Дистанционная программа. Новосаратовка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос.

Участников: 2

Перейти вниз

История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос. Empty История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос.

Сообщение автор Виноградова Вс Окт 05, 2014 2:26 pm

Что из информации или оценок в данном тексте показалось Вам особенно необычным,
удивительным, совершенно новым? Что затронуло Вас лично особенно сильно?

1. Мы считаем христианскую жизнь первых веков какой-то особенной, почти идеальной: "Некоторым кажется, что ранняя церковь особенная, потому что она была «чистой», в то время как другие считают, что верующим было хорошо тогда, когда церковь еще не «придумала» и не зафиксировала свои учения и догматы." Мы ищем в ней подтверждения единства и единообразия, которого мы не видим в современной церкви. На самом деле, в церкви было разнообразие. Это касается и литургической жизни (вопрос о праздновании Пасхи, например) и богословия отцов церкви.
2. Христианство изначально не было "религией книги", как иудаизм. Вера в Воскресшего передавалась из уст в уста, она была "религией рассказа" :"Вера первых христианских общин была сосредоточена на личности, на Иисусе Христе, и о нем узнавали не через Писания, а в первой очередь через устное предание о его словах и делах, и также через личный духовный опыт."
3.Интересно, как складывался канон Нового Завета. Хотелось бы подчеркнуть практические цели этого канона для первых христиан. Во-первых, Евангелия были написаны для нужд конкретных общин, они были адресными. Во-вторых, церковь признала именно четыре Евангелия (несмотря на то, что уже тогда была понятна синоптическая проблема), потому что евангелисты каждый по-своему описали личность Иисуса и дополняли друг друга. В-третьих, канон нужен был для борьбы с первыми ересями (гностицизм, динамизм, модализм и др).
4. Разные интерпретации Евхаристии: "Новый завет свидетельствует о том, что христиане собирались часто на совместные трапезы (Дея 2.46, 1 Кор 11.20-32, Иуды 12), и по сути это было продолжение образа жизни, который они знали со времен земного служения Христа. И это как раз одна из главных интерпретаций обряда Таиной вечери в ранней церкви. По мнению одних историков церкви (Cullmann, например), ранние христиане собирались на евхаристию как на радостное вспоминание о том, что он – воскрес. Для них, история о Эммаусе (Лк 24) и истории совместных трапез апостолов (Деяния 2.42) были важнее, чем Тайная Вечеря. Другие историки считают, что ранняя христианская практика основывается на акцентах Павла о значении евхаристии и на евангельском повествовании о Тайной Вечери, где в центре внимание – смерть Иисуса, его жертва." Для меня это стало новым акцентом и еще раз подтвердило основную мысль книги о разнообразии богословия и духовной практики первых христиан.

Виноградова

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2013-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос. Empty Re: История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос.

Сообщение автор Брэдн Бюркле Пн Ноя 10, 2014 10:00 am

Виноградова пишет:
2. Христианство изначально не было "религией книги", как иудаизм. Вера в Воскресшего передавалась из уст в уста, она была "религией рассказа" :"Вера первых христианских общин была сосредоточена на личности, на Иисусе Христе, и о нем узнавали не через Писания, а в первой очередь через устное предание о его словах и делах, и также через личный духовный опыт."
Как Вы думаете, что это может значить для жизни христианина наших дней? И влияет ли это на реформатский принцип sola Scriptura?

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос. Empty Re: История церви. 3 семестр. 1 часть.1 вопрос.

Сообщение автор Брэдн Бюркле Пн Ноя 10, 2014 10:02 am

Виноградова пишет:
3.Интересно, как складывался канон  Нового Завета. Хотелось бы подчеркнуть практические цели этого канона для первых христиан. Во-первых, Евангелия были написаны для нужд конкретных общин, они были адресными. Во-вторых, церковь признала именно четыре Евангелия (несмотря на то, что уже тогда была понятна синоптическая проблема), потому что евангелисты каждый по-своему описали личность Иисуса и дополняли друг друга. В-третьих, канон нужен был для борьбы с первыми ересями (гностицизм, динамизм, модализм и др).
Меня тоже интересует тот факт, что послания Павла были более востребованы на первых порах, чем даже евангелия.

Брэдн Бюркле

Сообщения : 68
Дата регистрации : 2014-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения