Догматика 2-я часть 3-й семестр
Страница 1 из 1
Догматика 2-я часть 3-й семестр
Материал второй части начинается с рассмотрения вопроса о том, является ли христианство религией искупления.
Новым для меня было учение Маркиона, основанное на предположении существования крайне несовершенного бога-творца, «демиурга», а также исключение из использования Ветхого Завета и «очистка» Нового, путем его преобразования в «канон», от писаний и текстов, находящихся под сильным ветхозаветным влиянием.
К интересному можно отнести рассмотрение вопроса о Божьем присутствии в Иисусе, чем оно является: воплощением или одухотворением. Рассматриваются пять моделей:
- в каждом человеке есть нечто божественное, но в различном количестве;
- адопционизм;
- докетизм;
- воплощение Логоса;
- христология инспирации.
Теология и философия находятся во взаимодействии, дополняя друг друга, как в примере с Тиллихом и Шлейермахером.
Вопрос о Халкидонской догме и ее сопоставление с тринитарной догмой наиболее сложен для понимания.
Догматика, сама по себе, является одним из наиболее сложных предметов, т.к. необходимо использовать не только теологические методы исследования, но и философские в качестве дополняющих. В то же самое время, философия и теология выражают противоположные точки зрения по ряду вопросов. Таким образом, требуется объединить две науки, при этом исключив те философские методы, которые противоречат теологическим. Например, философия обосновывает свои рассуждения на основе логики, которая не может быть применена при рассмотрении вопроса Веры в Бога. Так как в истории были примеры толкования Библии с позиции философии, необходимо также учитывать этот опыт, не забывая при этом о несовершенстве любой такой трактовки, потому что совершенных людей (и, соответственно, теорий) нет. В данном случае рассматривается иррациональная область, которая не может иметь обоснование, построенное на законах логики.
Новым для меня было учение Маркиона, основанное на предположении существования крайне несовершенного бога-творца, «демиурга», а также исключение из использования Ветхого Завета и «очистка» Нового, путем его преобразования в «канон», от писаний и текстов, находящихся под сильным ветхозаветным влиянием.
К интересному можно отнести рассмотрение вопроса о Божьем присутствии в Иисусе, чем оно является: воплощением или одухотворением. Рассматриваются пять моделей:
- в каждом человеке есть нечто божественное, но в различном количестве;
- адопционизм;
- докетизм;
- воплощение Логоса;
- христология инспирации.
Теология и философия находятся во взаимодействии, дополняя друг друга, как в примере с Тиллихом и Шлейермахером.
Вопрос о Халкидонской догме и ее сопоставление с тринитарной догмой наиболее сложен для понимания.
Догматика, сама по себе, является одним из наиболее сложных предметов, т.к. необходимо использовать не только теологические методы исследования, но и философские в качестве дополняющих. В то же самое время, философия и теология выражают противоположные точки зрения по ряду вопросов. Таким образом, требуется объединить две науки, при этом исключив те философские методы, которые противоречат теологическим. Например, философия обосновывает свои рассуждения на основе логики, которая не может быть применена при рассмотрении вопроса Веры в Бога. Так как в истории были примеры толкования Библии с позиции философии, необходимо также учитывать этот опыт, не забывая при этом о несовершенстве любой такой трактовки, потому что совершенных людей (и, соответственно, теорий) нет. В данном случае рассматривается иррациональная область, которая не может иметь обоснование, построенное на законах логики.
Похожие темы
» Догматика 3-я часть 3-й семестр
» Догматика 4-я часть 3-й семестр
» Догматика 1-я часть, 3-й семестр
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 3 семестр.Первый вопрос.
» Догматика 4-я часть 3-й семестр
» Догматика 1-я часть, 3-й семестр
» Догматика. 3 семестр. Кошик А.В.
» Догматика 3 семестр.Первый вопрос.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|