укрепилось там.
В Корее немного иначе обстояли дела. 1/3 страны христиане.  В Сеуле самая большая христианская община 500 000 в мире.
Япония почти схожа с Китаем. Для Японцев важными остаются собственные богословские мыслители. На всем своем протяжении Япония занимала именно такую позицию.

14.   Один из двух:
     1.  Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.

Благая весть. Если я правильно понял вопрос. Обучать, таким образом, различным знаниям тот слой населения, который в принципе, за все время своего существования, имел малый запас истин. Миссионерская деятельность давала свободу мысли. Возможность по новому посмотреть на свою жизнь, в конечном итоге изменить да же что то в ней…

15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

Давид Ливингстон, миссионер, шотландец. Работал в Африке с 1841 года. Издал книгу «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» в 1857 г. «Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли.
Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз, и там вдохновил аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. ...Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас.»»
Он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Он сделал одну важную вещь – обратил внимание мира на саму Африку, ее трудности.
Я не согласен только с одним – западные формы жизни в Африке – это ошибка. Пользу имели лишь только сами западные экономисты. Для Африки, с ее наивной неподготовленностью в области различных знаний, эта сфера принесла лишь только растерянность. Никак не интерес. Возможно поэтому, христианство укрепилось там благодаря совершенно иным мыслям о жизни. Не буднично мирским, а духовным.

16.   Как вы понимаете «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Как всякое молодое – беспокойное… «…рост уверенности в себе молодых церквей привели к неожиданным результатам – некоторые  из этих церквей начали ставить вопросы и предлагать собственные ответы, представляющие собой не просто адаптацию, а вызов традиционному богословию»
Африканизация церкви на мой взгляд удачное сочетание национальной культуры и обычаев с движением христианства. Образовавшаяся энергия выдвинула далеко вперед весь процесс «африканизации» И к середине XX в. европейцы больше не руководят африканскими церквями, но участвуют в жизни церкви и стараются помочь.
О чем говорит нам весь этот процесс… О том, что удачное сочетание, а вернее правильно направленное в русло течение мысли, может неожиданно вдвойне дать благотворные свои плоды.

17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

1. «Джордж Фокс (1624-1691 гг.).
На разных встречах религиозных групп, Фокс объявлял (по силе Духа, как он считал) его видение христианства; но его видение постоянно и сильно отличалось от того, что говорили другие реформаторы. С конца 1640-ых/начала 1650-ых годах, он уже стал лидером целого движения. Квакеры были сосредоточены на личное, религиозное переживание. Те, кто видел, как они трясутся в религиозном возбуждении, начали называть их «квакерами» (от анг. «quake,” “трясти».) А сам Фокс считал, что опыт экстаза не самый важный; он предпочел называть свою группу «друзей» с чем я и соглашусь.
2. Мартин Лютер Кинг 1928-1968 гг. В аспирантуре он познакомился с теологией «социального Евангелия» «…С середины 50-ых, был лидером протестов против сегрегации. Его усилия и усилия его сторонников по большему счету оправдывались в политическом плане, но Кинг продолжал работать для равноправия, для «обращения белого человека», и для мира (Нобелевская премия мира 1963 г. за его работу против Вьетнамской войны). В 1968 г. белый активист его убил. Он, со своим подходом к изменению в обществе без насилия был вдохновителем для «теологии освобождения»

Очень яркий пример для меня в движении за справедливость. Сама идея равенства без насилия, кажется очень сложной и не выполнимой…и вот тут, я думаю, церковь должна играть именно эту роль. Останавливать насилие там, где возможности этому на первый взгляд почти никакой. Нести в мир слова способствующие надежде.
avatar
Демонов Н.В.

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2014-09-15
Возраст : 39
Откуда : Оренбург

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: История Современной Церкви. Америка, Азия, Африка.

Сообщение автор Брэдн Бюркле в Вт Фев 02, 2016 6:08 am

Демонов Н.В. пишет:
1.    Какие три монашеских ордена играли ключевую роль в распространении церкви в этом периоде? Коротко охарактеризуйте деятельность каждого из них.
  В предложенном курсе я установил три монашеских ордена: Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты.
Франциск Ассизский организовал в 1207 году орден Францисканцев в Италии. Основное движение ордена: несогласие с раздачей папой должностей своим родственникам, выступление против симонии, покупки и продажи церковных должностей. Взамен проповедовал благотворность нищеты, отказ от всякой собственности, сочувствие беднякам, жизнерадостное поэтическое отношение к природе.
Доминик де Гусман основал орден Доминиканцев в 1216 году. Целью ордена стала борьба с ересью альбигойцев, распространившейся во Франции, Германии и Италии. Орден становится цензором католической правоверности. Но вот что интересно, в своей деятельности доминиканцы использовали пытки, казни, тюрьмы. А из рядов ордена вышли видные католические богословы, в их числе Фома Аквинский, а также несколько пап.
Иезуиты. Франциск Ксавьер, был один из первых иезуитов, и был послан 1542 г. на индейский остров Гоа. Далее отправился в Японию. В 1560-ых гг. были первые крещения среди местных политических лидеров. После этого он решил стараться воплощать свою мечту распространять Евангелие в Китае. Но он не успел бывать в самом Китае так, как умер на острове у китайского берега. Но в 1582 г. иезуит Маттео Риччи 1552-1610 гг. начал свою деятельность в Китае и очень интересно и успешно работал. Он был очень способным ученым и заставил китайцев пересмотреть свою позицию, что все иностранцы варвары.
Из всех орденов, мне кажется Иезуиты были ближе всего к тому, что б собрать в свои ряды как можно больше единомышленников. Об этом во втором вопросе.
0]]Хорошо, но стоило бы здесь также упомянуть деятельность этих органов в Новом свете и борьба с протестантами. [/b]

2.    В чем заключалась особенность ранних иезуитских миссионеров в Азии? Согласны ли Вы с их подходом? Почему да или нет.

Ксавье мечтал в своей жизни о самом главном, найти то самое чистое, девственное место вне Европы, возможно еще незапятнанное цивилизованными пороками общества. То место, где он мог бы работать с детьми и воспитывать новое поколение христиан. Возможно, поэтому особенностью ранних иезуитских миссионеров в Азии стали низкие слоя общества. В сознании которых все новое и непостижимое приобретало большой интерес. Но и конечно же социальные проблемы низшего общества в период долгого времени, наконец то, обретали решения. Или во всяком случае сеялась надежда на их скорейшее разрешение. Такой подход к делу мне близок.
Я имел в виду совсем другое — миссия направлена на руководителей народа, особенно в Китае. Каковы источники для вашего ответа?

3.    Как объяснить, почему испанцы были главными в одних частях света в то время, как португальцы были важны в других? Как отличались их отношении к «своим» территориям?

Португалия и Испания. Два лидера в морской торговле. Соперничество великое. Во избежание больших конфликтов, стороны в какой-то момент решили, все же, договорится о сфере влияния в определенных областях Нового света…при помощи папы. На первый взгляд выглядело все просто: через оба полюса была проложена линия, пересекающая Атлантический океан, делившая область на две части. Португалия получила моря и земли к востоку от черты, Испания же к западу. Надо сказать что договор уважался обеими сторонами.
0]]А вопрос о том, как каждая сторона относилась к «своей» территории? [/b]

4.    Опишите жизнь на reducciones. Когда они были начаты и кем? Что привело к тому, что они распались или уничтожились. Назовите две причины неудачи reducciones в конечном счете.

Жизнь на reducciones была уникальной. Важный момент: «reducciones» деревня для верующих индейцев и все имущество было у них коммунальное. Занимались в основном сельским хозяйством, с намеком на индустриализацию. Экономический подъем благотворно сказался на культурной жизни деревни. Индейцы любили музыку, и на это у них было время, так как работали они по 6 часов в день.
«Жители reducciones имели два постоянных врага – торговцев рабов (paulistas или mamelucas) и колонисты (временами с поддержки разных европейских государств), которые хотели ту землю, которой иезуиты владели.»
Именно это вызвало распад общины и уход Иезуитов. Печально, но самостоятельно население так и не смогло организационно управлять своими предприятиями. Иезуиты попросту не успели развить чувство инициативы и независимости среди своих подзащитных.
Хорошо, но нет ответа на вопроса «когда они были начаты».
5.    Опишите черты Первого великого пробуждения; как они схожи и несхожи с чертами Второго великого пробуждения.

Это великое начало духовного обновления было в Новой Англии среди пуританских общин. И процесс этот был сложным, являлся образцом «массовой евангелизации» нашей эры, где очень сильно важна была живая проповедь. Первое Пробуждение можно сказать спонтанно выступало за религиозную Чистоту. Второе Пробуждение имело уже свою цель –
«привлечь людей к церкви, чтобы они участвовали в жизни сельских общин или создали новые общины там, где их не было.» Второе пробуждение почти радикально меняло общество. Charles Finney например, отказывался давать Причастия рабовладельцам.
В вопросе ниже, черты расширяются.
Хорошо

6.    Один из двух:
     2.  Почему американские рабовладельцы сначала не старались обратить африканских рабов в христианство? В связи с чем началась христианизация рабов? Как церковная жизнь для «черных» отличалась от церковной жизни для «белых»?

В истории церкви особо не приветствовалось обращение рабов в веру, так как с древних времен считалось неправильным брать единоверцев в рабство.
Во время второй волны «Великого пробуждения», африканцы стали все больше и больше обращаться к христианству. В это время все больше черных людей стало свободно проповедовать. Есть и еще один момент, я его назвал временной: в 1810 году было покончено с рабством и заокеанской торговлей рабов навсегда. И с того времени, новые рабы уже появлялись через естественное размножение, и религия больше стала передаваться от поколения к поколению.
Ливингстон - шотландец, который работал в Африке с 1841 г. и известен, прежде всего, своим научным и исследовательским трудам. Он путешествовал по южной Африке и рассказывал европейскому миру о части Африке, о которой они очень мало знали в своей книге «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» (1857 г.). Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли. Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз и там вдохновил аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. …Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас».
В северных штатах черные старались участвовать в церковной жизни белых, но чаще всего чувствовали себя неудобно там из-за расизма и неравенства в жизни общине (например, разные сидения для черных и белых). Начиная с 1790-ых, образованные черные в больших городах (Филадельфия, Бостон, Нью-Йорк) начали организовать свои церкви по образу белых. Они значительно отличались от церквей у рабов.
ок

7.    Как миссионерская работа с коренными народами в Южной/Центральной Америке отличалась от работы  в Северной Америке? Чем это объясняется?

Южная и Центральная Америка.
Католики выработали миссионерский метод, который был грамотный - попытались выучить языки, затем передать индейцам европейскую культуру, затем попытаться их защитить от других европейцев. «К концу XVI в. большинство коренных жителей Центральной Америки называли себя христианами. Но оставались обширные районы, не исследованные испанцами, где индейцы сохраняли древнюю религию и самоуправление. На территориях, считавшихся христианскими, священников не хватало, и их работу крайне затрудняло чувство неприязни, вызванное поведением конкистадоров»
Северная Америка.
В Северной Америке не было такого единства христианской миссии, как на юге. Конечно, были и здесь католики, особенно испанцы в южной части современной США, французы в районе юго-(тогда еще) запада (около современного Нового Орлеана) и современного Квебека (в Канаде), на «еще-не-открытым» европейскими властями западе (особенно торговцы меха) и англичане-католики в центре восточного побережья. Но британские колоны (будущие Соединенные штаты) изначала были местом, которое служило убежищем для религиозных меньшинств.
А как этот другой североамериканский контекст влиял на миссию к индейцам?

8.    Через какие изменения прошла церковь в Южной Америке в XIX в.?

Наверное, можно сказать об одном существенном изменении - благодаря иммиграции стали появляться первые протестанты, так как ранее Испания и Португалия, владевшая этими территориями, ввела запрет на их въезд, а также евреям. Но после обретения независимости, это решение было отменено.
Как еще независимость могла бы повлиять на жизнь церкви в этом периоде?


9.    Кто такие пуритане и в чем их значимость для религии в Северной Америке?

Пуритане – сторонники «чистой» английской веры. Первое их поселение было в Сайлеме, Массачусетс. Пуритане не имели внутреннюю согласованность в теологических вопросах, но все же их объединяли религиозные ценности:
1. Опыт обращения индивида – все члены пережили личный опыт обращения к Богу, о
котором можно было рассказать другим (это было четкое требование для первых
пуритан; позже стало менее важным).
2. Очень простое богослужение («без» литургии); проповедь в центре собрания.
3. Библия в центре внимания; пуритане применяли ее к жизни индивида и общества.
4. Важность служителей – он должен быть моральным примером, и почти всегда был
самым образованным и влиятельным человеком в обществе.
5. Требовалось строгое соблюдение дисциплины в обществе.
6. Сделали большое акцент на образования.
7. Хотя были разные мнения по этому поводу среди пуритан, они, как правило,
придерживались «конгрегациональному» принципу церковного устройства – т.е.,
каждая община полностью контролирует свои дела. Это очень хорошо сочетается с
американцами ценностями вообще.
Хорошо. Может быть эти ценности не только совпали с ценностями путритан, а были именно созданы (хотя бы отчасти)?[/b]

10.   Один из двух:
     1.  Назовите и объясните (с примерами) 4 черты американской религиозности.

В этом вопросе меня заинтересовало – а почему именно 4, из предложенных множества черт?
0]]Как раз, чтобы каждый делал то, что сделали Вы — подумал о самых ярких/важных с его точки зрения и описал их.

Из всего того, что я узнал за свою жизнь об американской религиозности, я попробовал выделить самые яркие 4 черты.
1. Волонтерство – наверное нигде так не развита эта сфера деятельности, как в американской религиозности. И именно поэтому, второй чертой сразу идет:
2. Плюрализм – в самом деле, в стране, где существуют бок о бок самые разные конфессии, эти две черты всегда находятся рядом.
3. Оптимизм – а именно: «земля обетования», «город на холме» - часть в таких терминах говорили о Америке представители угнетенных в Европе религиозных групп.
4. Миссия – импульс к расширению. Он очень велик был всегда. И во всех сферах. Но и конечно же к концу XIX в и в XX, американцы – самая большая часть протестантских миссионеров в мире и самые большие спонсоры миссионерства.
Хорошо
11.   Какие новые явления мы видим в религиозной жизни США в конце XIX- начале XX вв.?

Фундаментализм. Были три пути развития для фундаменталистов:
•Создание новых конфессий – «отношение к фундаментализму способствовало разделению почти всех конфессий… позднее эти разногласия привели к открытым расколам»
•Объединение с евангеликами
•Уход из общества (сектанты)
Фундаменталисты имели огромное влияние на христианство в Америке в XX в., и также на мировое христианство через миссионерство.
А что еще кроме фундаментализма?

12.   В чем заключалась цель проекта Самуила Шмакера для лютеран США? Настолько этот проект был удачным?

Цель Самуила Шмакера была «подправить» Аугсбургское вероисповедание.0]]Это была самоцель, или Шмакер хотел это сделать для достижения более обширных целей? [/b] Шмакер считал, что оно имеет ряд ошибок, важных по его мнению. Трудно судить – хорошо ли то, что Шмакер хотел донести адаптированную версию АВ до своего народа, понятную и близкую по образу мышлению американцев, или плохо, что любая правка идеи теряет общий посыл самой идеи? Такие попытки строить «американское» лютеранство вызывало опасение и подозрение. В конечном итоге, сторонников у Шмакера не оказалось.
ОК[/b]

13.   Опишите, как по-разному относились к Западу в разных странах Востока (точнее - Китай, Япония, Корея) в разные времена. Как этот вопрос связан с вопросом о христианской миссии в этих контекстах?

В XIX веке Китай под давлением Англии открывается для западного миссионерства. В начале ХХ века, однако, было уже сложно вести христианское движение там. Католикам пришлось уйти, вместо них появились полухристианские движения. На данный момент христианство в Китае растет, но такая непостоянность на общем плане ставит вопрос, как долго должно пройти времени, что б христианство укрепилось там.
В Корее немного иначе обстояли дела. 1/3 страны христиане.  В Сеуле самая большая христианская община 500 000 в мире.
Япония почти схожа с Китаем. Для Японцев важными остаются собственные богословские мыслители. На всем своем протяжении Япония занимала именно такую позицию.
В Вашем ответе — немного о состоянии христианства в каждой из этих стран. Но вопрос не столько об этом, сколько о том, как отношение к Западу в этих странах связана с миссию.

14.   Один из двух:
     1.  Опишите метод миссии, который оправдал себя в разных контекстах в нашем (да и не только в нашем) периоде.

Благая весть. Если я правильно понял вопрос. Обучать, таким образом, различным знаниям тот слой населения, который в принципе, за все время своего существования, имел малый запас истин. Миссионерская деятельность давала свободу мысли. Возможность по новому посмотреть на свою жизнь, в конечном итоге изменить да же что то в ней…
0]]И важная часть этого процесса — выучить язык, на котором народ говорить...


15.   Опишите позиции Д. Ливингстона о экономическом развитии и христианстве в Африке. Вы с ним согласны? Почему или почему нет?

Давид Ливингстон, миссионер, шотландец. Работал в Африке с 1841 года. Издал книгу «Миссионерские путешествия и исследования в Южной Африке» в 1857 г. «Он был рад своей известностью потому, что он считал, что он мог помочь в борьбе против работорговли.
Его «отчеты о бедственных последствиях работорговли в значительной степени способствовали ее отмене». Он возвращался в Европу не раз, и там вдохновил аудиторию – «я умоляю вас – обратите ваше внимание на Африку. ...Я вернусь в Африку, чтобы открыть путь для торговли и христианства. Вы должны взять на себя труд, который я начал. Я оставлю эту ответственность на вас.»»
Он считал, что западные формы экономической жизни принесут одно благо. Он сделал одну важную вещь – обратил внимание мира на саму Африку, ее трудности.
Я не согласен только с одним – западные формы жизни в Африке – это ошибка. Пользу имели лишь только сами западные экономисты. Для Африки, с ее наивной неподготовленностью в области различных знаний, эта сфера принесла лишь только растерянность. Никак не интерес. Возможно поэтому, христианство укрепилось там благодаря совершенно иным мыслям о жизни. Не буднично мирским, а духовным.
Ливингстон видел, что западные торговцы и другие приезжали в Африку — с миссионерами или без. Ему казалось, что важно помогать африканцам владеть навыками экономики западного типа, чтобы их меньше эксплуатировали. Было ли он прав в этом или можно было бы «дать отпор» западным людям, которые хотели получить выгоду от Африки — вот в чем вопрос.

16.   Как вы понимаете «африканизация» церкви? Что этот процесс может говорить нам о миссии в целом?

Как всякое молодое – беспокойное… «…рост уверенности в себе молодых церквей привели к неожиданным результатам – некоторые  из этих церквей начали ставить вопросы и предлагать собственные ответы, представляющие собой не просто адаптацию, а вызов традиционному богословию»
Африканизация церкви на мой взгляд удачное сочетание национальной культуры и обычаев с движением христианства. Образовавшаяся энергия выдвинула далеко вперед весь процесс «африканизации» И к середине XX в. европейцы больше не руководят африканскими церквями, но участвуют в жизни церкви и стараются помочь.
О чем говорит нам весь этот процесс… О том, что удачное сочетание, а вернее правильно направленное в русло течение мысли, может неожиданно вдвойне дать благотворные свои плоды.
Хорошо
17.   Опишите как минимум два движения для справедливости, инициированы христианами в нашем периоде. На ваш взгляд, какую роль церковь должна играть в движении за справедливость?

1. «Джордж Фокс (1624-1691 гг.).
На разных встречах религиозных групп, Фокс объявлял (по силе Духа, как он считал) его видение христианства; но его видение постоянно и сильно отличалось от того, что говорили другие реформаторы. С конца 1640-ых/начала 1650-ых годах, он уже стал лидером целого движения. Квакеры были сосредоточены на личное, религиозное переживание. Те, кто видел, как они трясутся в религиозном возбуждении, начали называть их «квакерами» (от анг. «quake,” “трясти».) А сам Фокс считал, что опыт экстаза не самый важный; он предпочел называть свою группу «друзей» с чем я и соглашусь. Квакерам очень близка тема справедливости, но нельзя сказать, что «друзья» это — движение за справедливость. Это — христианская конфессия.
2. Мартин Лютер Кинг 1928-1968 гг. В аспирантуре он познакомился с теологией «социального Евангелия» «…С середины 50-ых, был лидером протестов против сегрегации. Его усилия и усилия его сторонников по большему счету оправдывались в политическом плане, но Кинг продолжал работать для равноправия, для «обращения белого человека», и для мира (Нобелевская премия мира 1963 г. за его работу против Вьетнамской войны). В 1968 г. белый активист его убил. Он, со своим подходом к изменению в обществе без насилия был вдохновителем для «теологии освобождения»

Очень яркий пример для меня в движении за справедливость. Сама идея равенства без насилия, кажется очень сложной и не выполнимой…и вот тут, я думаю, церковь должна играть именно эту роль. Останавливать насилие там, где возможности этому на первый взгляд почти никакой. Нести в мир слова способствующие надежде.
Хорошо

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения