Введение в литургику Комаров-Романов А.С.

Перейти вниз

Введение в литургику Комаров-Романов А.С.

Сообщение автор Герман в Вс Июн 28, 2015 5:35 pm

ВОПРОСЫ ЗАДАНИЯ.

1. Что из информации или оценок в данном тексте показалось вам особенно необычным, удивительным, совершенно новым?
2. О чём вы уже получали другую информацию или другие оценки из каких-либо иных источников (что вы сами раньше оценивали или думали по-другому)? Какая информация Вам кажется наиболее убедительной и почему?
3. Как бы вы оценивали данную часть в целом? Чего Вам пока не хватило? Какая информация избыточна?


                                                                                                                                                       ОТВЕТЫ НА ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ.
 
1. Начну с третьего пункта первого вопроса. К сожалению, я достаточно поздно пришёл к выводу о том, что всякий человек (считающий себя разумным) должен следовать учению Спасителя. Ранее (до того, как я стал прихожанином московского Кафедрального собора свв. Петра и Павла), мне  не приходилось читать какую-либо теологическую литературу и я не сталкивался с общественным церковным богослужением, чем является литургия. Только тогда, когда я начал посещать воскресные службы и занятия по изучению Библии (Библейский час), проводимые пасторами собора нашей общины, я начал получать какое-то представления о том, что, возможно, знакомо многим братьям и сёстрам с рождения. По совету пастора В.С. Вебера, я поступил в семинарию, где прохожу дистанционное обучение (надеюсь, что с Божьей помощью успешно завершу курс обучения в ней). Поэтому, практически всё, что доводят (в своих лекциях и письменных трудах) до своих слушателей преподаватели нашего учебного заведения, для меня ново. Следовательно, многое  (из полученной информации) является для меня необычным и удивительным.

2. Мне представляется, что мнение автора о том, что "выражение опасного индивидуализма", присущее некоторым членам лютеранских общин, к сожалению, достаточно актуально. И оно может проявляться не только при пении хоралов членами общины. Мне, например, не совсем ясно, почему во время литургии (в некоторых общинах, при чтении "Отче наш") молитву завершают словами, которые свойственны православной ("...и во веки веков..."), а не лютеранской традиции - "...во веки...". Что это и чего здесь больше: желания выделиться (следовательно, проявить свой индивидуализм - свою исключительность) или стремления проявить сходство с православной литургией - богослужением господствующей конфессии? (В таком случае, было-бы логичным завершать чтение "Отче наш" словами: "...и ныне, и присно, и во веки веков...").  

3.  Я не могу объективно оценить рассматриваемый труд (для этого, к сожалению, моего религиозного опыта недостаточно), но, с другой стороны, не могу не разделить точку зрения его автора о том, что многие из традиций Евангелическо-Лютеранской Церкви, утерянные во времена рационализма ( и позднее), должны быть возрождены. Это, в частности,  касается необходимости возобновления ежедневных богослужений в общинах нашей Церкви (вспомним правило Лютера, которое гласило: месса по воскресеньям, а в будни утреннее и вечернее богослужения).

Герман

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения