Завершающий этап развития ранней церкви.
Страница 1 из 1
Завершающий этап развития ранней церкви.
Завершающий этап развития ранней церкви.
Изложенные материалы дали ответ на многие интересующие меня вопросы.
Одним из главных в этой череде явился вопрос о причинах и факторах приведших к разделению на западную и восточную церкви. Большую ясность в понимании процессов происходивших в этот момент внесло описание аспектов христианской жизни. Особенно в вопросах богослужения (язык литургии, ход богослужения). Крайне интересным является момент превращения общей трапезы с Примирителем, в мистическое, с элементами устрашения Таинство Причастия. Для меня раннехристианское понимание Вечери, описанное в Евангелиях, является более близким по духу и смыслу. Интересным, но не до конца ясным остались различия в архитектуре и искусстве, причины превалирования скульптур на западе и картин на востоке. Не совсем ясна причина появления моды на целибат среди служителей церкви. В 1Кор. Я ни чего подобного не нашёл. Скорее обратное, что впоследствии подтвердила история церкви. Смею предположить, что через моду на целибат прекратилась практика благословления женщин-диаконисс, что печально.
Следующая моя мысль может оказаться очень спорной. Большое количество направлений в церковном учении и ересей на востоке породила излишняя опека со стороны светской власти (государства). Вследствие чего отпала необходимость (или сильно уменьшилась) в решении злободневных, насущных проблем. Что не наблюдалось в данный момент на западе. По этому западная теология того времени более чёткая, прямая, ясная. Напротив восточная церковь была по большей мере «застрахована» императорами от невзгод и проблем, оставалось больше времени на «теоретическую» теологию, но при этом приходилось считаться с влиянием увлечений данного светского правителя. По этой причине в более комфортных условиях происходило не динамичное развитие, а наоборот шатание из стороны в сторону (от учения к учению) и топтание на месте.
Возвращаясь чуть назад, к культу святых, хотел остановиться на вопросе «Мария-Богородица». Понимая всю необходимость ярких положительных примеров для «простого» народа. Понимая важность вести о безусловном выполнении ею Воли Творца. Считаю, что данная важная фигура и ряд других святых-мучеников могут загородить путь к Спасителю-Христу!
Корни зарождения папства сразу поставили меня в тупик. Неужели люди, принявшие это простое и ясное Учение Иисуса Христа о равенстве всех перед Творцом, уже через несколько поколений поддались мирскому поиску «более равных», в больших городах, в более богато облачённых, на более «дорогих лошадях и колесницах»? Как быстро этот яд проник в тело христианских общин. Этот факт меня обескуражил. Я считал, что причина более сложная.
Изложенные материалы дали ответ на многие интересующие меня вопросы.
Одним из главных в этой череде явился вопрос о причинах и факторах приведших к разделению на западную и восточную церкви. Большую ясность в понимании процессов происходивших в этот момент внесло описание аспектов христианской жизни. Особенно в вопросах богослужения (язык литургии, ход богослужения). Крайне интересным является момент превращения общей трапезы с Примирителем, в мистическое, с элементами устрашения Таинство Причастия. Для меня раннехристианское понимание Вечери, описанное в Евангелиях, является более близким по духу и смыслу. Интересным, но не до конца ясным остались различия в архитектуре и искусстве, причины превалирования скульптур на западе и картин на востоке. Не совсем ясна причина появления моды на целибат среди служителей церкви. В 1Кор. Я ни чего подобного не нашёл. Скорее обратное, что впоследствии подтвердила история церкви. Смею предположить, что через моду на целибат прекратилась практика благословления женщин-диаконисс, что печально.
Следующая моя мысль может оказаться очень спорной. Большое количество направлений в церковном учении и ересей на востоке породила излишняя опека со стороны светской власти (государства). Вследствие чего отпала необходимость (или сильно уменьшилась) в решении злободневных, насущных проблем. Что не наблюдалось в данный момент на западе. По этому западная теология того времени более чёткая, прямая, ясная. Напротив восточная церковь была по большей мере «застрахована» императорами от невзгод и проблем, оставалось больше времени на «теоретическую» теологию, но при этом приходилось считаться с влиянием увлечений данного светского правителя. По этой причине в более комфортных условиях происходило не динамичное развитие, а наоборот шатание из стороны в сторону (от учения к учению) и топтание на месте.
Возвращаясь чуть назад, к культу святых, хотел остановиться на вопросе «Мария-Богородица». Понимая всю необходимость ярких положительных примеров для «простого» народа. Понимая важность вести о безусловном выполнении ею Воли Творца. Считаю, что данная важная фигура и ряд других святых-мучеников могут загородить путь к Спасителю-Христу!
Корни зарождения папства сразу поставили меня в тупик. Неужели люди, принявшие это простое и ясное Учение Иисуса Христа о равенстве всех перед Творцом, уже через несколько поколений поддались мирскому поиску «более равных», в больших городах, в более богато облачённых, на более «дорогих лошадях и колесницах»? Как быстро этот яд проник в тело христианских общин. Этот факт меня обескуражил. Я считал, что причина более сложная.
Рустем Нафиков- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2014-09-23
Возраст : 50
Откуда : г.Уфа
Похожие темы
» История ранней Церкви 2
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 1.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 2.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 3.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 4.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 1.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 2.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 3.
» ИСТОРИЯ РАННЕЙ ЦЕРКВИ 4.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|