Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Лютеранская этика

Перейти вниз

Лютеранская этика Empty Лютеранская этика

Сообщение автор Наталья Федорова Чт Май 18, 2017 6:35 am

Вопросы, которые ставит автор предисловия, не просто важные или актуальные - они вечные. И ответов на них много, и ответов на них нет. В книге представлен подход М.Лютера, его коллег и последователей к пониманию этических вопросов в рамках Нового завета.
С одной стороны, вера и этика должны быть понятиями рядоположенными. Не может быть вера не этичной, выходящей за рамки этики, противоречащей этическим нормам. Самой главной заповедью Иисус Христос называет заповедь любви к Богу и ближнему. Если жить исходя из этой заповеди, то разногласий с этикой быть не может. Ведь и сам М.Лютер, кроме иных противоречий, чувствуя, что действия католической церкви противоречат и законам этики настаивал на необходимости реформации.
С другой стороны, не смотря на то, что понятие этика всем очевидно, когда речь заходит о конкретных жизненных ситуациях и когда они касаются лично нас, затрагивают наши интересы, трактовка и понимание этики может измениться. Ведь то, что вызывало негодование Иисуса Христа и М.Лютера их оппонентам казалось вполне этичным (торговать в храме или торговать индульгенциями).
В работе, речь идет о социальной этике, а вопросы общества (взаимодействие людей, экономические и политические разногласия) чаще всего относятся к материальной стороне жизни. И задача Лютера была чрезвычайно сложной (скорее даже не выполнимой) объединить материальное и духовное на основе этике. Отсюда и та противоречивость во взглядах, на которую указывает автор, и возможность разных трактовок слов д-ра Лютера.
Развитие идей реформации на Западе совпало с развитием техники, промышленности, капитализма. Возможно поэтому, эти два явления западной культуры часто отождествляют, а соответственно идеи М.Лютера получают более широкое распространение (не только на духовную, но и на социальную сферы жизни человека).
Тем более что для отдельного человека такое разделение также не возможно (например, решать возникающие вопросы духовного характера решать исходя из принципов веры, а социально-экономические с позиции закона или выгоды). Это подтверждает история Соборов, где противоречия в интересах разных сторон решались отнюдь не этическими методами. Это подтверждает история религиозных войн, где понятие этики становится вообще не уместным. Это подтверждает история охоты на ведьм, где об этике и морали забывали.
В данном случае уместно цитирование Лютера, который говорит, что христианин грешник и праведник одновременно. Возможно, таковыми нас Создатель и задумал, неразумными, противоречивыми, эгоистичными грешниками, но при этом с некой интенцией к праведности. И важно человеку почувствовать заложенную в него склонность к экзистенции, образу Божьему и делать постепенно небольшие шажки в этом направлении. В таком случае рассуждения об этике станут лишними.
В этом смысле, вера является хорошим помощником обретения смысла жизни, праведности жизни здесь. И если, по словам Лютера, вся жизнь человека – это умирание, то умирание с верой будет вполне достойным, а этика обратится через человека к своему истоку в откровении Божьем.


Наталья Федорова

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2015-02-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения