История Церкви 4

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

История Церкви 4

Сообщение автор Людмила Пирогова в Вт Июн 02, 2015 2:35 pm

Последняя часть курса истории ранней церкви показалась мне наиболее насыщенной новой информацией, большая часть которой относилась к теологическим спорам вселенских соборов. Исходя из этого я сделала вывод: важно помнить о том, что любое христианское учение, осужденное как ересь, это теологическая версия, которую современники не приняли в силу исторических, политических, психологических аспектов, показавшихся им на тот момент времени не адекватными христианскому учению. Авторы этих учений, в силу тех же исторических, политических и психологических аспектов не смогли адекватно отстоять свою точку зрения перед своими оппонентами. Однако, это не значит, что такой вариант учения не продолжил свое существование в церковной жизни и традициях неофициально, как благочестивое предание или элемент веры. Рядовым христианам(впрочем, как и в наше время), было достаточно сложно вникать в процесс теологического спора, что приводило к закреплению традиций более понятных и близких простым людям, не зависимо от их догматической правоты. Несмотря на соборное принятие решений, намечается тенденция разделения между западной и восточной церквями, примером которой могут служить литургические реформы папы Григория. В западной церкви богослужения совершаются на греческом языке, в отличии от восточной практики, где литургию служат на языке, понятном для народа. Интересно, что желание слышать слово Божье на родном языке в последствии стало одной из причин протестантского движения. Признание епископатом той или иной власти в лице папы или патриарха носило, по большей части политический характер, а авторитет епископа был так велик, что епархия принимала любой выбор беспрекословно. Подъем папства, как мне кажется, связан с тем, что «римские церковные лидеры всегда была на стороне победителей», что со временем сделало мнение Рима синонимом ортодоксальных взглядов. Параллельно с этим неблагоприятные исторические события, в буквальном смысле, вынудили римский епископат взять власть в свои руки для сохранения порядка и справедливости. Намечается разделение между клиром и народом, чему способствует процветание церкви и возможность влияния церковных деятелей на политическую жизнь государства. Нельзя не отметить сходство в судьбах Мартина Лютера и, столь любимого им, блаженного Августина: у обоих, нахождению ответа на ключевые вопросы веропознания, предшествовал долгий период поиска, завершившийся созданием теологического учения, важность которого переосмысливается богословами на протяжении многих столетий. Хочется отметить, что церковная история, подобно любой другой, имеет спиралеобразное движение: через некий период времени проявляются тенденции, напоминающие прошлые исторические этапы. Это не может не радовать, поскольку, вспоминая известную надпись на кольце царя Соломона, мы можем сказать: «И это было, и это пройдет».
avatar
Людмила Пирогова

Сообщения : 38
Дата регистрации : 2014-09-17
Возраст : 40
Откуда : г. Тихвин

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения